Занятие для детей подготовительной группы по пожарной безопасности

Светлана Багнюк
Занятие для детей подготовительной группы по пожарной безопасности

Тема: «Путешествие в сказочную страну Смурфиков»

Целью данного занятия является: закрепление у детей знаний о последствиях лесных пожаров, способах тушения огня и формирование потребности в использовании знаний по безопасному поведению в повседневной жизни.

Для достижения данной цели в ходе занятия решались следующие задачи:

1. Создать условия для закрепления правил пожарной безопасности в моделированной ситуации.

- Для достижения этой задачи в ходе занятия я использовала следующие методы:

• Беседа;

• Метод моделирование ситуаций (работа с макетом леса, моделирование сказочной ситуации, с помощью волшебных слов, мы оказались в сказочной стране Смурфов);

• Метод активизация мыслительных процессов (этот метод использовался при создании реки, где дети воображали, фантазировали);

• Метод Эмпатии.

Приёмы:

• Вопросы – ответы;

• Правила пожарной безопасности;

• Обсуждение;

• Ассоциация имеющихся знаний о способах тушения огня.

2. Активировать мыслительную активность дошкольников в ходе принятий нестандартных решений.

- Для достижения этой задачи в ходе занятия я использовала следующие методы:

• Триз (решение избирательных задач при строительстве реки);

• Активизация мыслительных процессов – внимания, мышления

• Показ;

• Инструкция;

• Поощрение.

Приемы:

• Наблюдение;

• Показ;

• Анализ.

3. Способствовать развитию у воспитанников желания оказывать помощь сказочным героям, делиться накопленными знаниями.

- Для достижения этой задачи в ходе занятия я использовала следующие методы:

• Метод Эмпатии;

• Метод поощрения;

• Метод рефлексии (использовался, когда дети прикрепляли листочки к дереву, тем самым проанализировали свои отношения к данному занятию).

Приёмы:

• Перевоплощение;

• Знакомство с персонажем

- С помощью задач поставленная цель была достигнута.

- Формы организации детей использовались мной: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: Ларец, письмо, «Смурфета сделанная из картона», макет деревни Смурфов, макет леса, контейнер с водой и землёй, салфетки разного цвета, 4 ленточки голубого цвета, 2 ленточки красного цвета. Ракушки, пластмассовый кораблик, черепаха; ткань голубого и коричневого цвета, кружочки из ткани разного цвета, бумажные шарфики, горшочек с цветом, 3 свечи, коробок спичек, карточки с правилами безопасности в лесу. Конверт под карточки, чайная ложечка, макет дерева, листочки зелёного и жёлтого цвета.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. (Здороваются)

(Воспитатель обращает внимание детей на ларец)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это?

Дети. Сундук, ящик, ларец.

Воспитатель. Да, это ларец. Давайте посмотрим, что в нём находится.

Дети. Давайте

Воспитатель открывает ларец, а там письмо

Воспитатель. Ребята, посмотрите письмо. Давайте его прочтём?

Воспитатель читает письмо

Давным-давно далеко в лесу была спрятана деревня, там жили милые существа голубого цвета Смурфы. Они были дружелюбными.

Но вот случилась беда.

Злой волшебник Гаргамел отыскал деревню Смурфов и пытается сжечь её дотла. Красивый лес превратился в пепел, неосталось ни деревьев, ни цветов. Смурфрека, которая протекала вдоль деревни была похищена.

Помогите, нам, пожалуйста, облагородить землю,

вернуть реку и потушить огонь.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете кто такие Смурфы.

Дети. Да (ответы детей)

Воспитатель. Мы поможем этим милым существам?

Дети. Да.

Воспитатель Ребята, посмотрите, в ларце ещё что-то есть.

Заглядывают в ларец и находят Смурфету. Воспитатель имитирует: прикладывая её к уху, как будто она что говорит.

Воспитатель. Мне Смурфета сказала, что деревня ещё не сгорела, огонь только подкрадывается к деревне, а Смурфы не знают чем тушить пламя огня.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, чем тушить очаг возгорания?

Дети. Да (вода, песок, земля).

Воспитатель. Молодцы, давайте поможем Смурфикам восстановить лес, чтобы он опять зацвёл красивыми цветами, вернём реку и научим Смурфов чем нужно тушить пламя огня?

Воспитатель. Ребята, нужно поспешить, иначе пламя огня доберётся до деревни. А ты Смурфета пойдём с нами, будешь нам помогать. Забирайся ко мне в потайной карманчик, чтоб тебе не было так страшно.

- Но чтобы нам оказаться в стране Смурфов, нам необходимо произнести волшебные слова.

Воспитатель с детьми поворачиваются три раза вокруг себя и произносят волшебные слова.

Три раза повернись

в стране Смурфов окажись.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание на землю!

- Как вы думаете, что здесь произошло?

Дети. Случился пожар

Воспитатель. Правильно ребята, посмотрите, какие могут быть последствия после пожара. Чтобы этого больше не произошло, давайте с вами напомним Смурфикам правила ПБ в лесу.

- Каким указаниям необходимо следовать, чтобы не случилось пожара?

Дети. Нельзя брать спички, Без взрослых разжигать костёр, уходя необходимо тушить огонь и др.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы все правила безопасности знаете. А теперь поможем Смурфикам и вернём лесу прежнею красоту. Давайте украсим лес красивыми цветами и восстановим деревья.

- Ребята, вам необходимо оторвать кусочек от салфетки, закрутить кончик и «посадить» наш цветочек в землю. Салфетки можно использовать разного цвета.

- Приступаем к работе

Воспитатель вместе с детьми облагораживает лес.

Воспитатель. Посмотри Смурфета, лес стал ещё красивее, чем был. Ребята постарались на славу.

- Ребята, зато, что мы вернули красоту лесу, земля даёт нам в дар частичку себя. Она нам пригодится.

- Молодцы, ну а мы продолжим свой путь дальше.

Кто шагает дружно в ряд.

Мы спасателей отряд.

Воспитатель вместе с детьми подходят к «Смурфреке»

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним из письма, что нам необходимо сделать со Смурфрекой.

Дети. Вернуть реку.

Воспитатель. Правильно. Гаргамел украл Смурфреку, вы готовы её вернуть.

Дети. Да.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на пособие. Которое лежит на столе

Воспитатель. Ребята, внимательно посмотрите и скажите, что вы выберете и превратите в предмет, который подходит для реки.

Воспитатель. Ксюша как ты думаешь, из какого материала можно создать реку?

Ксюша. Из ленточки.

Воспитатель. Почему именно эту ленточку ты выбрала?

Ксюша. Она голубого цвета, похожа на цвет воды.

Воспитатель. Тимофей, а ты как думаешь, какой материал понадобится для изготовления реки.

Тимофей. Ракушки, материал коричневого цвета.

Воспитатель. А для чего тебе материал коричневого цвета.

Тимофей. Это будет берег.

Воспитатель. Молодцы ребята, мы опять справились с заданием, и помогли Смурфикам вернуть реку.

Воспитатель. Ребята, за то, что мы помогли Смурфикам вернуть реку, Смурфрека в знак благодарности даёт нам частичку себя, воду, она нам пригодится.

- Ну а нам нужно спешить

Кто шагает дружно в ряд.

Мы спасателей отряд.

Воспитатель вместе с детьми подходят к «деревне Смурфов»

Воспитатель. Ребята, сам папа Смурф встречает нас. Давайте с ним поздороваемся.

Дети. Давайте (здороваются).

Воспитатель. (обращается к папе Смурфу) Папа Смурф, мы с ребятами проделали такой долгий путь, для того чтобы научить вас ППБ и показать чем можно потушить огонь.

- А вот и огонь, который нам необходимо потушить. Ребята, посмотрите забор, дальше забора заходить нельзя, чтобы не нарушать ППБ, вы вставайте вдоль забора и наблюдайте, а я потушу огонь. Тушить огонь могут только взрослые, а чем могут помочь дети в этот момент?

Дети. Позвать на помощь.

Воспитатель. А по какому номеру телефона и в какую службу безопасности необходимо обращаться.

Дети. 01, в службу Пожарной безопасности.

Воспитатель. (тушит огонь объясняя) Земля нам дала частичку себя, она нам пригодилась для того чтобы?

Дети. Потушить огонь.

Воспитатель. Смурфрека дала нам частичку себя, воду, она нам пригодилась для чего?

Дети. Потушить огонь.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что огонь можно потушить не только водой, землёй, песком. Маленький очаг возгорания можно потушить плотной тканью (показывает). Но надпоминаю вам ещё раз, что тушить огонь могут только взрослые, а вы поможете тем, что позовёте на помощь или позвоните в службу ПБ по номеру?

Дети. 01

Воспитатель. Ребята те, которым было интересно возьмите зелёный листочек и приклейте к дереву, а те которым было не интересно возьмите жёлтый листочек и приклейте к дереву, это будет наш подарок для Смурфиков, дерево для их сказочного леса.

Дети. (Выполняют работу)

Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель с детьми поворачиваются три раза вокруг себя и произносят волшебные слова.

Три раза повернись

в детском саду окажись.

Воспитатель. Вот мы и снова в детском саду.

- Ребята мы сегодня Смурфиков научили ППБ. А другие герои сказок незнакомы с этими правилами. Чтобы у них не случилось такой беды, мы ещё раз вспомним правила ПБ.

Воспитатель. Что нельзя делать, чтобы не случилось пожара?

Дети. Играть со спичками.

Воспитатель. По какому номеру необходимо звонить, если случился пожар?

Дети. 01

Воспитатель. Чем взрослый может затушить огонь.

Дети. Вода. Песок, земля, плотная ткань.

Воспитатель. Ребята эти правила, мы сложим в конверт и отправим героям других сказок.

- А за вашу находчивость я посвящаю вас в клуб Юных спасателей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для дошкольников «Весёлые ленточки и платочки»Дидактическая игра для дошкольников «Весёлые ленточки и платочки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для дошкольников «ВЕСЁЛЫЕ ЛЕНТОЧКИ и ПЛАТОЧКИ»Автор: учитель-логопед МАДОУ д/с № 87 «Кораблик» Дубенцова В. В. Цели:.

Салютики для малышейСалютики для малышей Уважаемые коллеги! Наконец, воплотила свою идею в жизнь. Давно хотелось сделать малышам какой - нибудь новый атрибут для танцев. Дети любят.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие для детей подготовительной группы по пожарной безопасности
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 14:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...