Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочный лес»

Татьяна Решетнева
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочный лес»

Цель.

Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках зимы, природных явлениях, характерных для нее.

Задачи.

В игровой форме выявить знания детей о жителях леса, их образе жизни. Формировать умение соотносить внешний вид животного со средой обитания.

Формировать умение детей составлять и решать задачи на наглядном материале.

В игре закреплять состав числа из двух меньших.

Развивать творческое воображение, зрительное внимание, мышление, активизировать словарь по темам «Дикие животные» и «Зима», развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать чуткое отношение к живой природе.

Закрепить умение рисовать по схеме.

Коррекционно-развивающие задачи.

Упражнять детей в составлении грамматически связных предложения различной конструкции.

Обогащать словарь детей существительными по теме «Зима».

Словарная работа.

Старинные названия месяцев: бокогрей, лютовей, снеговей, хмурень.

Материал: снеговик, деревья, дикие животные, музыка, слайды, цифры, сюжетная картина, ноутбук, проектор, аудиозапись звуков вьюги и физминутки, дорожка из целлофана, свеча.

Смена поз: сидя, стоя.

Предшествующая работа: беседы, рассматривание картинок, наблюдение, прослушивание музыки.

Приоритетная область – «Социализация».

Интеграция.

«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организационный момент

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Ой, ребята, нам телеграмма! Давайте ее прочитаем.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости в мой сказочный зимний лес. Обещаю, что вы узнаете много интересных игр, если выполните мои задания.

Снеговичок-лесовичок».

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяцы.

Ответы детей: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Ребята, а как в старину называли декабрь? (хмурень). Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. А как в старину называли январь? (лютовей) Как вы думаете, почему? (ответы детей) Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. А как называли февраль? (снеговей) Почему? (ответы детей) Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

А еще я знаю, что февраль называют «бокогрей». Потому что день ото дня становится светлее, солнышко светит теплее.

Принимаем приглашение снеговичка-лесовичка? (ответы детей)

Воспитатель:

В лес на зимнюю прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По сугробам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

И зимующих зверюшек

Может мы в лесу найдем.

Дети, смотрите, какая красивая полянка. А на поляне снеговичок. Давайте с ним поздороваемся.

Снеговичок: Здравствуйте, ребята! Хорошо у меня в лесу. Я хочу вас познакомить со своим друзьями.

Какая ошибка произошла в сказочном лесу? (Еж и медведь должны спать, белка должна быть серой, а не рыжей).

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель: Ребята, а кто свои следы заметает? (лиса) А когда лиса выходит на охоту? (ночью) А чьи следы нельзя увидеть зимой? (медведь, барсук, еж) А почему медведь сосет лапу зимой? (потому что у него меняется кожа на лапах, и он ее так согревает) А кто петляет по снегу? (заяц) А каких птиц вы видите на картине? (снегирь, синица) А какие это птицы? (зимующие) А каких зимующих птиц вы знаете еще? (воробей, ворона, сорока, дятел, клест) У каких птиц появляются птенцы зимой? (клест)

Снеговик: Молодцы, ребята. Вот вам новое задание. Спешили ко мне на полянку снеговики.

Воспитатель: Дети, давайте решим задачу про снеговиков.

Из каких частей состоит задача? (условие: то, что известно в задаче, вопрос: то, что надо узнать в задаче, решение, ответ)

А без чего нельзя решить задачу? (без числовых данных)

Шли на полянку три снеговика, позвали с собой еще одного.

Сколько всего снеговиков идут на полянку? (ответы детей)

Слайд «Снеговики»

Снеговик: Вот вам следующее задание. Бежали мальчишки-озорники, и рассыпались мои снеговики. Помогите их собрать.

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Воспитатель: Дети, замерзли? Давайте погреемся.

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Ручками помашем,

По дорожке пробежим.

Дети идут по дорожке, сделанной из целлофана и слушают скрип снега.

Воспитатель: Ребята, а вы слышали скрип снега? Почему скрипит снег под ногами? (потому что сильный мороз) А вы знаете пословицы о зиме?

Дети: Береги нос в большой мороз. Сугроб да вьюга – два друга. В зимний холод всякий молод.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Зимние приметы»

Воспитатель: Если ночь морозная, Тихая и звездная, Дым из труб идет столбом…

Дети: Значит, ясно будет днем.

Воспитатель: Пятна синие над лесом, Снега мелкого завеса, Чуть морозы ослабели, Ветер с юга…

Дети: Жди метели.

Воспитатель: Если рыбы зимним днем Ходит прямо подо льдом И об лед стучит хвостом – Значит без сомнения…

Дети: Ждите потепления.

Воспитатель: Если вечером закат Был слега зеленоват, Если лег на ветки иней, На стекле букет из роз, Если дым ладошкой синей Достает до самых звезд, И не свищет грозно…

Дети: Будет ясно и морозно.

Снеговик: Ну, ребята, порадовали вы меня.

Звучат звуки вьюги.

Воспитатель: Что вы слышите? Звуки сильного ветра, вьюга, метель? Давайте поговорим с вами, какой бывает ветер? (сильный, слабый, колючий, ласковый, освежающий) Что он умеет делать? (гудеть, свистеть, завывать, поднимать пыль, срывать с головы) А вы знаете, как ветер приходит к нам в комнату?

Опыт со свечой

В комнате у нас живет теплый воздух. Он легкий, любит путешествовать по всей комнате и убегать через щели вверх. (Поднесем горящую свечу к окну, пламя отклонится) С улицы к нам вползает холодный воздух, он замерз и хочет погреться. Там, где двигаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – это движение воздуха.

Физминутка «Мороз» (аудиозапись)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все задания снеговика выполнили правильно. Давайте и ему загадаем загадку и нарисуем ему рисунок-загадку про ветер и снежинки.

Предлагаю нарисовать детям рисунки по схеме и оставить их на полянке.

Снеговик: Ну, ребята, все мои задания выполнили правильно, получайте за это подарок – книжки про лесных жителей.

Дети благодарят Снеговика.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 16:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...