Занятие для детей старшей группы по вырезанию одежды для бумажных кукол

Альбина Артемьева
Занятие для детей старшей группы по вырезанию одежды для бумажных кукол

Мини школа раннего

эстетического развития

«Золотой ключик»

МБОУ ДОД Детская школа искусств

г. Рассказово Тамбовской области

2013год.

Педагог Артемьева А. А.

Тема: «Вырезание одежды для бумажных кукол»

Цель: Закрепить представление, что предметы, имеющие одинаковые правую и левую стороны, называются симметричными, учить узнавать предмет по его половинке.

Задачи

Обучающие:

• закрепить способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое;

• учить детей вырезать из бумаги одежду для кукол, для персонажей пальчикового театра;

• учить различать основные оттенки и цвета;

Развивающие:

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать внимание, связную речь, воображение;

• развивать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды в мини-спектакле по содержанию знакомых пальчиковых игр, песенок, потешек;

Воспитательные:

• воспитывать художественный вкус, т. е. радоваться не только яркому, броскому, но уметь давать оценку, выражать свое мнение;

• воспитывать любовь к искусству;

• воспитывать эстетику поведения.

Оборудование:

Прямоугольники и квадраты из цветной и фактурной бумаги, ярких журналов, ножницы, фломастеры, картонные куклы, картонные лекала – выкройки платья, сарафана, комбинезона и др. ; ёмкость с водой («пруд», вырезанные из белой бумаги цветы лилий с закрытыми лепестками (внутри спрятана наклейка); карта Бумажной страны с симметричными предметами (ёлочки, бабочки, деревья, грибы, дома и т. д., фонограммы музыкальных произведений, магнитофон, доска.

Ход занятия:

I. Организационный этап.

Педагог.

Здравствуйте, ребята! Поднимите руки те, кто меня слышит; те, кто меня видит; те, кто любит конфеты; те, кто любит сказки; те, кому нравится путешествовать.

Ну, а если вы любите сказки и путешествия, предлагаю отправиться в сказочную страну, где случаются самые настоящие чудеса…

(Звучит музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки»)

II. Подготовительный этап.

(На полу карта Бумажной страны)

Педагог.

В одной сказочной стране было всё сделано из бумаги: деревья, цветы, дома, бабочки, даже речка там была бумажная. И жили в этой стране куклы. А из чего они сделаны?

Дети.

Из бумаги.

III. Основной этап.

Педагог.

А вы заметили, что на карте есть симметричные предметы, а есть асимметричные. (Игра «Найди симметричный предмет»)

Педагог.

Бумажная страна маленькая, мы все не поместимся там. Мы отправим туда наши пальчики! Давайте нарисуем забавные рожицы. (Дети фломастерами рисуют смешные рожицы на подушечках указательных пальцев.) А ещё нарядим наши пальчики в бумажную одежду.

Возьмите маленькие прямоугольники цветной бумаги, сложите их пополам, затем ещё раз пополам. А теперь надо вырезать вот так. (Показать. Помочь детям, испытывающим трудности.) Разверните, что получилось?

Дети.

Рубашечки, платья и т. д.

Педагог.

Дорисуйте на одежде детали: пуговки, пояса, кармашки. Подумайте, что ещё можно дорисовать на рубашечках и платьях?

Одеваем их на пальчики. Смотрите, как здорово получилось! Теперь можно отправляться в Бумажную страну.

Отпустите свои пальчики погулять по этой сказочной стране, пусть они побегают, рассмотрят цветы, поищут грибы, порезвятся!

Музыкальная игра «Мальчик-с-пальчик».

Педагог.

Где побывал наш пальчик?

Дети.

На речке.

Педагог.

Мы тоже отправляемся к речке. (Дети подходят к надувному бассейну с водой.) Что вы видите тут?

Дети.

Трава, камни, ракушки, листья плавают, а цветов нет.

Педагог.

А вы не забыли, что мы в волшебной стране и здесь могут происходить самые настоящие чудеса? Вот вам цветы лилий. У них закрыты лепестки, они спят. А разбудят их наши пальчики! Мы опустим их на воду. Следите за своими цветами, вдруг случиться чудо? (Звучит музыка Сен-Санса «Лебедь». Цветы раскрываются, в середине лежит наклейка. Педагог в это время незаметно выкладывает на карту картонных кукол.) Возьмите наклейки и посмотрите, что у вас нарисовано, симметричный предмет или нет?

Дети.

Бабочка, симметричный рисунок. Гусеница, асимметричный рисунок. И т. д.

Педагог.

Положите наклейки на парту, они нам потребуются позже. Посмотрите, а вот и жители Бумажной страны! Ой, а почему они раздеты? Как вы думаете, что случилось?

Дети.

Предлагают свои варианты ответов.

Педагог.

А может, это злая волшебница заколдовала все ножницы и теперь нечем вырезать одежду для кукол? А мы можем помочь! У нас ведь ножницы не заколдованы! Выберете себе куклу, для которой будете вырезать одежду. Подумайте, какой у неё характер, что ей нравится, а что нет. Подберите подходящую по цвету и фактуре бумагу. Каким образом можно вырезать одежду для кукол?

Посмотрите, что хочет получить кукла Саши. (Показать лекало комбинезона, рубашки, сарафана, платья и т. д.) Что это?

Дети.

Половинки разной одежды.

Педагог.

Назовите, какую одежду можно вырезать по этим выкройкам – лекалам.

А я объясню как быстро и правильно это сделать.

Далее педагог показывает и рассказывает, как правильно сложить бумагу, определить, где будет середина изделия, приложить лекало, обвести и вырезать по линии. Для того, чтобы одежда наделась на куклу, необходимо сделать надрез у ворота. Дети надевают получившуюся одежду на кукол.

IV. Итоговый этап.

Полюбуйтесь, платья, комбинезоны, сарафаны вышли как настоящие! Совсем как у вас! Только на ваших маечках и платьицах есть украшения – вышивка, аппликации, картинки. Давайте украсим и бумажную одежду – у нас же есть волшебные наклейки! (Дети украшают свои изделия.)

Теперь вы знаете: вырезать одежду для бумажных кукол очень интересно и увлекательно. Можете заниматься этим и дома.

V. Рефлексивный этап.

Давайте поиграем: встанем в круг и покажем друг другу своих нарядных кукол. Пусть они расскажут нам, что это на них надето, какое украшение и почему.

VI. Информационный этап.

Когда вы будете ещё вырезать одежду для своих кукол, вспомните всё, чему мы научились, не забудьте правильно сложить бумагу, к середине приложить лекало, точно по линии вырезать.

Публикации по теме:

«Мини-музей кукол»«Мини-музей кукол» в свободной деятельности с детьми делали тряпичных кукол. В нашем детском саду прошёл конкурс \\\"Мини-музей группы\\\",в котором.

«Музей кукол»«Музей кукол» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Видела на сайте, что многие создают в группах музеи. Мы в нашей группе тоже решили создать музей-кукол. Существует.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы по вырезанию одежды для бумажных кукол
Опубликовано: 9 августа 2013 в 18:14
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...