Получи документы

Занятие для детей старшей группы с использованием планшета «Геометрик». «Знакомство с паучком Ромбиком и его домом»

Любовь Гурьдюмова
Занятие для детей старшей группы с использованием планшета «Геометрик». «Знакомство с паучком Ромбиком и его домом»

Знакомство с паучком Ромбиком и его домом.

Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.

Задачи:

1. Знакомить с устройством игры планшет «Геометрик». Его кодовым устройством.

2. Познакомить с системой координат

3. Познакомить с героем - паучком Ромбиком.

4. Учить плести паутинки вместе с Ромбиком.

Материалы: Развивающий планшет для детей «Геометрик» с набором цветных резиночек. Презентация. Телевизор.

Ход занятия:

Публикация «Занятие для детей старшей группы с использованием планшета „Геометрик“, „Знакомство с паучком Ромбиком и его домом“» размещена в разделах

1. Психологический настрой.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вот уже закончилось лето, и наступила осень. На улице похолодало и наши маленькие друзья – насекомые ищут себе безопасные домики, чтобы перезимовать. А каких вы знаете насекомых, ребята? (ответы детей). Видите, сколько бывает насекомых, и вы их всех знаете.

Я, хотела вас познакомить сегодня с одним очень трудолюбивым и забавным паучком. Живёт он в сказочном лесу. Давайте скорее отправимся в сказочный лес (дети садятся на стулья и смотрят в телевизор).

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Воспитатель: СЛАЙД 1. В этом волшебном сказочном лесу живёт паучок. Он облюбовал прекрасную зелёную полянку и построил на ней домик. Вот такой. Видите дом у паучка очень необычный. А что он вам напоминает? Правильно, ребята, дом себе паучок построил как наш планшет Геометрик. Однажды, когда вы играли на планшетах, паучок приползал к вам в гости и ему очень понравилась эта игра, он решил свой дом построить похожим на наш планшет.

1. Игра сравнение.

Воспитатель: Давайте возьмём планшеты и сравним их с домиком паучка (дети садятся за столы к планшетам и рассматривают их).

Вот эти точки разных цветов в домике паучка похожи на гвоздики на планшете. Найдите гвоздики у себя на планшете. А что ещё появилось на планшете и что есть в домике паучка нового? (ответы детей). Молодцы! Появились цифры и буквы. Давайте их назовем. (дети с воспитателем повторяют цифры и буквы на планшете их находят).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что паучок любит делать в своём домике? Правильно, он любит плести паутинки. Но плетёт он их не просто так. Каждая паутинка состоит из точек, соединённых линией. А каждая точка имеет свой код или адрес. Адрес точки - это буква и цифра. Буква обозначает – название улицы, а цифра номер дома. Посмотрите на экран - это улица А. она тянется сверху вниз и все точки которые попадаются на этой линии, будут находится на улице А. (аналогичное объяснение для всех букв).

2.Построим улицу.

Воспитатель: попробуем соединить все точки на улице А. (воспитатель показывает как правильно это выполнить, дети выполняют на планшетах. Слайд 2.

Теперь самостоятельно постройте улицу Б;В;Г;Д. Вот что должно у вас получиться (дети сверяют свою работу с телевизором).

3. Соединим дома.

Воспитатель: Там где цифра один, находятся дома с номером -1. Давайте их соединим. Соединив все дома под первым номером, мы получили первую линию. (аналогично для домов 2, 3,4,5 слайд3).

Воспитатель: А теперь попробуем отгадать какой адрес у точки.

4. Угадай адрес .

Воспитатель: я буду показывать точку, вы попробуете назвать адрес. Сначала я вам покажу как это делать (воспитатель показывает точку на планшете и называет адрес, объясняя детям что нужно посмотреть какая вверху буква и какая слева цифра).

А сейчас попробует Маша загадать точку, а Вероника будет отгадывать адрес. (игра продолжается несколько раз).

Воспитатель: у каждой точки – свой адрес. Вы молодцы, научились находить правильно адреса!

ФИЗМИНУТКА

«Один, два, три, четыре, пять, шесть»

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Ребята, а мы забыли спросить паучка как его зовут? Паучок загадает нам загадку в виде паутинки, если мы угадаем как называется фигура которую загадал паучок, то и узнаем как его зовут. Посмотрите на экран телевизора и попробуйте вместе с паучком построить паутинку.

5. Строим паутинку.

Дети выполняют задание, по построению фигуры следя за экраном и выполняя инструкцию воспитателя. Слайд 4.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все построили паутинки, а какая фигура у вас получилась? Эту фигуру называют ромб – она похожа на вытянутый квадрат. Сколько у неё углов, давайте посчитаем (ответы детей). А сколько у неё сторон (ответы детей). Итак, ромб имеет четыре угла и четыре стороны, как и у квадрата. Только стороны у него разные по размеру, а не одинаковые, как у квадрата. Вот теперь мы знаем чем ромб и квадрат отличаются и что у него общего. Кто повторит всем? (ответы детей).

А кто догадался, как зовут паучка? Фигуру называют ромб, а паучка зовут…Ромбик. А назвали его так потому, что он очень любит делать паутинки в виде фигуры – ромб.

6. Заключение.

Воспитатель: Понравилось, вам путешествие в волшебный лес. А с кем мы познакомились здесь? Что вы научились делать?

Паучку Ромбику тоже понравилось с вами играть и он обязательно нас позовут к себе в гости, но а сейчас ему надо поиграть со своими друзьями паучками. Скажем ему до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-занятие с использованием ИКТ для старшей группы «Сказка в музыке П. И. Чайковского» Игра-занятие «Сказка в музыке». Для старшей группы. • развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать детей высказываться о характере.

Использование математического планшета «Геометрик» в работе с детьмиИспользование математического планшета «Геометрик» в работе с детьми Использование математического планшета «Геометрик» в работе с детьми. В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с ограниченными.

Конспект итогового занятие по теме «Знакомство с укладом и бытом людей на Руси» с использованием ЭОР Из древних чудесных камней мы сложим ступени грядущего «Человеку, не умеющему понимать, прошлое нельзя мыслить о будущем» Н. Рерих Конспект.

Конспект занятий с использованием инновационных технологий «Квадрат Воскобовича» и «Геометрик» и с элементами здоровьесберега Программное содержание: - закрепить знания детей о геометрических фигурах - упражнять в работе с квадратом Воскобовича и Геометриком - развивать.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русским народным костюмом» Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Знакомство с русским народным костюмом» Цель: создание условий для формирования у детей.

Занятие для детей 1 младшей группы: «Знакомство с насекомыми, божья коровка».Занятие для детей 1 младшей группы: «Знакомство с насекомыми, божья коровка». Цели: 1)Познакомить детей с насекомым - божья коровка. 2)Учить определять цвет предмета, действовать по сигналу. 3)Продолжать учить проговаривать.

Занятие для сплочения группы детей «Знакомство» Цели. Занятие направлено на: — знакомство группы; — сплочение группы; — снятие напряжения; — развитие коммуникативных навыков. Дидактический.

Занятие с использованием цифровых образовательных ресурсов «Космос. 12 апреля — День космонавтики» для детей старшей группыЗанятие с использованием цифровых образовательных ресурсов «Космос. 12 апреля — День космонавтики» для детей старшей группы Занятие с использованием цифровых образовательных ресурсов «Космос. 12 апреля – День космонавтики». Цель: расширить знания детей о космосе.

Занятие «Знакомство с боюськой», знакомство дошкольников с чувством страх, преодоление тревожности у детей 5–7 лет. Конспект занятия знакомство с чувством страха. Старший дошкольный возраст Психолог: Добрый день, ребята. Я рада вас видеть. Смотрите, кто.

Знакомство детей с декоративно прикладным искусством. Занятие для средней группы «Украсим платье дымковской барышне» «Укрась платье дымковской барышне» Программное содержание: - закрепить знания о дымковских игрушках; -закрепить навыки рисования элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы с использованием планшета «Геометрик». «Знакомство с паучком Ромбиком и его домом»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 20:02
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД