Папки-передвижки

Занятие для детей старшей группы «В гостях у бабушки Арины»

Мария Тябляшкина
Занятие для детей старшей группы «В гостях у бабушки Арины»

Цель: учить детей составлять короткие рассказы из личного опыта, отвечать на вопросы воспитателя, строить фразы и предложения. Развивать логическое мышление, внимание, память, игровые умения и опытническую деятельность детей. Развивать мелкую моторику рук в работе с дидактическим материалом.

Экологическая задача: вызвать интерес к домашним животным, учить узнавать их и описывать внешний вид и действия, устанавливать экологические связи по типу питания. Формировать экологическую культуру. Воспитывать нравственные качества- отзывчивость, желание прийти на помощь.

Публикация «Занятие для детей старшей группы „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картина «Кошка с котятами», (из серии домашние животные, маска кошки, игрушечные кот и мышка, обруч и бубен для подвижной игры, поднос и три мешочка/пакета, духи, указка.

Первая часть.

Бабушка Арина : Здравствуйте, дети. Проходите, не стесняйтесь, рядом все располагайтесь. Присаживайтесь поудобнее. А я расскажу какие домашние животные живут у меня. Посмотрите у вас на столах лежат карточки с их изображением. Вы узнали их? Назовите. (Ответы детей) Пойду-ка я их покормлю. В одну кормушку положу траву (сено, в другую насыплю зерна пшеницы, еще в одну-варенную картошку, морковку, косточку, рыбку. А теперь, помогите мне, дети, покормить моих животных.

Игра «Кому что по вкусу» Образец. Корова выберет траву.

Бабушка Арина : Молодцы. Отгадайте загадку.

Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, а с водой не знается. Кто это? (кошка)

Бабушка Арина :Правильно, это моя любимица – кошка Мурка. Сегодня я и хочу вам о ней рассказать. А кормлю я ее не только рыбой, но и мясом, даю молоко и водички. У Мурки недавно родились котята. Они подросли и стали вот такими (показывает на картину). Это моя кошка Мурка (показывает, она большая, полосатая, пушистая, все тело покрыто шерстью. У нее есть голова, на голове есть уши, зеленые глаза, розовый нос, рот-пасть, усы, 4 лапы и длинный хвост. А это ее котята. Сколько их? (3)

Вызванный ребенок (показывая по модели) рассказывает : тело покрыто шерстью, есть голова…., 4 лапы, хвост.

Бабушка Арина добавляет : котята еще маленькие, поэтому мама- кошка вскармливает их молоком. Дала я им клички (показывая) : этого рыжего назвала Васькой, этого черного-Черныш, а этого черного с белыми лапками- Барсик.

Вопросы к детям:

Что делает котенок Васька, Черныш, Барсик, а мама кошка?

Как кошки мяукают, а котята? Как шипят? А как мурлыкают?

Вторая часть

Опыт «Найди мышку по запаху»

Бабушка Арина : Ляжет моя Мурка днем на диване, я ее поглажу и она начинает мурлыкать. А ночью Мурка выходит на охоту, ловить мышей. И за это кошку прозвали хищницей (дети повторяют хором это слово). А мышки -это добыча, т. е. жертва (дети повторяют)

А знаете, как кошки ловят свою жертву? Для этого у нее есть острые когти, хорошее зрение (они хорошо видят, даже в темноте, нюх (обоняние) а еще у них хороший нюх (обоняние). (показать на модели)

Бабушка Арина : Давайте, я буду вашей мамой-кошкой (одевает маску).

А, вы мои детки (котята). Я буду учить вас находить мышку по запаху. Вот мышка, понюхайте ее и хорошо запомните этот запах. А теперь мышка спряталась в норку (мешочек, надо по запаху найти в какой норке спряталась мышка (т. е. найти среди 3-х пакетов пакет с мышкой)

Физминутка. Подвижная игра «Котята и мышата»

Бабушка Арина : Вот, видите как трудно найти мышку, а ее надо еще и поймать. Ведь мышки тоже приспособились, их спасают-быстрые ноги. А сейчас, девочки будут мышками, а мальчики-котятами. Поиграем и посмотрим: кому труднее, чьи ноги быстрее? (В случае, если одну из мышек поймают, сделать акцент на то, что эта мышка слабенькая, или не опытная,т. е. еще не обучена мамой-кошкой спасаться от кошки)

Вывод игры: кошки не смогут поймать сильного, здорового, хитрого мышонка.

Проблемная ситуация:

А теперь мы опять превратимся в ребят, а я буду снова бабушкой Ариной (снять маску)

Бабушка Арина : Легко ли кошке заметить мышь? Кто должен быть внимательнее (быстрее) кошка или мышь?

Что бы вы посоветовали кошке, чтобы она не осталась голодной, а мышке?

Третья часть

Дети сидят за столами.

Бабушка Арина : Вам не стало жалко этих пойманных мышек?

И мне стало жаль их, котята их поймали и съели, так уж в природе заведено, что кошки питаются мышами. Но я хочу вас призвать к сочувствию и милосердию и предлагаю вам поиграть в следующую игру, которая называется «Поможем мышатам спрятаться в норки» от кошки.

БабушкаАрина : вот кот (игрушка) притаился и ждет, когда мышки появятся в ваших норках. А у вас на столах мышкины домики, и из норок видны мышки. Поэтому когда кот выйдет на охоту вам нужно как можно быстрее закрыть норку дверцей - кружочком того же цвета, что и домик, а иначе кот съест мышку.

Анализ игры выполняет игрушечный кот, который идет «ловить мышей».

Ходит Васька серенький, хвост пушистый беленький

Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет, притаился Васька-кот, серых мышек ждет.

Четвертая часть

Бабушка Арина (держит игрушку-кошку) : ребята, у меня в руках живая или игрушечная кошка? Посмотрите: я могу ее переставлять с места на место, могу покачать, как маленького ребенка, могу уложить в кроватку и накрыть одеялом и она никуда не убежать.

Бабушка Арина : ребята, а можно ли обращаться так с живыми кошками?

Запомните, ребята, кошка- ласковый зверь, мурлыкает, когда ее гладишь, но царапается, когда ей что-то не нравится.

А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных животных? (Нет)

Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно, тем более дразнить и мучить. Уличные кошки могут оказаться агрессивными или больными. Ребята, а у вас дома есть кошки? Расскажите о них. Дети составляют короткие рассказы о своих кошках: называют кличку, что умеют делать….

Образец. У меня дома живет кошка Мурка. Она любит есть рыбку и пьет молоко.

Заключительная часть

Бабушка Арина : о каком домашнем животном я сегодня вам рассказала?

Почему ее прозвали хищницей? Что необходимо иметь кошке для охоты?

(острые когти, хорошее зрение и хороший нюх). Я слышала от вас, что у многих есть животные, а у тех у кого нет, я хочу спросить: «Вам хочется

завести у себя дома кошку? А чем вы будете их кормить? Какую кличку дадите? А как нужно обращаться с этими животными? И т. д.

Я надеюсь, что вы полюбите своих кошек и тогда они станут вашими домашними друзьями.

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Арины». Театрализованное представление по ОБЖ в средней группе. Тема " В гостях у бабушки Арины" Цель: становление у воспитанников ценностей здорового образа жизни. Задачи: 1. Познакомить детей с правилами.

«Красная Шапочка в гостях у бабушки». Итоговое занятие по теме «Витамины» для подготовительной группы Программное содержание: -закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о продуктах в которых находятся.

Клуб для родителей «Посиделки у бабушки Арины». Совместное занятие родителей с детьми младшего дошкольного возрастаКлуб для родителей «Посиделки у бабушки Арины». Совместное занятие родителей с детьми младшего дошкольного возраста Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и педагогов. В последнее время к педагогу-психологу.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Программное содержание: - уточнение представлений детей о видах транспорта, одежде, домашних и диких животных; - активизация речи прилагательными,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить с домашним животным, Развивающая: - Развивать речь с использованием малых форм фольклора,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Цель: закреплять умение находить один и много предметов, умение находить и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; учить.

«У бабушки в гостях» — конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей первой младшей группы Программное содержание: целенаправленно обогащать речь детей, поощрять повторение слов за воспитателем; устанавливать отношения сходства.

Конспект НОД «В гостях у бабушки Алены» совместно с родителями для детей 1-ой младшей группы НОД. Тема: «В гостях у бабушки Алены». Оформление зала: Зал оформлен в русском стиле. В углу у центральной стены домик с окошком. Рядом.

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки Рассказушки» для детей разновозрастной группы младшего возрастаСценарий развлечения «В гостях у бабушки Рассказушки» для детей разновозрастной группы младшего возраста МБДОУ Детский сад № 1 "Лучик" Белгородской области, г. Старый Оскол. Сценарий музыкально-эстетического развлечения для детей разновострастной.

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у бабушки Лягушки» для детей старшей группы Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость. Задачи: 1. Закрепить умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, подпрыгивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы «В гостях у бабушки Арины»
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 16:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД