Викторина для детей старшей разновозрастной группы ДОУ по музыкальному воспитанию и развитию речи «Угадай мелодию»

Маргарита Фёдоровых
Викторина для детей старшей разновозрастной группы ДОУ по музыкальному воспитанию и развитию речи «Угадай мелодию»

ЦЕЛЬ:

УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ МУЗЫКУ, МЕЛОДИИ ПЕСЕН, ДАВАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПЕСНЯМ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ОКРАСКЕ, ЖАНРУ.

РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ, РЕЧЬ, ВОСПРИЯТИЕ ПЕСЕН, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ.

ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К МУЗЫКАЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ: КАРТОННЫЕ ПОДСТАВКИ С НАДПИСЬЮ НАЗВАНИЙ ТУРОВ, СТРОЧКИ ИЗ ПЕСЕНОК, КОНВЕРТИК С ПИСЬМОМ ОТ КОРОЛЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ СТРАНЫ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ-БУБЕН; ШЛЯПА С БАНТОМ, ВЫШИТЫЕ САЛФЕТКИ, 2 ПАРЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМОВ.

ОБОРУДОВАНИЯ: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВОЛЧОК, МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОТЫ.

Ход занятия:

Зал празднично оформлен. Дети входят в зал под марш. Рассаживаются на свои места. (Музыкальное приветствие)

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня с вами отправимся в музыкальную страну! (Неожиданно раздаётся стук в дверь) Появляется на пороге Посол из музыкальной страны, он сообщает детям о песенках, попавших в «беду», нужно их расколдовать и спасти от Злого колдуна, а иначе они погибнут. Дети вместе с воспитателем под музыку отправляются выручать песенок.

Проводится 1 тур: «Разминка»

(Дети вместе с воспитателем выполняют музыкально- ритмические движения) 1-10 упражнений. В этом же туре проводится распевка по нотам.

Воспитатель:- Ребята, мы с вами потренировали туловище, голос, а теперь, нам не страшен Колдун, правда?

Дети:- Да! Мы готовы отправится в путь!

Проводится 2 тур: «Угадай мелодию

(Дети оказываются в музыкальной стране, здесь они слушают и отгадывают песенки лишь по звучащим мелодиям)

1 за 2 звучат мелодии по нотам из выбранных детских песенок(6 мелодий всего). Правильно отгадавший ребёнок получает в качестве поощрения фишку в виде «нотки».

Проводится 3 тур: «Отгадай и спой!»

(Этот тур - восприятие музыки на слух) Песенки подбираются по временам года: осень, зима, весна, лето. Дети слушают 1 начальную строчку из песенки и угадывают её название в целом. За правильный ответ получают фишку.

Проводится 4 тур: «А ну-ка, спой-ка!»

(Этот тур – восприятие по памяти) Детям предлагается 1 лишь слово из песенки. Надо угадать песенку и спеть её 1 куплет с припевом. Дети поощряются фишками.

Проводится 5 тур: «Самый, самый…»

(Этот тур - на эрудицию, сообразительность, мышление) Детям предлагается музыкальная игра под названием «Музыкальная шляпка» Дети образуют круг. Передают «шляпку», когда музыка перестаёт играть, ребёнок, у кого оказалась шляпка, выходит в центр круга и показывает танцевальные движения, остальные повторяют за ним под музыку. Кто лучше всех справился с заданием, получает приз «нотку»

Проводится заключительный, 6 тур: «Танцевальный»

(Этот тур - танец «Мэнует») Дети парами танцуют общий танец. Все участники получают поощрительный приз. Появляется Посол музыкальной страны, он благодарит детей за оказанную помощь, дарит подарок, (Музыкальную шкатулку, песенки возвращаются в музыкальную страну. Посол прощается, уходит. Дети под музыку - марш, возвращаются в группу из музыкальной страны.

В конце занятия проводится обобщение, подведение итогов путешествия в музыкальную страну

Публикации по теме:

Открытый урок по музыке «Соло, дуэт, трио» во 2-м классе Цель: научить детей на слух различать сольное, ансамблевое и хоровое пение. Задачи: Образовательные задачи: пдвести к понятию соло, дуэт,.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Викторина для детей старшей разновозрастной группы ДОУ по музыкальному воспитанию и развитию речи «Угадай мелодию»
Опубликовано: 20 января 2014 в 14:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...