Викторина для детей старшей разновозрастной группы ДОУ по музыкальному воспитанию и развитию речи «Угадай мелодию»

Маргарита Фёдоровых
Викторина для детей старшей разновозрастной группы ДОУ по музыкальному воспитанию и развитию речи «Угадай мелодию»

ЦЕЛЬ:

УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ МУЗЫКУ, МЕЛОДИИ ПЕСЕН, ДАВАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПЕСНЯМ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ОКРАСКЕ, ЖАНРУ.

РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ, РЕЧЬ, ВОСПРИЯТИЕ ПЕСЕН, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ.

ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К МУЗЫКАЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ: КАРТОННЫЕ ПОДСТАВКИ С НАДПИСЬЮ НАЗВАНИЙ ТУРОВ, СТРОЧКИ ИЗ ПЕСЕНОК, КОНВЕРТИК С ПИСЬМОМ ОТ КОРОЛЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ СТРАНЫ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ-БУБЕН; ШЛЯПА С БАНТОМ, ВЫШИТЫЕ САЛФЕТКИ, 2 ПАРЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМОВ.

ОБОРУДОВАНИЯ: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВОЛЧОК, МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОТЫ.

Ход занятия:

Зал празднично оформлен. Дети входят в зал под марш. Рассаживаются на свои места. (Музыкальное приветствие)

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня с вами отправимся в музыкальную страну! (Неожиданно раздаётся стук в дверь) Появляется на пороге Посол из музыкальной страны, он сообщает детям о песенках, попавших в «беду», нужно их расколдовать и спасти от Злого колдуна, а иначе они погибнут. Дети вместе с воспитателем под музыку отправляются выручать песенок.

Проводится 1 тур: «Разминка»

(Дети вместе с воспитателем выполняют музыкально- ритмические движения) 1-10 упражнений. В этом же туре проводится распевка по нотам.

Воспитатель:- Ребята, мы с вами потренировали туловище, голос, а теперь, нам не страшен Колдун, правда?

Дети:- Да! Мы готовы отправится в путь!

Проводится 2 тур: «Угадай мелодию

(Дети оказываются в музыкальной стране, здесь они слушают и отгадывают песенки лишь по звучащим мелодиям)

1 за 2 звучат мелодии по нотам из выбранных детских песенок(6 мелодий всего). Правильно отгадавший ребёнок получает в качестве поощрения фишку в виде «нотки».

Проводится 3 тур: «Отгадай и спой!»

(Этот тур - восприятие музыки на слух) Песенки подбираются по временам года: осень, зима, весна, лето. Дети слушают 1 начальную строчку из песенки и угадывают её название в целом. За правильный ответ получают фишку.

Проводится 4 тур: «А ну-ка, спой-ка!»

(Этот тур – восприятие по памяти) Детям предлагается 1 лишь слово из песенки. Надо угадать песенку и спеть её 1 куплет с припевом. Дети поощряются фишками.

Проводится 5 тур: «Самый, самый…»

(Этот тур - на эрудицию, сообразительность, мышление) Детям предлагается музыкальная игра под названием «Музыкальная шляпка» Дети образуют круг. Передают «шляпку», когда музыка перестаёт играть, ребёнок, у кого оказалась шляпка, выходит в центр круга и показывает танцевальные движения, остальные повторяют за ним под музыку. Кто лучше всех справился с заданием, получает приз «нотку»

Проводится заключительный, 6 тур: «Танцевальный»

(Этот тур - танец «Мэнует») Дети парами танцуют общий танец. Все участники получают поощрительный приз. Появляется Посол музыкальной страны, он благодарит детей за оказанную помощь, дарит подарок, (Музыкальную шкатулку, песенки возвращаются в музыкальную страну. Посол прощается, уходит. Дети под музыку - марш, возвращаются в группу из музыкальной страны.

В конце занятия проводится обобщение, подведение итогов путешествия в музыкальную страну

Публикации по теме:

Открытый урок по музыке «Соло, дуэт, трио» во 2-м классе Цель: научить детей на слух различать сольное, ансамблевое и хоровое пение. Задачи: Образовательные задачи: пдвести к понятию соло, дуэт,.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Викторина для детей старшей разновозрастной группы ДОУ по музыкальному воспитанию и развитию речи «Угадай мелодию»
Опубликовано: 20 января 2014 в 14:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...