Занятие для детей второй младшей группы «Как маленькая елочка стала символом праздника»

Батима Табанова
Занятие для детей второй младшей группы «Как маленькая елочка стала символом праздника»

Цель: Расширить представление детей об окружающем мире.

Рассказать, почему елка стала украшением праздника Нового года. Формировать умение любить и беречь природу; развивать любознательность, мышление, радоваться результатам своей работы.

Оборудование: Маленькая искусственная елочка, гирлянда, яблоки из цветной бумаги, конфетки из фольги, мишура. костюм Деда Мороза мешок, посох.

Ход занятия:

Педагог: Ребята скажите пожалуйста, какое время года сейчас?

Дети: Зима

Педагог: А как вы думаете, зима к нам уже пришла, ведь недавно на улице было тепло, светило солнце.

Дети: Да, потому что на улице холодно, лежит снег.

Педагог: Правильно снег бывает только зимой, и даже лужи замерзли. Метет метель.

Педагог: Скажите пожалуйста к какому празднику мы готовимся и ждем очень.

Дети: Мы готовимся встречать Новый год, елку, деда Мороза с подарком.

Педагог: Молодцы дети. А теперь послушайте стихотворение

Все люди красавицу Ель полюбили,

В праздничный день к ней приходили,

Все песни ей пели, вели хоровод

Празднует весело весь наш народ

Педагог: Какой это праздник?

Дети: Новый год!

Педагог: Что мы украшаем на Новый год?

Дети: Елочку, ель.

Я сейчас вам расскажу, почему на Новый год наряжают именно елку, а не другое дерево.

Слушайте внимательно.

На опушке леса росли несколько разных деревьев. Они все время спорили, кто же лучше всех. Одни хвастались что у них вкусные плоды, другие говорили что у них очень красивые листья и хлопали друг друга тяжелыми ветками. А дед Мороз каждый день обходил свои владения и все видел и слышал и не на шутку рассердился, что они так себя ведут. Среди них росла маленькая елочка.

– Как прекрасно оставаться всегда зеленой и украшать землю зимой и летом – сказала маленькая елочка. Деду Морозу очень понравилось ее высказывание, но он ничего не сказал и ушел в глубину леса.

И вот пришла осень. А за ней снежная зима. Все деревья стали серыми и голыми. А только маленькая Ёлочка продолжала зеленеть, не смотря на мороз и вьюгу. И хотя это было очень трудно, она изо всех сил старалась украшать собой закоченевший от холода лес и все ждала чего-то. В это время пришел Дед Мороз поглядеть на нее, стукнув посохом о землю он сказал»Какая ты красавица и какая ты зеленая среди зимы, быть тебе главным украшением на нашем празднике»

И видит - на поляне собрались лесные звери: зайцы, волки, лиса, белочки и даже медведь. Они увидели деда Мороза и предложили украсить елочку шишками которые принесла белочка, морковкой от зайца, конфеткой от волка и даже баночкой меда от медведя. Елочке и лесным зверятам стало очень весело. Дед Мороз поглядел как они веселятся и у шел в глубину леса поискать другую елочку для ребят. Когда он нашел и снова пришел на поляну увидел детей.

-Ёлочка, елочка! Давайте наряжать её к Новому году! - закричали они и принялись цеплять на колючие ветки блестящие шары и игрушки. Надели даже разноцветные бусы, на нижние ветки привязали настоящие морковки - для лесных зайцев, чтобы и они порадовались празднику "Как красиво! - восклицали дети. - Как радостно! Ёлочка, ты самое замечательное дерево на свете!"

А Ёлочка бережно и крепко держала все игрушки и побрякушки своими колючими ветками, чтобы не скользнули и не упали в снег.

Выглянул из-за стволов деревьев Дед Мороз, и снежинки на зеленых еловых веточках засветились, засверкали, заиграли всеми цветами радуги. И с тех пор люди на Новый год украшают елочку.

Педагог: Дети, вам понравилась сказка про елку? Каких героев вы запомнили?

Дети: Нам понравились Ёлочка, Дед мороз, добрые лесные звери и дети, которые наряжали елочку.

Педагог: Молодцы дети. А теперь послушайте, кто - то стучит.

(Заходит Дед Мороз с мешком на спине и здоровается)

Дед Мороз: Здравствуйте дети! Я шел мимо вашего садика и решил зайти к вам, посмотреть как вы готовитесь встречать Новый год. Пришел к вам в гости не с пустыми руками, у меня для вас подарок. Если вы отгадаете загадку, я вам ее подарю:

Вечно зеленеет,

Хвоинки колкие имеет,

Очень долго живет,

Птицам, белкам корм дает.

Дети: Ёлочка!

Дед Мороз: Молодцы деточки! Вот вам елочка, а игрушек я не прихватил, забыл. Я думаю вы сами ее украсите своими игрушками. Я буду рад, если вы споете ей песни.

Педагог: Спасибо дедушка Мороз, мы обязательно украсим нашу елочку, споем и стихи расскажем, оставайтесь с нами.

Дед Мороз: Нет я пойду, меня ждут другие дела. До свидания!

Дети: До свидания дедушка Мороз!

Педагог: Дети посмотрите какую игрушечную елочку принес нам дед Мороз, потрогайте. Колючая?

Дети: Нет, не сильно колючая.

Педагог: Правильно, потому что она искусственная, игрушечная. Сейчас мы ее нарядим поделками, которые мы сделали своими руками, встанем в хоровод и споем ей песенку «Маленькой елочке холодно зимой».

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие для детей второй младшей группы «Как маленькая елочка стала символом праздника»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 21:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...