Занятие для девочек-подростков «Дом + Семья=Я»

Ирина Папанова
Занятие для девочек-подростков «Дом + Семья=Я»

Тема: «Дом+Семья=Я»

Цель: формирование представлений о семье.

Оборудование: приглашения; презентация по теме; бейджики; мяч; ракушки; пупсы; пеленки; разрезанные пословицы; фломастеры; чистые листы бумаги; картинка семейного древа на каждого; песня мамы-козы из к/ф «Мама».

Ход занятия

1 Приветствие участников клуба «Ракушка». Девочки делятся своими переживаниями: что интересного, запоминающегося произошло у них за неделю.

2. Просмотр презентации и обсуждение на тему «Моя семья». Рассказываем о Петре и Февронии, в честь которых был создан день семьи, любви и верности 8 июля.

3.«Виртуальная корзина». Каждая участница «бросает» в воображаемую корзину все, что нужно для счастливой семейной жизни. Затем «бросаем» все плохое, привязываем воображаемые воздушные шары и отпускаем.

4. Упражнение «Когда я буду мамой…» Девочки по очереди передают ракушку и продолжают предложение.

5. Конкурс «Молодая хозяйка». Девочки делятся на две команды; одной команде нужно составить (записать на листе) режим дня для трехлетнего ребенка, другой – составить меню для праздничного ужина.

6. Конкурс «Молодая мама». Участвует один представитель от команды. Под песню мамы-козы девочки пеленают пупсов и укачивают их. Побеждает самая заботливая и нежная мама.

7. Конкурс «Составь пословицу». Командам предлагается составить пословицу из разрезанных частей: в гостях хорошо, а дома лучше; дерево держится корнями, а человек семьей. Побеждает самая быстрая команда.

8. Конкурс «Солнышко». На листе А4 нарисовано солнышко. Командам необходимо на каждом лучике написать качества, которые необходимы для семейной жизни. Побеждают самые быстрые. По итогам конкурсов определяется победитель.

9.«Семейное древо». В качестве домашнего задания девочкам предлагается заполнить семейное дерево.

10. Чаепитие и обсуждение занятия. Девочки делятся впечатлениями о занятии.

Публикации по теме:

Генеалогическое древоГенеалогическое древо Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию совместные работы моих детей и родителей по составлению генеалогического древа. Работая.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ (подготовительная группа) Тема: «Мой город, моя страна, планета»Цель: Расширять представления детей о родной стране, городе, государственных праздниках. Углублять.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие для девочек-подростков «Дом + Семья=Я»
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 15:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники для...
Сценарий конкурса рисунков на асфальте «Мы живём в России!»
ель: воспитание у воспитанников нравственно – патриотических чувств, формирование у ребенка любви к своей стране, к своему городу, своей семье, своему...
«Они иные…»
С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью слуха и речи, он...