Занятие для младшей группы «Не быть беде»

Елена Артемова
Занятие для младшей группы «Не быть беде»

Тема: «Не быть беде!

Цель: Эмоционально обогащать чувства детей, побуждать детей высказываться на темы из личного опыта; вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие с взрослым и детьми.

Материал: Бинт, вата, зелёнка, йод.

Ход занятия:

Воспитатель собирает вокруг себя детей и читает им стихотворение:

Карусели и качели

Развлекают всех ребят….

Смех, и счастье, и веселье

Целый день вокруг царят.

Но чтоб это развлеченье

Не закончилось бедой,

Друг мой, все без исключенья

Эти правила усвой.

Если заняты качели,

К ним не стоит подбегать;

Чтоб не пнули, не задели –

Лучше сбоку постоять….

Крепко не забудь держаться,

Улетая вниз и вверх;

На ногах нельзя качаться –

Эти правила для всех!

И не спрыгивай с качелей –

Можно ногу повредить,

А потом ещё неделю

С синяком на лбу ходить.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем о том, чтобы не произошло неприятностей. Итак, начнём.

В дверь стучаться (заходит зайчик)

Воспитатель: Ребятишки сегодня к вам пришёл в гости зайчик. Да не просто так пришёл, с ним что-то случилось, грустный зайка.

Зайчик, что с тобой случилось?

Лапку где-то повредил.

Мы тебе поможем милый,

Твою лапку исцелим.

Воспитатель: Дети, а как будем лечить зайчика?

(ответы детей: обработаем ранку, забинтуем лапку)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим сценку «Айболит и зайчик»

Зайчик: Здравствуй доктор Айболит!

У меня очень лапка болит!

Доктор Айболит: А что у тебя случилось?

Зайчик: Я играл и не слушал маму, что нельзя играть, когда игрушки разбросаны. Прыгал и упал на игрушки, повредил лапку.

Доктор Айболит: Не переживай, я сейчас всё исправлю.

Зайчик: А как?

Доктор Айболит: Мы его промоем, помажем зелёнкой и перебинтуем, твоя лапка выздоровит.

Зайчик: Спасибо доктор Айболит, до свидания!

Физминутка: «Зайки»

Зайки серые сидят (присели)

Ушки длинные торчат (показ ушек)

Вот наши ушки, ушки на макушке.

Вот бежит лисичка (бег на месте)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь

Зайки - попрыгайки.

По лесной полянке разбежались зайки (прыжки на месте)

Вот такие зайки

Зайки попрыгайки.

Воспитатель: Ребята давайте подведём итоги: чтобы не удариться, не поцарапаться, не сломать себе что-нибудь, чего не нужно делать (ответы детей)

Воспитатель: правильно, когда поиграли с игрушками, их нужно сразу убирать на место, разбрасывать нельзя.

А бегать в детском саду можно? (ответы детей)

Правильно нельзя, можно упасть и удариться обо что-нибудь.

Также ребятишки нельзя прыгать и бегать возле столов, брать острые предметы в рот, а если игрушка сломалась её нужно выбросить в мусорное ведро. А когда мы с вами спускаемся по лестнице толкаться можно? (ответы детей)

Нет, конечно, толкаться и драться нельзя. Можно упасть и получить травму. Так делают только не воспитанные дети, а мы с вами все дисциплинированные и послушные, правда.

Ещё нельзя вертеться за столом. Помните у нас, что произошло с Ярославом? Он играл за столом и ударился об стульчик. Было очень больно, правда, Ярослав!

Так вот чтобы таких неприятностей не было, вы будете слушать взрослых и не совершать ошибок!

Зайчик тоже нас послушал и впредь так делать больше не будет. Не будешь зайка (ответ зайчика)

А какие вы сегодня узнали новые слова (ответы детей)

Бинт, вата, зелёнка, йод.

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.»«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, поддерживать.

Дидактические игры парами «Чего не стало?» Цель: учить детей образовывать родительный падеж множественного числа существительных; поддерживать игровое и речевое взаимодействие.

Автор публикации:
Занятие для младшей группы «Не быть беде»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 23:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обьемный фотоколлаж
"Обьемный фотоколлаж " -мастер класс! Всегда в нашем быту и конечно в работе собирается много фотографий. Чтобы собрать их в одном месте и по одной...
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...
Презентация для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»
Представляю Вашему вниманию презентацию для воспитанников школы-интерната на тему: «Приготовление бутербродов» Данная презентация поможет воспитанникам на...