Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Звуки и цвета осени»

Наталья Одинокая
Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Звуки и цвета осени»

Задачи:развивать речь, побуждать детей отвечать на вопрос,

развивать мелкую моторику; обогатить словарь детей

новой лексикой связанной с тематикой: Золотая осень,

листопад, разноцветные; закрепить цвета осени, учить

находить и соединять две половинки, воспитывать

доброжелательность;

создать радостную, веселую атмосферу.

В-ль: Вот и осень наступила

Всех вокруг развеселила

У березок и осинок

Разноцветные косынки

Ветер озорник летает

Листья с дерева срывает,

Звонко песенки поет

И в дорогу нас зовет

Ребята, давайте сядем в поезд и поедем, посмотрим, какая же все-таки осень.

Игра «Поезд»

В-ль: Вот мы и приехали. Как красиво осенью! Посмотрите, какими красками осень землю раскрасила (желтой, красной, оранжевой, коричневой)

В-ль: Яркими красками. Еще осень называют «золотой». «Золотая осень» (дети повторяют)

В-ль: Ребята, а почему деревья полуголые? Куда делись листики? Правильно, осенью листья опадают. Как называется это явление природы? (листопад)

Игра «Листопад»

Золотые листики с дерева летят,

Кружит ветер листики – это листопад.

Мы идем по листикам, а они шуршат,

Кружит ветер листики – это листопад (шуршат пакетом)

(Шум ветра)

В-ль: Посмотрите ребятки, ветер так сильно подул, что листочки не только разлетелись, но и разорвались на 2 половинки. Ну-ка давайте, попробуем сложить листочки. (Дети ищут две половинки и сразу закрепляем цвет листочка)

(Журавлиный крик)

В-ль: Ой, а это что за звуки? Кто это кричит? (выставляется картинка «Журавлиный клин»). А это журавли, в теплые края улетают. И не только журавли улетают в теплые края, но и ласточки и скворцы. Как вы думаете, почему они улетают в теплые края? (ответы детей)

В-ль: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года (осенью, зовется.

В-ль: Мы с вами уже узнали, что осенью листочки становятся разноцветными, дует ветер и они опадают с деревьев. Узнали, что птицы улетают в теплые края. А, что еще мы не сказали, что еще осенью бывает?

В-ль: Верно, часто идет дождик. Темные тучки закрывают солнышко и идет холодный дождик.

(Песня «Осень наступила» С Насауленко.

Дети повторяют движения за воспитателем)

(Включается звук «Шум дождя)

Гимнастика для глаз «Дождик»

Капля первая упала - кап! Пальцем показывают траекторию ее

движения сверху вниз, прослеживая

глазами движение пальца

И вторая прибежала - кап! То же самое

Мы на небо посмотрели, Смотрят вверх

Капельки кап- кап запели, Закрывают глаза

Намочились лица.

Мы их вытирали. Поглаживают закрытые глаза

подушечками пальцев

Туфли - посмотрите -

Мокрыми вдруг стали. Показывают руками вниз и смотрят

Мы плечами поведем Движение плечами

И все капельки встряхнем. Встряхивают кистями рук

От дождя мы убежим, Пальчики рук «бегут» по парте в

одну сторону, глазами

прослеживается их путь

Под кусточком посидим. Нагибают голову, прикрывая ее руками

В-ль: Ой ребята, быстрее садитесь в поезд, поедем в д/с, а то дождик сильный начинается.

Игра «Поезд»

В-ль: Вот мы и приехали с вами. Так какое же у нас сейчас время года? Что же происходит осенью? (Листья опадают, дождь идет, птицы улетают). Верно. Осень красивое время года, так как листья на деревьях меняют свой цвет, становятся разноцветными, солнце меньше греет, тучки закрывают небо и часто идет дождик, становится холоднее, птицы улетают в теплые края.

А чтоб ребятки не забыли, что сейчас осень, мы повесим картинки на стенку, будем смотреть и вспоминать «Золотую осень»

Примечание. В конце занятия на выбор воспитателя можно провести рисование, аппликацию лепку или сендплей.

Публикации по теме:

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Разучивание стихотворения в средней группеРазучивание стихотворения в средней группе П/с: обогащать и систематизировать знания детей об осени; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать простейшие.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Звуки и цвета осени»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 11:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...