Занятие для младших школьников «Буквы»

Елена Притчина
Занятие для младших школьников «Буквы»

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 20 г. Иркутска»

Занятие на тему:

«Буквы»

Воспитатель 2 А класса

Притчина Е. А.

Иркутск

2014

Цель: развитие произвольного внимания и наблюдательности; формирование свойств избирательности внимания; обучение мыслить творчески, определять буквы по элементам, проведение работы по предупреждению дисграфии; обучение выделению первой буквы в слове; закрепление в игре понятия «лишний».

Задачи: осуществление сенсорного развития в процессе освоения содержательных видов деятельности; развитие психических функций восприятия, памяти, мышления, воображения; коррекция интеллектуального развития, формирование умения сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы, рассуждать.

Дидактический материал: таблички с буквами, карточки с заданиями.

Ход занятия

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия. Воспитатель спрашивает учеников, какие буквы они знают? Ученики называют буквы. Затем проводится игра на внимание.

2. Игра «Узнай слово». Раздать детям карточки с дорожками. Ученикам дается задание провести взглядом по дорожке от каждой буквы до другого конца рисунка и написать там, на конце дорожки, ту же самую букву.

Занятие для младших школьников «Буквы»

Задаются вопросы:

– Какое слово получилось? (Ответ: гора).

– Сколько букв в слове «гора»?

3. Игра на формирование наблюдательности. Педагог демонстрирует ученикам таблички.

Задается вопрос: «Какую букву заменили (поменяли) в таблицах?».

4. Игра на внимание (сначала проводится фронтально). На доске изображены буквы. Задание: «Закрась в каждом ряду «лишнюю» букву, затем составь из этих букв слово и назови его». (Получается слово «булка»). Затем аналогичное задание ученики выполняют самостоятельно на индивидуальных карточках. Ученики раскрашивают «лишние» буквы, и получается слово «санки».

Физ. минутка. – Для того, чтобы так же хорошо выполнить остальные задания, нам нужно отдохнуть! Набраться сил для новых побед!

В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала,

(Приседания.)

Превратилась в букву Ш.

Школьник был, конечно, рад:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)

(упражнение с музыкальным сопровождением, «Учат в школе»).

5. Упражнение для развития наблюдательности. Ученикам раздаются карточки с 9-ю буквами.

Задание: «Найди и раскрась одинаковые буквы в таблице».

6. Игра на различение букв. Для проведения этой игры ученикам предлагается плакат с зашифрованными буквами.

Задание: «Внимательно посмотрите и назовите, какие здесь буквы». (Для справки: буквы Т, М, Н, О, Г, И, П, У). Затем для закрепления проводится аналогичная игра, но ученики выполняют задание самостоятельно на индивидуальных карточках.

После выполнения задания ученики дают отчет: «Я нашел буквы: Ж, К, Л, А, У, Ф, О, Д».

7. Игра на развитие наблюдательности. Ученикам дается задание назвать плоды, после этого педагог предъявляет плакат с таблицей букв.

Воспитатель спрашивает: «Какие названия плодов спрятались тут? Обведем их». Ученики называют такие слова: арбуз, вишня, слива. Аналогичное задание ученики получают на индивидуальных карточках для самостоятельного выполнения.

Ученики выполняют задание и называют слова: лимон, банан, груша.

8. Игра на творческое мышление. 1 Задание: «Дорисуй, чтобы получилась буква».

Ученики дают отчет и дописывают буквы. 2 Задание: «Какое здесь слово? Допиши» (нос, звонок).

Правильность выполнения задания можно установить с помощью зеркала.

9. Ориентация в пространстве. Игра. На доске пунктирными линиями нанесены слова, которые нужно обвести, в результате чего получится «урок окончен». Аналогичное задание ученики выполняют индивидуально на карточках, где пунктирными линиями написано слово «молодец».

10. Окончание занятия.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект урока во втором классе коррекционной школы VIII вида Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Типовое положение о специальном образовательном учреждении Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии (Утверждено.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Занятие для младших школьников «Буквы»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 18:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...
Мастер-класс «Ёжики»
Предлагаю вам мастер – класс по изготовлению поделки из природного материала «Ёжики». Мы сделали их с детьми разновозрастной группы. Дети старшего...
Наглядно-информационные формы работы с родителями по экологии
Человек является созданием Природы и связан с ней неразрывными узами. Природа – это все, что нас окружает, все естественные условия, в которых живет человек,...
Жизнь в детском санатории «Урал»
Жизнь в санатории «Урал» В живописном уголке Башкортостана в чертах небольшого города Учалы вдали от больших городов расположился единственный для этой зоны...