Занятие для младших школьников «Буквы»

Елена Притчина
Занятие для младших школьников «Буквы»

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 20 г. Иркутска»

Занятие на тему:

«Буквы»

Воспитатель 2 А класса

Притчина Е. А.

Иркутск

2014

Цель: развитие произвольного внимания и наблюдательности; формирование свойств избирательности внимания; обучение мыслить творчески, определять буквы по элементам, проведение работы по предупреждению дисграфии; обучение выделению первой буквы в слове; закрепление в игре понятия «лишний».

Задачи: осуществление сенсорного развития в процессе освоения содержательных видов деятельности; развитие психических функций восприятия, памяти, мышления, воображения; коррекция интеллектуального развития, формирование умения сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы, рассуждать.

Дидактический материал: таблички с буквами, карточки с заданиями.

Ход занятия

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия. Воспитатель спрашивает учеников, какие буквы они знают? Ученики называют буквы. Затем проводится игра на внимание.

2. Игра «Узнай слово». Раздать детям карточки с дорожками. Ученикам дается задание провести взглядом по дорожке от каждой буквы до другого конца рисунка и написать там, на конце дорожки, ту же самую букву.

Занятие для младших школьников «Буквы»

Задаются вопросы:

– Какое слово получилось? (Ответ: гора).

– Сколько букв в слове «гора»?

3. Игра на формирование наблюдательности. Педагог демонстрирует ученикам таблички.

Задается вопрос: «Какую букву заменили (поменяли) в таблицах?».

4. Игра на внимание (сначала проводится фронтально). На доске изображены буквы. Задание: «Закрась в каждом ряду «лишнюю» букву, затем составь из этих букв слово и назови его». (Получается слово «булка»). Затем аналогичное задание ученики выполняют самостоятельно на индивидуальных карточках. Ученики раскрашивают «лишние» буквы, и получается слово «санки».

Физ. минутка. – Для того, чтобы так же хорошо выполнить остальные задания, нам нужно отдохнуть! Набраться сил для новых побед!

В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала,

(Приседания.)

Превратилась в букву Ш.

Школьник был, конечно, рад:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)

(упражнение с музыкальным сопровождением, «Учат в школе»).

5. Упражнение для развития наблюдательности. Ученикам раздаются карточки с 9-ю буквами.

Задание: «Найди и раскрась одинаковые буквы в таблице».

6. Игра на различение букв. Для проведения этой игры ученикам предлагается плакат с зашифрованными буквами.

Задание: «Внимательно посмотрите и назовите, какие здесь буквы». (Для справки: буквы Т, М, Н, О, Г, И, П, У). Затем для закрепления проводится аналогичная игра, но ученики выполняют задание самостоятельно на индивидуальных карточках.

После выполнения задания ученики дают отчет: «Я нашел буквы: Ж, К, Л, А, У, Ф, О, Д».

7. Игра на развитие наблюдательности. Ученикам дается задание назвать плоды, после этого педагог предъявляет плакат с таблицей букв.

Воспитатель спрашивает: «Какие названия плодов спрятались тут? Обведем их». Ученики называют такие слова: арбуз, вишня, слива. Аналогичное задание ученики получают на индивидуальных карточках для самостоятельного выполнения.

Ученики выполняют задание и называют слова: лимон, банан, груша.

8. Игра на творческое мышление. 1 Задание: «Дорисуй, чтобы получилась буква».

Ученики дают отчет и дописывают буквы. 2 Задание: «Какое здесь слово? Допиши» (нос, звонок).

Правильность выполнения задания можно установить с помощью зеркала.

9. Ориентация в пространстве. Игра. На доске пунктирными линиями нанесены слова, которые нужно обвести, в результате чего получится «урок окончен». Аналогичное задание ученики выполняют индивидуально на карточках, где пунктирными линиями написано слово «молодец».

10. Окончание занятия.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект урока во втором классе коррекционной школы VIII вида Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Типовое положение о специальном образовательном учреждении Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии (Утверждено.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Занятие для младших школьников «Буквы»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 18:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...