Занятие для подготовительной группы «Чудеса в весеннем лесу»

Елена Маслова
Занятие для подготовительной группы «Чудеса в весеннем лесу»

Цель: Дать представления о чудесах в весеннем лесу.

Программные задачи:

1. Образовательная: расширение представлений о весенних изменениях в природе; формирование представлений о процессах, происходящих весной в лесу, - появление листочков на деревьях, росточков на земле, птенцов у птиц и детенышей у животных.

2. Развивающая: развитие умений находить необходимую информацию в оформлении зала, выбирать нужные картинки и размещать их в соответствующем порядке; различать и называть растения, животных и их детенышей.

3. Воспитательная: воспитание уважительного отношения к жизни леса весной, культуры поведения в лесу весной.

Материал к занятию: картинки с изображением первых цветов – первоцветов, перелетных и зимующих птиц, насекомых, панно «Весна в лесу», дидактический материал с заданием «Правила поведения в лесу», «Найди насекомое и нарисуй по точкам», «Накорми животных», «Собери картинку», мольберт, мяч, фломастеры, карандаши.

Предварительная работа

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Чтение рассказов Г. Скребицкого «Четыре художника», В. Бианки «Грачи весну открыли», «Сосунки в лесу», К. Ушинский «Ласточка», Е. Шикова «Как скворец учился петь», пословицы о растениях, о птицах.

Беседы о птицах, животных, насекомых, цветах.

Дидактические игры:

•«Зимующая или перелетная?»

•«Назови птицу»

•«Чей детеныш?»

•«Назови цветок»

•«Чей дом?»

•«Хищное или травоядное?»

Ход занятия

1. Введение в тему занятия.

Игра «Разрезные картинки»

- Тему сегодняшнего занятия Вам помогут определить картинки.

На столах разложены элементы картинок. Я попрошу Вас подойти, выбрать по 1 фрагменту и собрать общую картинку.

На собранных картинках изображена весна – ранняя, середина и конец весны. Назовите и покажите где начало, а где середина и конец весны.

- Сегодня мы продолжим разговор об удивительном времени года – весне.

Идет матушка-весна,

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май-

Солнце в терем приглашай!

Игра «Волшебная палочка»

Воспитатель:

В руках у меня находится волшебная палочка. Тот, кому в руки попадает волшебная палочка, получает право ответить на вопрос, никто из играющих не перебивает и не исправляет.

Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет- мотаем головой.

•Почему весной снег тает?

•Почему весной становиться теплее?

•Откуда весной так много воды?

•Куда стекают ручьи?

•Весной день длиннее, а ночь?

•Зимой небо серое, а весной?

•Кто приносит весну на крыльях?

•Назовите весенние месяца.

•У весны много красок. Какие?

Вот такие чудеса творят солнечные лучики.

Воспитатель читает стихотворение Л. Кузьмина «Самое главное».

Почему под солнышком

Все дружно так растет?

Отчего под солнышком

Всюду все цветет?

Может, оттого, что

Веселое оно?

Может, потому, что

Красивое оно?

Правильно!

Да, кроме

Веселья и красоты,

Полным-полно

У солнышка

Тепла и доброты!

СТИХОТВОРЕНИЕ С ДВИЖЕНИЯМИ

«Заботливое солнышко» Е. А. Алябьевой.

(в кругу перед столами).

Воспитатель приглашает детей отправиться в лес, посмотреть какие чудеса приготовила нам Весна, а помогут нам в этом солнечные лучики с которыми мы встречались в сказке «Весенние лучи».

Встали. Приготовились.

В лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопай так:

Один хлопок, еще хлопок.

Шумят, волнуются деревца,

Над ними синеют небеса.

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель. В лесу надо быть очень внимательным, нельзя шуметь, кричать, ходить следует по дорожкам и тропинкам, смотреть под ноги.

А впрочем, вы сами покажите.

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»

Занятие для подготовительной группы «Чудеса в весеннем лесу»

(Зачеркните те картинки, где нарисовано, как нельзя себя вести в лесу).

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК ПОКАЗЫВАЕТ НАМ ЧУДО ПРИРОДЫ.

Воспитатель: Давайте заглянем в уголок полянки.

(Звучит музыка «Подснежник» П. И. Чайковского)

•Узнаете весенние цветы? Назовите их.

(подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, фиалка, ландыш).

•Как одним словом их называют? (первоцветы).

Воспитатель: Но, ребята, из-за того, что эти цветы одни из самых первых, они сейчас находятся в опасности. Почему? (ответы детей).

(Люди за долгую зиму отвыкли от зеленых листочков, цветов, поэтому, когда расцветают первоцветы, каждый хочет собрать себе букетик. И из-за этого все меньше и меньше цветов встречается в наших лесах.

Если мы с вами не научимся относиться к ним бережно, первоцветы могут вообще исчезнуть.)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Дидактическая игра «Назови кто лишний»

(первоцветы и садовые цветы)

- А вот садовые цветы можно ли рвать и собирать в букеты? (ответы детей).

ВТОРОЙ ЛУЧИК ПОКАЗЫВАЕТ НАМ ЕЩЕ ОДНО ЧУДО ПРИРОДЫ – ДЕРЕВЬЯ ЗАЗЕЛЕНЕЛИ!

Воспитатель: Оттаяла земля. Началось сокодвижение. Побежали питательные вещества от корней к самым кончикам веток. На елках и соснах иголки как - будто зеленее стали.

•А вы знаете деревья в лесу? Назовите хвойные?

•Лиственные?

•Чем они отличаются?

•Назовите кустарники? (калина, черемуха, боярышник, малина). Чем они отличаются от деревьев?

Под деревьями прошлогодних листьев почти не видно.

•Куда они делись?

(Ответы детей. Это дождевые черви, личинки да кроты за зиму все съели. Теперь земля под деревьями стала еще питательней. Из года в год опавшие листья превращаются в перегной благодаря почвенным обитателям, возращая земле больше, чем взяли растения).

Воспитатель: В лесу ничего просто так не происходит. Все друг о друге заботятся!

- Давайте заглянем что происходит у пня! Лучик зовет нас туда!

Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки, пауки, жуки.

«Летит – говорит, а сядет – молчит». (Жук)

«Не зверь, не птица, а в носу спица.

Кто его убьет – свою кровь прольет». (Комар)

«Ниток много-много, а в клубок не смотает,

Одежду себе не шьет, а ткань всегда ткет». (Паук)

«Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу». (Муравей)

«С ветки на тропинку, с травинки на былинку

«Прыгает пружинка – зеленая спинка». (Кузнечик).

•Одним словом – это? (НАСЕКОМЫЕ.)

•А паук – это не насекомое. Почему?

Дидактическая игра «Найди насекомое и обведи по точкам»

ТАНЕЦ «Бабочки»

Воспитатель обращается к детям.

-А сколько птиц в лесу, только посмотрите!

И те, что в зимнем лесу были, и другие, которые прилетели из далеких теплых стран.

ТРЕТИЙ ЛУЧИК показывает на них.

•Почему они улетали осенью?

•Почему возвращаются на родину?

•Назовите зимующую птицу, которая часто встречалась зимой на наших участках, но не встречается летом? (синица).

•А какой птицы появляются зимой птенцы? (клест).

•Назовите певчих птиц? (скворец – пересмешник, соловей, зяблик, дрозд, жаворонок, иволга).

•А какие вы знаете пословицы про птиц?

«Знает птица, что без Родины не годится».

«Всякая птица по своему поет».

«Всякая птица своим клювом сыта».

«Соловей месяц поет, а ворона круглый год, но каркает».

«Не нужна соловью золотая клетка, а мила ему зеленая ветка».

С прилетом птиц весной связано много народных примет.

«Грач на дворе – весна на горе».

«Грач зиму расклевал».

Как вы понимаете эти слова?

«Трясогузка хвостом лед разбивает».

Чем занимаются птицы после перелета из теплых краев на Родину?

(Подыскивают пару, восстанавливают старые гнезда или вьют новые, да яички высиживают).

Игра «Что сначала, а что потом»

У птиц появляются птенцы, родители их будут кормить, а что потом?

В лесу много разных звуков. Прислушайтесь к голосам леса.

(ЗВУЧИТ ГРАМЗАПИСЬ «ГОЛОСА ЛЕСА»).

В лесу тоже есть своя «лесная школа» для птиц. Птенцов научат летать, отличать съедобных насекомых от несъеjavascript:addImage('message')добных, научат петь.

Здесь все чему-нибудь да учатся!

Чудес в весеннем лесу хватает!

РАССМАТРИВАНИЕ НА МОЛЬБЕРТЕ ПАННО «ВЕСНА В ЛЕСУ».

Лесную школу пройдут и лесные звери.

Медведица с медвежатами (берлога).

Лиса с лисятами (нора).

Волчица с волчатами (логово).

Зайчиха с зайчатами (под кустом).

Белка с бельчатами (дупло).

Ежиха с ежатами (гнездо).

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

(отметь зеленым кружком животных, которые питаются растительной пищей,красным кружком, которые едят других животных,

желтым кружком – животную и растительную пищу).

Итог:

Ну вот и закончилось наше путешествие.

Многое мы узнали о чудесах весны в лесу.

Надеюсь, кое-чему научились, правда?

Давайте и дальше учится у природы и дружить с ней.

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие для подготовительной группы «Чудеса в весеннем лесу»
Опубликовано: 14 января 2012 в 21:48
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...