Получи документы

Занятие для подготовительной группы по окружающему миру «Планета животных»

Олеся Абакумова
Занятие для подготовительной группы по окружающему миру «Планета животных»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Цели: Расширять представление о континентах; познакомить с климатическими условиями Европы, Африки, Азии, Австралии, Америки, Арктики и Антарктиды, с дикими животными континентов; развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению, внешнему виду, повадкам, особенностям приспособления и условиям обитания на планете; закреплять понятие «человек-часть природы». Развивать речевые умения, активизировать словарь по теме «дикие животные», составлять описательный рассказ по план-схеме. Воспитывать интерес к жизни животных и желание защищать и помогать им.

Публикация «Занятие для подготовительной группы по окружающему миру „Планета животных“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- настольная игра «Путешествуем по миру»

-пазл «Карта мира с животными»

-чтение сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева

-рассматривание физической карты мира

-настольная игра «Кто где живет»

-беседы о животных разных стран

Материалы и оборудование: фотографии диких животных, физическая карта мира, семицветик из бумаги.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

- Сегодня я приглашаю вас на фотовыставку. Вы знаете, что это такое?

- Кому посвящена фотовыставка? Вы любите животных?

- Любить животных это значит не вредить им, не мешать их жизни, оберегать их и место обитания. Человек – представитель животного мира, а животные наши братья меньшие. Человек разумное существо и поэтому отвечает за сохранение жизни и всего живого на планете.

- Вам понравилась фотовыставка? Подскажите, как называется профессия человека, который фотографирует животных?

- Я знаю вы любите смотреть телевизор. Какие телепередачи о животных вы знаете? Кто ведет такие передачи?

- Приглашаю вас принять участие в передаче «Планета животных».

2. Путешествие по континентам.

- Наша планета Земля огромна и состоит из 6 континентов. Рассмотреть эти континенты нам поможет карта. Приглашаю вас совершить «путешествие»

по континентам. Но на каком виде транспорта туда добраться? Так как мы сегодня участники передачи, предлагаю путешествовать с помощью волшебного цветика-семицветика. У волшебного цветка 7 лепестков, которые нам помогут. Отрываем розовый лепесток и произносим волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Вели очутиться в Европе!

- Мы с вами в Европе (на экране появляется изображение леса с животными).

- Европа – самая маленькая часть света, где не бывает ни слишком жарко, ни слишком холодно. Большинство животных, типичных для Европы обитает и на других континентах.

- Вести репортаж и расскажет о барсуке (имя ребенка, а поможет тебе план-схема.

- Отрываем желтый лепесток, произносим волшебные слова и мы в Азии.

-Азия – громадная часть света, богатая разными видами животных и растений. В Азии самые высокие горы – Гималаи. Тундра – равнина с мерзлым грунтом. Есть джунгли, а азиатские степи – бескрайние сухие равнины с редкой растительностью. Отгадайте загадки о животных Азии :

Очень много силы в нем

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос. (слон)

Огромная кошка,

вся шубка в полосках. (тигр)

На свинку очень он похож,

но у него на носу рог, а зовут его… (носорог)

- О каком животном Азии, ты хотел (имя ребенка) бы рассказать в своем репортаже? Воспользуйся план-схемой.

- Наше путешествие продолжается и (имя ребенка) выбирает лепесток оранжевого цвета. Произносим волшебные слова и переносимся в Африку.

- Африка – самый богатый в мире «зоопарк под открытым небом». На континенте существует Саванна, пустыня Сахара – самая большая в мире, где в море из песка обитает много видов животных, непроходимые тропические леса. Предлагаю сыграть в игру «Мы по Африке гуляли».

- А теперь рассмотрим обитателей Африки (слайд-шоу с изображением животных).

- Вам понравилась Африка? Отправляемся на другой континент, а для этого

приглашаю (имя ребенка, чтобы оторвать зеленый лепесток. Произносим волшебные слова. Этот лепесток перенесет нас в Австралию.

Австралия – самый маленький и сухой континент: ведь большую часть его занимают пустыни. В Австралии обитают многие виды животных и растений, которых не встретишь больше нигде на земном шаре.

- Отгадайте загадки и найдите картинку-отгадку.

Вот еще один зверек

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину австралийский (кенгуру).

Голову в песок зарыл,

Хвост пушистый распустил.

Я догнать его пытаюсь,

Но быстрее ветра (страус)

Это маленький медведь

На ветвях привык сидеть.

Есть и сумка у него для потомства своего. (коала)

- Послушайте стихотворение и скажите, о каком животном в нем говориться

Австралийский утконос

Шерстью бурою оброс.

Небольшой зверек он, смирный,

Ну а нос как клюв утиный.

- Ребята, на нашем цветке осталось 3 лепестка. Я предлагаю оторвать коричневый лепесток, сказать волшебные слова и отправиться в Америку. Америка – 2 больших треугольника северный и южный, вытянутых вершинами на юг, соединенных между собой узкой полоской – это перешеек.

Перешеек – центральная Америка, который омывают 2 океана. В Америке есть и таинственные болота, каменистые пустыни, бескрайние прерии. Горы, леса. Разнообразен животный мир Америки (слайд-шоу с изображением животных). Поиграем в игру «Чей хвост?»

- Ребята, у нас осталось 2 лепестка. Мы побывали на многих континентах нашей планеты, а сейчас при помощи волшебных слов, мы побываем там, где очень холодно. Подойди (имя ребенка) и оторви голубой лепесток.

- Мы очутились в Антарктиде – царстве вечных льдов и родине пингвинов.

Температура воздуха здесь достигает -40 зимой, а летом +10. Замерзли?

Погреемся (игра «Мы погреемся немножко»).

- Подумайте и скажите кто из животных может здесь обитать? (ответы детей) сопровождаются слайдами.

-Наше путешествие подошло к концу и у нас остался лепесток белого цвета. С помощью волшебных слов переносимся назад в детский сад.

3. Итог занятия.

Вам понравилось наше путешествие по континентам? Назовите континенты, которые мы сегодня посетили (ответы детей). О каких новых животных вы узнали из передачи? (ответы детей) Наша передача «Планета животных» окончена. Досвиданья.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Ирина Акимова Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень» Цель: Расширять представления.

Комплексное занятие по окружающему миру «Приключения портфеля» Цель: Формирование у детей мотивов учения и положительного отношения к школе. Задачи: - систематизировать и расширять представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы «Кладовая родного края» Путешествие по экологической тропе на тему «Кладовая родного края» Цель: углубление и совершенствование знаний детей о дарах природы родного.

Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Уточнять и расширять представления о зиме, ее приметах. Уточнять и активизировать словарь по теме, учить отвечать.

Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема «Транспорт»Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема «Транспорт» Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема: «Транспорт» Цель: активизировать и.

Проект внеклассного мероприятия по окружающему миру «В мире животных» для 1 класса Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ульяновский педагогический колледж" Проект внеклассного.

Тема: Охрана животных. Урок в 3 классе по окружающему миру Тема: Охрана животных. Цель: создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, которые в нее внесены; формирование.

Занятие по окружающему миру с детьми средней группы «Наше родное село Усть — Кулом» Цель: пробудить интерес детей к родному селу. Задачи обучающего характера: расширять представления детей о родном селе, о достопримечательностях.

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с разными видами конструктора»Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Знакомство с разными видами конструктора» Цель:познакомить с разными видами конструктора. Познакомить с историей появления Лего. Задачи: - Познакомить с разными видами конструктора.

Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес»Занятие в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес. Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Задачи: Закрепить правила поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для подготовительной группы по окружающему миру «Планета животных»
Опубликовано: 10 марта 2017 в 23:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД