Занятие для средней группы «Гнездышко для птички»

ирина поколо
Занятие для средней группы «Гнездышко для птички»

Занятие образовательной области Познание с элементами опытно-экспериментальной деятельности для средней группы «Гнездышко для птички»

Задачи :Познание-Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, прилетели птицы). Учить узнавать и называть птиц (воробей, голубь, ворона, грач, скворец, ласточка).Расширять представления детей об условиях жизни птиц. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Познавательно-исследовательская деятельность: Развивать исследовательскую деятельность детей, оказывать помощь в оформлении ее результатов.

Коммуникация-Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о птицах (перелетные, зимующие, гнездо, скворечник). Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Чтение художественной литературы-Продолжать работу по формированию интереса к словесному искусству. Продолжать приучать детей слушать стихотворения, загадки.

Социализация- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру (растений, птиц, зверей) Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Предварительная работа: Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, наблюдение за постройкой гнезд птицами. Рассматривание иллюстраций, картин с птицами, чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.

Ход занятия

Воспитатель Дети какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Какие признаки весны вы знаете?

Дети. Стало ярче светить солнышко. Растаял снег. Прилетают птицы. На деревьях появляютсяпочки.

Воспитатель. Какие то птицы прилетают из теплых стран, а какие то птички никуда не улетали, а зимовали с нами всю зиму. Давайте поиграем. Я буду вам загадывать загадки о птичках, а вы будете отгадывать, как зовут птичку, и заодно вспомним перелетная птичка или зимующая. (загадывание загадок).

ЗАГАДКИ Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (у снегиря)

Кто летает, кто стрекочет-

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Воспитатель. Да нелегкий перелет был у птичек и сейчас у них тоже много работы. А какая работа предстоит птичкам после перелета?

Дети. Постройка гнезд.

Воспитатель. А как вы думаете для чего птицам гнезда?

Дети. Чтобы в нем спать, выводить птенцов.

Воспитатель. Правильно. Птички, которые прилетают к нам из теплых стран, строят гнезда, в которых появляются птенцы. Птенцы

подрастают, учатся летать и с наступлением холодов, семьи с уже подросшими птенцами покидают свои гнезда. А пока гнездо выполняет очень важную роль. Оно должно быть крепким, теплым, удобным.

(шуршание)

Воспитатель. Дети вы ничего не слышите? Как будто кто-то шуршит у нашего окна. Дети посмотрите к нашему окошку прилетела

маленькая, сказочная птичка. Она наверное нам хочет что то рассказать? Она сказала мне, что очень устала лететь из

теплых стран и присела к нашему окошку отдохнуть. А давайте мы

порадуем нашу птичку. Смастерим для нее гнездышко. И если ей

понравится она сможет в нем поселиться. Попробуем?

Дети . Попробуем.

Воспитатель. -Где птицы мастерят свои гнезда?

Дети. На веточках деревьев, под крышами домов ласточки устраивают свои гнезда.

Воспитатель. А как вы думаете из чего птички строят гнезда?

Дети. Из веточек, из сухой травы.

Воспитатель. У нас маленькая или большая птичка?

Дети. Маленькая.

. Воспитатель. Значит и гнездышко для нее будем маленьким. Посмотрите у меня в коробке много различных предметов и материала,но нам нужно выбрать то, что пригодиться для постройки

гнезда.

Дети. Нужно взять травку, веточки.

Воспитатель. Мы возьмем сухую травку и немного веточек и смастерим гнездышко. Похоже? А что же еще птичка может добавить в

свое гнездышко?

Дети. Перышки, ватку.

Воспитатель. А для чего?

Дети. Чтобы было тепло и мягко.

(дети по очереди добавляют перышки, мех, вату в гнездо)

Воспитатель. Молодцы! Гнездышко для нашей сказочной птички готово

и нашу птичку можно в нее опустить. Если ей понравиться

она не улетит из него. Ну вот наша гостья не хочет покидать это гнездышко, значит мы все сделали правильно.

Воспитатель. Мы с вами сегодня поняли,из чего могут птички построить свои гнезда. Но вот еще одно правило. Если вы где -нибудь

увидите гнездо, не трогайте его, потому что если вы прикоснетесь до него, птичка это учует и никогда не подлетит к этому гнезду, а птенчики которые в нем останутся могут погибнуть без мамы. А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру.

ИГРА «птички в гнездышках»

Воспитатель произносит слова:

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" – на свои стульчики

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Тематическое весеннее занятие (средняя группа) Программное содержание: 1) Развивать умение детей замечать изменения в природе, узнавать и называть время года - весну, признаки весны.

Библиотека изображений:
  • Правила поведения
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
Занятие для средней группы «Гнездышко для птички»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 18:38
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...
Новогодняя открытка в технике «бумагопластика»
Конспект занятия в старшей группе Аппликация «Новогодняя открытка в технике бумагопластика » Суть техники «бумагопластика» в том , что создается элемент...