Получи документы

Занятие для старшей группы «Формирование артикуляционного праксиса с помощью массажа ложками»

Елена Дуданова
Занятие для старшей группы «Формирование артикуляционного праксиса с помощью массажа ложками»

Занятие для старшей группы

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Сергеевна. Я учитель-логопед. А вот о чем мы с вами поговорим, вы узнаете, если угадаете загадку:

Есть поменьше, есть большая,

Есть для кофе, есть для чая.

Чтоб поесть, хотя б немножко,

Мне нужна, конечно, ….(Ложка)

- Для чего нам нужны ложки?

Ответ детей.

- Правильно. Еще с помощью ложек можно научиться правильно дышать, делать массаж. Хотите научиться всему этому? Для этого мы с вами отправимся в Королевство ложек.

- Дети!

Публикация «Занятие для старшей группы „Формирование артикуляционного праксиса с помощью массажа ложками“» размещена в разделах

- Давайте представим что это ковёр самолёт сядем не него, закроем глаза, и полетим. Мы взлетаем тихо произносим звук ууууу, а сейчас мы летим на большой высоте и произносим звук ууууу громко, вот мы подлетаем к королевству и приземляемся произносим тихо звук уууу.

- А вот и ворота в Королевство ложек. Чтобы их открыть, надо хорошо и правильно подуть: положим руку на живом делаем глубокий вдох носом так чтоб живот надулся как шарик и выдыхаем долго-долго через рот (дуем на ворота).

- Вы правильно делали вдох и выдох - ворота открылись.

За воротами стоит стол, на нем лежит большая ложка, деревянные ложки, и чайные ложки по 1 на каждого.

- А вот и первые жители страны ложек. Посмотрите, какая большая ложка.

- Ребята, а какие бывают ложки?

- Дети (деревянные, металлические, пластмассовые)

Как вы думаете, ребята, из каких частей состоит ложка?

- У ложки две главные части – черпак и черенок. У черпака есть ямка, горка, боковые края и кончик., покажи мне ямку., а ты покажи боковые края. … покажет горку у ложки. Давайте поиграем с ними.

Черпачёк кручу, любя от себя и на себя.

Ложку держим вертикально перед собой, поворачивая ямкой от себя и к себе

Есть у ложки кончик, бок, ямка, горка, черенок.

Держа ложку в одной руке перед собой, другой показываем кончик,бок, ямку горку и черенок

Словно зеркальце держу

Ложку держим вертикально, перед лицом ямкой к себе, как зеркальце в руке.

Или боком положу

Разворачиваем ложку горизонтально ямкой к себе

Отверну ее спиной - пусть играет не со мной

Держим вертикально, поворачиваем ямкой от себя

Держат ложку малыши

Захватываем ложку сверху, в кулак – так как держат обычно маленькие дети.

А вот так вот - для больших

Удерживаем ложку между 1м,2м,3м пальцами.

Смотрит ложка мкой в низ и дрожит, как тонкий лист.

Держим ложку горизонтально ямкой в низ двумя пальцами за кончик и покачиваем в верх в низ

А теперь, обняв, держу, пальчик в ямку положу

Захватываем ложку сверху, как малыши, но 1й палец в ямке

Лодка ходит по воде -

В положении предыдущего упражнения перекатываем черпак от кончика к черпаку

Круг рисую я везде

В положении предыдущего упражнения рисуем кружок в горизонтальной плоскости

Снизу пальчик ставлю – что ж, на кого теперь похож?

Захватываем ложку сверху с частью черпака, а 1й палец кладём со стороны горки снизу.

Удивляется народ: то ли клещи, то ли рот?

В положении предыдущего упражнения 1й палец ходит вверх – вниз, а четыре других продолжают держать ложку за черенок и черпак.

Ложку боком я держу, взад – вперёд её вожу

Держим ложку за черенок ямкой от себя и водим вперёд назад.

Нажимать бочком умею – опущу и как приклею

В положении предыдущего упражнения выполняем движения вверх - вниз

Ай да, ложечка моя, дай тебя поглажу я!

Держим ложку вертикально перед собой и гладим по черпачку.

- Молодцы.

А теперь давайте перейдём к другим жителям королевства

- С помощью этих ложек, я научу вас делать массаж. Массаж нам нужен для того, чтобы правильно и красиво произносить все звуки.

- перед началом массажа предлагаю взять салфетки и протереть руки.

А теперь берём по одной ложке за черенок.

Массаж.

Лоб погладили мы нежно и расслабили прилежно

Поглаживаем лоб горками ложек во круг горных бугров

А потом очки надели и читали две недели

Поглаживаем горками ложек во круг глаз: начинаем от внутреннего угла бровей, ведём к наружному, далее – под глазами к его внутреннему углу

Как погладить щёчки нам, не сдвигая кожу там,

Круговые движения горками ложек по щекам.

Растереть свои височки, надавив в последней точке

Спиралевидное растирание горками ложек висков с фиксацией и лёгким надавливанием в конце движения.

Покружиться меж бровей, чтобы стало веселей,

Спиралевидное растирание пространства между бровей.

Повернуть боками ложки, вытирать со щёчек крошки

Движение снизу в верх по щекам боковой поверхностью черпака

После складочки скребём – нажимаем их потом.

Скребущие движения по носогубным складкам кончиками ложек, затем неглубокие но частые надавливания на эти складки

Поскребём по кубкам тоже - забывать о них не можем

Скребущие движения сначала по верхней губе затем по нижней

Разомнем по лучше щёки круг рисуем там глубокий

Круговые движении по всем щекам от носогубных складок к жевательным мышцы и углам рта

Там, где губок уголки, крутим мелкие кружки

Круговые разминание горками ложек возле углов рта

Щеки можно по сдвигать вверх и вниз, и вверх опять

Зигзагообразные разминающие движение

И у мышц жевательных покружить желательно

Круговые разминания жевательных мышц.

Губку в складку собираем, вверх и вниз её сдвигаем. И другую собираем вверх и вниз её сдвигаем.

Собрать горками ложек верхнюю губу и поднимать и опускать вверх и вниз, затем с нижней губой тоже самое

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник дети надувают живот

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, присядем, одна рука на пояс

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, кружимся, «рисуя» руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, потянулись сомкнуть руки над

Голова на тонкой ножке. головой

Вот пластмассовый поднос руки в круг перед собой присели

Он посуду нам принёс на стульчик

Массаж

Прижимаем их наши губы разминаем их не грубо

Прижимаем сначала верхнюю затем нижнюю губы к дёснам.

Гладим ложкой мы язык, к ласке бедный не привык

Поглаживаем спинку языка горкой ложки

А теперь покажем кошку – мы оближем нашу ложку.

Ложку держим вертикально перед лицом, ямкой к себе облизываем черпак изнутри.

Чистим - чистим язычок, чистим спинку и бочёк

Язык вперёд и «чистим» его боковой поверхностью ложки

На коньках, как по катку, ездим мы по языку.

«Пилящие» движения боковыми краями ложки по спинке языка

И бока ему помнем – лежебоке поделом.

Прижимаем кончиком ложки по боковым краям языка от корня к кончику и обратно

Постучим по языку, да по боку по боку

Лёгкие постукивания боковым краем ложки по спинке языка

Рот открыт, язык как мостик, и заходит ложка в гости.

Выдавим нежданных мы гостей незваных.

Горку ложки прижимаем к языку, выгнутому спинкой вверх и кончиком упирающимся в нижние зубы. Языком выталкиваем ложку.

Ложка мой язык накрыла - чтоб поднять, нужна нам сила. Будет сильный мой язык – ведь работать он привык.

Язык выкладываем вперёд на нижнюю губу, покрыв им нижние зубы. Накрываем его ямкой ложкой и давим вниз, а язык стараемся поднимать кверху.

Динамическая игра:

- А теперь давайте отдохнём и поиграем на ложках

- Посмотрите, ребята, в Королевстве есть и очень яркие расписные ложки. Возьмите их в руки, скажите, какими цветами они раскрашены, какими узорами?

- Я предлагаю вам раскрасить вот эти ложки.

Вот мы и побывали с вами в Королевстве ложек. Что нового вы узнали?

- Но вот ребята пора нам возвращаться домой. На чем же мы сюда прилетели?

- Дети!

- А пока мы летим, я прочитаю вам стихотворение о ложках.

Всё, что надо, ложечкой

Наберё м немножечко:

Сахар сладкий и варенье,

И другое угощенье.

Помешаем ею чай

Так, как будто невзначай.

И положим отдохнуть

Рядом с блюдечком чуть-чуть.

И с тарелки вкусный торт

Каждый ложечкой берёт.

Потому что для людей

Так удобней и быстрей.

Наша ложечка сияет.

То, чем может, помогает.

Хорошо полезной быть,

Людям радость приносить.

Левин В.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группеЗанятие по аппликации из ладошек «Петушок-золотой гребешок» в старшей группе Потемкина Светлана «Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно - образовательная деятельность по.

Формирование артикуляционного праксиса посредством применения средств логопедического массажа ложками Формирование артикуляционного праксиса посредством применения средств логопедического массажа ложками 1. Развитие артикуляционного праксиса.

Формирование и развитие системы ценностей у детей с помощью игр и игрушек Аннотация: В статье представлено рассуждение о формировании нравственных ценностей у детей дошкольного возраста, через личный пример взрослого.

Формирование сенсорных представлений у детей с 2 до 3 лет с помощью дидактических игр. Цель: Создание дидактических игр для формирования сенсорных представлений у детей с 2 до 3 лет. Задачи: Рассмотреть особенности сенсорного.

Формирование системы ценностей у детей с помощью игр Мусатова Александра Николаевна, Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик» Формирование системы ценностей у детей с помощью.

Формирование творческой личности с помощью нетрадиционных форм работы в ДОУ «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».

Консультация для родителей: «Формирование и развитие системы ценностей у детей с помощью игр и игрушек» Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимо без игры и без игрушки. Игра для любого ребенка – это та «среда»,.

Логопедический массаж ложкамиЛогопедический массаж ложками В последнее время мы слышим все чаще: "Ребенок хороший, но не говорящий. А этот, хоть скажет - но плохо, невнятно". Но мы для того и даны.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами» Тема: Развитие творческих способностей детей старшейгруппы с помощью оригами. Цель: • Изучить особенности и возможности развития и активизации.

Формирование и развитие системы ценностей у детей с помощью игр Формирование и развитие системы ценностей у детей с помощью игр. Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для старшей группы «Формирование артикуляционного праксиса с помощью массажа ложками»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 21:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД