Занятие по физкультуре для старшей группы «Путешествие к Деду Морозу»

Людмила Тугулханова
Занятие по физкультуре для старшей группы «Путешествие к Деду Морозу»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

- закрепить ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет;

- воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное

- развивать творчество воображения и мышления, координацию движений;

- использовать на занятии нестандартные, интересные ситуации для эмоционального подъема, освоения основных видов движений, снятия переутомляемости через интеграцию образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Художественная литература»

ОБОРУДОВАНИЕ

1 гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, набивные мешочки с песком на каждого ребенка, снежки на каждого ребенка, колпачки гномов на каждого ребенка

Изображение картинок гор, горных животных, природы севера с помощью мультимедийного устройства

СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ

Гном

Дед Мороз

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- чтение художественной литературы;

- беседы: «Горы на нашей планете», «Животные гор»;

- рассматривание иллюстраций: «Самые высокие горы», «Животные гор»

Дети входят в спортивный зал, здороваются

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года? (на экране картинка зимнего леса) Какой праздник приходит вместе с зимой? Кто самый желанный гость в Новый год? А знаете ли вы, где живет Дед Мороз?

Дети: На Севере. В Лапландии.

Инструктор: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие к Деду Морозу. А ведь на улице зима и нам необходимо одеться. Какую одежду одевают люди зимой?

Дети выполняют имитацию одевания.

Инструктор: Чтобы окончательно стать гномиками вам надо несколько раз повернуться вокруг себя (повороты направо, налево).

Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба и бег между предметами

Мы шагаем по сугробам, ходьба с высоким подниманием колена

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

По извилистой дорожке ходьба и бег змейкой

Пробежим еще немножко.

А теперь опять пойдем ходьба между предметами

И сугробы обойдем.

Перестроение в три шеренги

Инструктор: Дальше мы с вами отправимся в путь на машине. Что должен знать и уметь шофер, прежде чем сесть за руль автомобиля.

Дети: Должен знать правила дорожного движения, уметь водить автомобиль.

Общеразвивающие упражнения без предметов

1. И. п. ноги немного расставлены, руки вытянуты вперед (держат руль) повороты руками в правую и левую стороны (при этом дети издают звук, похожий на звук работающего двигателя).

2. И. п. «Стоп!» - наклон вперед, вернуться в исходное положение, посмотреть направо, налево. Двигаются дальше - повторить 3 раза.

3. И. П. сидя на полу (трудная дорога) ноги вытянуты вперед (в руках у детей «руль») – продвижение вперед сидя на полу при помощи ягодиц; то же назад – 2 раза.

4. И. п. то же – «Стоп!» - наклон вперед, подача сигнала.

5. И. п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руками упереться о пол сзади – выпрямить сначала одну ногу имитируя нажатие на педаль газа, то же с другой ноги.

6. И. п. сидя на полу в позе лотоса. Шофер немного устал. Потягивание, в правую сторону отводя руку вверх, затем в левую сторону с другой рукой.

7. Прыжки на правой ноге, не левой, на обеих. Чередовать с ходьбой.

Инструктор: Мы с вами прошли и проехали снежные поля, леса. И вот пред нами встали высокие горы. В горах очень опасно. А чтобы горы нас приняли давайте назовем горы, какие мы знаем. А каких животных, которые живут в горах, вы знаете? Молодцы.

В это время на экране дети видят изображение гор и горных животных.

Инструктор: В горах надо идти только друг за другом, аккуратно, помогая друг другу. Нельзя никого толкать и торопить.

Игровые задания

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

2. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.

Выполнить эти два упражнения 2 раза.

Инструктор: Ребята, вы очень смелые, сильные. Посмотрите вот мы с вами и оказались в стране Деда Мороза. Ура!

На экране изображение снежного царства.

На крики «Ура!» выходит Дед Мороз.

Д. М.: Здравствуйте ребята. Как же вы добрались сюда?

Дети: шли пешком, ехали на машине, лезли по горам.

Д. М.: Я очень рад вас видеть. Хотите, я с вами поиграю в свою любимую игру, «В снежки».

Дети делятся на две команды. У каждого по одному снежку.

Инструктор: Необходимо перебрасывать снежки через этот шнур на другую сторону. Как только музыка остановится, каждая команда должна посчитать у кого сколько снежков. Побеждает та команда, у которой меньше всего снежков останется. Поэтому их необходимо быстро перебрасывать.

Д. М.: Молодцы, ребята, вы очень веселые и дружные. И по этому я приготовил вам гостинцы. Вот только куда-то я свой ларец положил и не помню. Давайте вместе поищем.

Дед Мороз раздает детям угощение.

Инструктор: Ну, а теперь нам пора отправляться домой. Давайте помашем Дедушке Морозу. Обратно мы с вами отправимся на поезде.

С помощью мультимедийного устройства можно показать любые зимние пейзажи, фото горных животных, "страну" Деда Мороза.

Публикации по теме:

«Полет на планету веселых человечков». Физкультурное развлечение в средней группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - закрепить прокатывание мяча друг другу стоя на четвереньках, в подлезание под дуги с мячом в руках, обучать правильному.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Занятие по физкультуре для старшей группы «Путешествие к Деду Морозу»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 05:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивный праздник «Олимпийские игры для дошколят»
Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Задачи: Формировать у детей представление об олимпийских играх. Совершенствовать навыки...
НОД «Знакомство с работой медсестры в детском саду».
Цели: - продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; - вызывать у детей интерес к работе медсестры в детском саду, желание узнать...
Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»
Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка, установить...
Мастер-класс поделки из природного материала «Совушка-сова»
Мастер - класс "Совушка - сова ". ( Природный материал) Описание: представляю работу, которую может заинтересовать воспитателей, педагогов дополнительного...
Фотоотчёт «Летнее оформление участка».
Каждый год, в летний период, наши воспитатели и помощники воспитателей, своими руками, из подручных средств и бросового материала стараются украсить свои...