Занятие по физкультуре для старшей группы «Путешествие к Деду Морозу»

Людмила Тугулханова
Занятие по физкультуре для старшей группы «Путешествие к Деду Морозу»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

- закрепить ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет;

- воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное

- развивать творчество воображения и мышления, координацию движений;

- использовать на занятии нестандартные, интересные ситуации для эмоционального подъема, освоения основных видов движений, снятия переутомляемости через интеграцию образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Художественная литература»

ОБОРУДОВАНИЕ

1 гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, набивные мешочки с песком на каждого ребенка, снежки на каждого ребенка, колпачки гномов на каждого ребенка

Изображение картинок гор, горных животных, природы севера с помощью мультимедийного устройства

СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ

Гном

Дед Мороз

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- чтение художественной литературы;

- беседы: «Горы на нашей планете», «Животные гор»;

- рассматривание иллюстраций: «Самые высокие горы», «Животные гор»

Дети входят в спортивный зал, здороваются

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года? (на экране картинка зимнего леса) Какой праздник приходит вместе с зимой? Кто самый желанный гость в Новый год? А знаете ли вы, где живет Дед Мороз?

Дети: На Севере. В Лапландии.

Инструктор: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие к Деду Морозу. А ведь на улице зима и нам необходимо одеться. Какую одежду одевают люди зимой?

Дети выполняют имитацию одевания.

Инструктор: Чтобы окончательно стать гномиками вам надо несколько раз повернуться вокруг себя (повороты направо, налево).

Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба и бег между предметами

Мы шагаем по сугробам, ходьба с высоким подниманием колена

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

По извилистой дорожке ходьба и бег змейкой

Пробежим еще немножко.

А теперь опять пойдем ходьба между предметами

И сугробы обойдем.

Перестроение в три шеренги

Инструктор: Дальше мы с вами отправимся в путь на машине. Что должен знать и уметь шофер, прежде чем сесть за руль автомобиля.

Дети: Должен знать правила дорожного движения, уметь водить автомобиль.

Общеразвивающие упражнения без предметов

1. И. п. ноги немного расставлены, руки вытянуты вперед (держат руль) повороты руками в правую и левую стороны (при этом дети издают звук, похожий на звук работающего двигателя).

2. И. п. «Стоп!» - наклон вперед, вернуться в исходное положение, посмотреть направо, налево. Двигаются дальше - повторить 3 раза.

3. И. П. сидя на полу (трудная дорога) ноги вытянуты вперед (в руках у детей «руль») – продвижение вперед сидя на полу при помощи ягодиц; то же назад – 2 раза.

4. И. п. то же – «Стоп!» - наклон вперед, подача сигнала.

5. И. п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руками упереться о пол сзади – выпрямить сначала одну ногу имитируя нажатие на педаль газа, то же с другой ноги.

6. И. п. сидя на полу в позе лотоса. Шофер немного устал. Потягивание, в правую сторону отводя руку вверх, затем в левую сторону с другой рукой.

7. Прыжки на правой ноге, не левой, на обеих. Чередовать с ходьбой.

Инструктор: Мы с вами прошли и проехали снежные поля, леса. И вот пред нами встали высокие горы. В горах очень опасно. А чтобы горы нас приняли давайте назовем горы, какие мы знаем. А каких животных, которые живут в горах, вы знаете? Молодцы.

В это время на экране дети видят изображение гор и горных животных.

Инструктор: В горах надо идти только друг за другом, аккуратно, помогая друг другу. Нельзя никого толкать и торопить.

Игровые задания

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

2. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.

Выполнить эти два упражнения 2 раза.

Инструктор: Ребята, вы очень смелые, сильные. Посмотрите вот мы с вами и оказались в стране Деда Мороза. Ура!

На экране изображение снежного царства.

На крики «Ура!» выходит Дед Мороз.

Д. М.: Здравствуйте ребята. Как же вы добрались сюда?

Дети: шли пешком, ехали на машине, лезли по горам.

Д. М.: Я очень рад вас видеть. Хотите, я с вами поиграю в свою любимую игру, «В снежки».

Дети делятся на две команды. У каждого по одному снежку.

Инструктор: Необходимо перебрасывать снежки через этот шнур на другую сторону. Как только музыка остановится, каждая команда должна посчитать у кого сколько снежков. Побеждает та команда, у которой меньше всего снежков останется. Поэтому их необходимо быстро перебрасывать.

Д. М.: Молодцы, ребята, вы очень веселые и дружные. И по этому я приготовил вам гостинцы. Вот только куда-то я свой ларец положил и не помню. Давайте вместе поищем.

Дед Мороз раздает детям угощение.

Инструктор: Ну, а теперь нам пора отправляться домой. Давайте помашем Дедушке Морозу. Обратно мы с вами отправимся на поезде.

С помощью мультимедийного устройства можно показать любые зимние пейзажи, фото горных животных, "страну" Деда Мороза.

Публикации по теме:

«Полет на планету веселых человечков». Физкультурное развлечение в средней группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - закрепить прокатывание мяча друг другу стоя на четвереньках, в подлезание под дуги с мячом в руках, обучать правильному.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по физкультуре для старшей группы «Путешествие к Деду Морозу»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 05:04
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...