Занятие для старшей группы «Сохрани своё здоровье сам»

Светлана Гребенникова
Занятие для старшей группы «Сохрани своё здоровье сам»

«Сохрани свое здоровье сам»

Цель:

- дать детям знания о том, как беречь свое здоровье;

- развивать умения следить за своим здоровьем;

- прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу;

- воспитывать бережное отношение к себе.

Оборудование:

плакаты с изображением микробов и витаминов, набор картинок для игры «Выбери картинку», набор фруктов и овощей для игры «Полезные продукты», ребристая дорожка, дорожка «следы», дорожка из пуговиц.

Предварительная работа:

разучивание песни о микробах, обучение детей самомассажу, беседы с детьми о здоровом образе жизни.

Ход зантия

Под песню о здоровье дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, о чем говорится в песне? (Ответы детей). Давайте поговорим сегодня с вами о здоровье. Ребята, кто из вас может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Воспитатель. А как мы сможем сами себе помочь укрепить здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, следить за чистотой, закаляться.)

Игра «Выбери картинку».

Воспитатель. Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. А с чего начинается день? (С зарядки.)

Зарядка «Тетушка Тень».

Воспитатель. Молодцы! Хорошо мы потренировались. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, мы становимся бодрыми и энергичными. Ребята, а что мы делаем после зарядки? (Моем руки, умываемся.)

Воспитатель. Для чего нужно мыть руки? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, а что мы знаем о микробах? (Ответы детей.)

Исполнение песни «Песня о микробах».

Воспитатель. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…

На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук». К ним относятся желтуха, чесотка и дизентерия.

На шерсти животных – собак, кошек – всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своих любимцев, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание «грязных рук».

Давайте все вместе припомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом. (Ответы детей). Значит, чтобы быть здоровыми, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти, содержать в чистоте свою одежду, убирать комнату и мыть посуду.

В природе существуют и полезные микробы, которые занимаются изготовлением витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Количество поступающих в наш организм витаминов зависит от времени года. Летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для того чтобы мы не болели, росли сильными, крепкими. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…

Рассматривание плакатов «Микробы», «Витамины».

Воспитатель. Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, а какие полезные продукты вы получаете в детском саду? (Ответы детей.)

Игра: «Выбери полезный продукт».

Воспитатель. Ребята, как мы помогаем себе сохранить свое здоровье? (Ответы детей: зарядка, чистота, правильное питание.) А о чем мы еще не говорили? (О закаливании.)

Воспитатель. Да, еще укрепляет здоровье закаливание. А какие методы закаливания вы знаете? (умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры, обтирание, прохладный душ, мытье ног прохладной водой, солнечные и воздушные ванны, купание в море, ходьба босиком, игры на свежем воздухе и т. д.).

Все. Кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Воспитатель. Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в море. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его. (Дети садятся на ковер, делают самомассаж.)

Воспитатель. Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. И мы с вами знаем как укреплять свое здоровье. (Заниматься физкультурой, правильно питаться, следить за чистотой, закаляться.)

Воспитатель. Нам пора возвращаться в группу, а пойдем мы туда по Дороге Здоровья. И в группе нас ждут витамины. Доброго всем здоровья!

***

Публикации по теме:

Интегрированное развлечение во 2 младшей группе. «Сохрани своё здоровье!» Красногорский муниципальный район Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ___центр развития.

НОД «Сохрани свое здоровье сам!» НОД «Сохрани свое здоровье сам!» Воспитатель: Бабкина Т. В. 2013 год. НОД «Сохрани свое здоровье сам!» Программное содержание: Учить.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятие для старшей группы «Сохрани своё здоровье сам»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 20:14
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...