Открытое занятие для старшей логопедической группы «Весна пришла».

Елена Дудченко
Открытое занятие для старшей логопедической группы «Весна пришла».

Программное содержание:

- Закрепить знание характерных признаков весны, продолжать закреплять знания детей о перелетных птицах; о диких животных и их жилищах.

-Расширять словарь детей по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи.

-Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, мелкую моторику.

-Продолжать формировать умение правильно вести себя в природе.

Вход в зал под музыку (здороваются):

-Я подготовила все к занятию, посмотрите пожалуйста, все ли у нас в порядке в зале? (находят веточку дерева).

-Очень странно.

- Как вы думаете, откуда она?

-Что нам с ней делать? (Можно поставить в вазу)-оживет она или нет?

Что с ней будет дальше? Мы понаблюдаем, когда пойдем в группу.

Отгадайте загадку:

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернется

И в лесу медведь проснется,

Слышны трели соловья

Это к нам весна пришла…

- Зимой бывает капель?

-Что весной расцветает и всю зиму украшает?

-Какие еще первоцветы вы знаете?

-А у меня для вас сюрприз - весенний цветок. Но он не только землю украшает, но и с детьми играет (показ на компьютере)

-Сколько у него лепестков? (7)

-Как его можно назвать? (семицветик).

Цветик не простой, на каждом лепестке задание, если вы его правильно выполните, то лепесток станет цветным. Согласны поиграть с весенним цветком?

1 задание.

Вам надо ответить на вопросы, правильно. (Показ на компьютере буква в).

Какая это буква?

-Какое время года мы означаем этой буквой?

-Назовите красивые слова про весну. (подбор прилагательных).

Молодцы, какого цвета стал лепесток?

2 задание (показ модели птиц).

Вам надо ответить, кто спрятался в этой схеме?

-Каких перелетных птиц вы знаете?

-Зачем весной птицы носят в клювах веточки, перышки?

-Почему весной птицы летают парами?

Сделаем зарядку для пальчиков «Птицы». Мы выполнили задание.

-Какого цвета стал лепесток?

3 задание (модель животного).

-Кто это?

Что происходит с дикими животными весной?

Идите ко мне, поиграем в игру.

«Утро наступает, зверюшки гуляют» 1,2,3- замри.

Ты кто? Кто у тебя детеныш? Где живешь?

Про животных рассказали, какого цвета лепесток?

4 задание.

Внимательно послушайте задание. Вам нужно назвать ласково и нарисовать предметы. Какого цвета стал лепесток?

5 задание (модель человека).

Вам нужно сказать, что происходит в жизни людей весной (приходит смс).

-В этой смс-ке лесные жители просят прислать правила поведения для людей,

которые приходят в лес.

Выбирайте правила поведения (модели, рассказывайте и кладите их в почтовый ящик. Посмотрите, какого цвета стал лепесток?

6 задание.

Вам надо разделиться на 2 команды. Такое задание – закройте красными кругами то, чего не бывает весной (картинка).

-Отвечаем по - очереди.

Молодцы, какого цвета лепесток?

7 задание.

-Вам надо выбрать модели весны и сесть на свое место.

Расскажите про весну, я наш рассказ запишу на диктофон, и мы его дадим послушать вашим мамам.

Внимательно слушайте друг друга. Молодцы! Итог занятия.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Открытое занятие для старшей логопедической группы «Весна пришла».
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 12:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...