Лучший педагог года

Занятие для старших дошкольников и младших школьников «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Любовь Самойло
Занятие для старших дошкольников и младших школьников «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Занятие для старших дошкольников и младших школьников «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цели:углублять знания детей об овощах и фруктах, учить различать, называть и классифицировать их, используя для распознавания различные анализаторы;

сформировать представление о правильном питании, о содержании витаминов А, В, С в овощах и фруктах (правила здорового питания);

Публикация «Занятие для старших дошкольников и младших школьников „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

развивать любознательность, познавательную активность, внимание, инициативу и самостоятельность, коммуникативные качества, умение строить общение с взрослыми, сверстниками, малышами.

воспитывать у детей уверенность в себе, стремление помочь, желание заботиться о своем здоровье;

совершенствовать связную речь, умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Как их поприветствуем?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали: Здравствуйте! А это значит – Здоровья желаю!

Маша (персонаж из мультфильма «Маша и Медведь») : Ой-ой-ой!

Воспитатель: Кто это кричит? Маша! Что случилось?

Маша: Что-то у меня зубы заболели и живот!

Воспитатель: А что ты сегодня ела на обед?

Маша: шоколадку, конфеты, варенье малиновое, пирожное и пила кока-колу.

Воспитатель: Дети, скажите, для того, чтобы быть здоровым надо только сладкое кушать? (ответы детей) Воспитатель: Конечно, Маша, для того чтобы быть веселой, сильной надо кушать не только сладости, но и другие полезные продукты, о которых я вам сейчас расскажу. Ты готова вместе с ребятами внимательно слушать и запоминать?

Маша: Конечно, готова.

Воспитатель: Маша, присаживайся к ребятам и послушай, что помогает нам с вами быть здоровыми, энергичными, красивыми, радостными – о полезных продуктах питания.

СЛАЙД 1:

Овощи и фрукты – полезные продукты.

В каждом польза есть и вкус.

В дружбе с ними кто живет,

Тот здоровеньким растет!

Воспитатель: А сейчас я приглашаю мою помощницу (ребенок заранее подготовлен, проводит самостоятельно слайдовую презентацию) провести игру.

Игра «Разноцветные загадки».

Ребенок: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны будете отгадать, про какой овощ или фрукт в них говорится :

Над землей трава, под землей бордовая голова. Что это?

СЛАЙД 2: свекла

Закопали в землю в мае, и сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, не одну нашли, а десять. Что это? (ответы детей)

СЛАЙД 3: КАРТОФЕЛЬ

За кудрявый хохолок лису из норки поволок

На ощупь – очень гладкая, на вкус, как сахар сладкая. Что это? (ответы детей)

СЛАЙД 4: МОРКОВЬ

Высоко растет на ветке фрукт, который любят детки.

Он на ощупь шелковистый, вкусный запах ловит нос

Фрукт зовется (абрикос)

СЛАЙД 4А: АБРИКОС

Воспитатель: В этих овощах и фруктах есть витамин «А», витамин роста. Если вы будете употреблять в пищу все эти овощи и фрукты – станете хорошо расти, у вас будет красивая кожа. Волосы, крепкие зубы и кости, а еще – хорошее зрение.

Ребята, кто запомнил, какой витамин есть в этих овощах и фруктах? (витамин А)

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Сад - огород», если я назову овощ, то надо присесть, а если я назову фрукт, то надо поднять вверх руки. Вот и проверим, кто внимательный.

ИГРА «САД – ОГОРОД»

Ребенок: Слушайте дальше загадки:

Огурцы они как будто, только, связками растут, и на завтрак эти фрукты обезьянам подают. Что это?

СЛАЙД 5: бананы

Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко. Откусишь – сладко. Что это?

СЛАЙД 6: яблоко

Ребенок:

Как надела сто рубах, захрустела на зубах. Что это?

СЛАЙД 7: капуста

Воспитатель: В этих овощах и фруктах есть витамин «В» – витамин бодрости! Запомните, ребята, если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по разным пустякам, то вам нужен витамин «В»! А еще, если вы будете есть эти овощи и фрукты, то у вас будет хорошо работать сердце, желудок и мышцы будут крепкими.

Свекла, яблоко, картофель, репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют и отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков, хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда, группа «В» там есть всегда.

Воспитатель: Какой витамин есть в этих овощах и фруктах? ( ответы детей: витамин В)

Ребенок: Слушайте следующие загадки:

Он почти, как апельсин, с толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один – кислый очень, очень. Что это?

СЛАЙД 8: лимон

Ребенок:

Он кусает, но не пес, зубок есть, но, где же рот?

Чем- то он на лук похож и для каждого пригож,

Запасу его я впрок столь полезный нам (чеснок)

СЛАЙД 9: чеснок

Ребенок:

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. Что это?

СЛАЙД 10: лук

Ребенок:

С оранжевой кожей на мячик похожий, но внутри не пусто, а сочно и вкусно. Что это?

СЛАЙД 11: апельсин

Воспитатель: В этих овощах и фруктах есть витамин «С». Если вы будете кушать эти продукты, то ваш организм будет крепким, он справится с вирусами и микробами. Если хотите не простужаться, быстрее выздоравливать при болезни – тогда вам нужен витамин «С»

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин.

Ну, во всем мы витамин «С» едим!

Воспитатель: Какой витамин в этих овощах и фруктах? (витамин «С»)

Ребята, а кто мне скажет, что надо делать с фруктами и овощами, перед тем, как их съесть? (ответы детей)

Игра «Угадай на ощупь»

ИГРА – ЭКСПЕРИМЕНТ «УГАДАЙ НА ВКУС И ЗАПАХ!» (с повязкой на глазах)

Воспитатель: Подойдите все к столу. Сейчас мы проведем эксперимент: надо определить по запаху и вкусу, что ты съел? И назвать фрукт или овощ.

В игре участвует и Маша.

Маша: Так что же получается, если я стану есть полезные продукты, то снова стану здоровой, веселой, буду прыгать и озорничать с мишкой? И у меня будут крепкие зубы и кости, и хорошее зрение?

Воспитатель: Конечно, Машенька, если мы все будем есть овощи и фрукты - полезные продукты, в которых много витаминов, то весь наш организм будет крепким, он справится со всеми болезнями, хорошо будет работать сердце, желудок и у нас будет хорошее настроение.

СЛАЙД 12: овощи и фрукты

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну. А лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Маша: А мишка велел мне передать вот это «Правила здорового питания»

1. Ешь по часам, в одно и то же время.

2. Питайся разнообразно, сочетая растительную и животную пищу.

3. Не ешь острого и соленого!

4. Не ешь много жирного!

5. Ешь фрукты и овощи.

6. Не ешь много сладкого!

7. Не переедай!

8. Обязательно употребляй в пищу молочные продукты.

Воспитатель: Спасибо, Маша, эти правила нам очень пригодятся.

Маша: А мне пора к мишке, расскажу ему про витамины.

Воспитатель: А я знаю пословицу: «В здоровом теле – здоровый дух!» Давайте ее все повторим хором.

А сейчас я вас приглашаю оформить плакат под названием «ВИТАМИНЫ»

Коллективная работа: аппликация – плакат «Витамины».

Воспитатель:

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить и конечно фрукты.

Все без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «А полезные продукты — это овощи и фрукты!» Ведущий. Здравствуйте уважаемые мамы, гости, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы узнать, какие блюда являются полезными.

Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты» В развлечение участвуют (ведущий,Петрушка,дети-морковь,петрушка,горох,лук) Декорации и реквизиты-шапочки с изображением овощей,овощи,фрукты,поднос.

План беседы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: Закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Ход беседы Предложить.

Фотоотчет о развлечении «Овощи и фрукты — полезные продукты»Фотоотчет о развлечении «Овощи и фрукты — полезные продукты» Быстро пролетело лето. Наступила золотая осень. Заглянула осень в сад. Птицы улетели. За окном с утра шуршат Желтые метели. Деревья и кустарники,.

Планирование НОД по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты» (I цикл) I цикл. Тема: «Овощи и фрукты –полезные продукты». Цель: Сформировать у детей знание и представление о разнообразии и пользе фруктов и.

Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты» Задачи-способствовать: -Уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах употребления.

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты - полезные продукты!» Цель: 1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Автор: Никитина Ольга Владимировна Тип проекта: познавательно-творческий Участники.

Сценарий экологического спектакля «Овощи и фрукты — полезные продукты» Сценарий экологического театра на тему: «Овощи и фрукты полезные продукты». Вед: Мы хотим вам рассказать одну поучительную историю, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для старших дошкольников и младших школьников «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 21 января 2016 в 21:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД