МААМ-картинки

Занятие для старших дошкольников «Наши помощники»

Любовь Сивкова
Занятие для старших дошкольников «Наши помощники»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга"

Наши помощники

Занятие для старших дошкольников

Подготовила и провела

воспитатель высшей

квалификационной категории

Сивкова Л. В.

Козьмодемьянск 2016

Цель: познакомить детей с частями тела и органами чувств их роли в восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

-уточнить какое значение для человека имеют органы чувств ;

-развивать тактильные, зрительные, слуховые и вкусовые ощущения;

Публикация «Занятие для старших дошкольников „Наши помощники“» размещена в разделах

-учить различать понятия "части тела", "органы чувств".

-учить бережно относиться к своему здоровью, соблюдать правила гигиены.

Оборудование

Плакат "Строение тела человека",иллюстрации органов чувств, частей тела; ватные палочки пропитанные соком лимона, чесноком, нарезанное яблоко, дольки мандарина, картина с изображением больших и маленьких цветов, пружинка су-джок

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что самое дорогое и важное есть у человека? (ответы детей)

Самое ценное у человека это его здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (соблюдать правила гигиены, режим дня, закаливаться, правильно питаться)

(Обращаю внимание на плакат "Строение тела человека")

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим как устроено тело человека.

Послушай те загадку

У царя во дворце нет в помине злата,

Но зато во дворце есть ума палата (голова) (показываю на плакате)

Для чего нам нужна голова? (чтобы думать, дышать, говорить, слушать) Давайте посмотрим что есть у человека на голове?

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит (Показываю на плакате)

Зачем человеку нужен нос? (чтобы дышать, нюхать запахи)

Давайте немного поэкспериментируем (На столах у детей находятся ватные палочки пропитанные соком лимона и чеснока)

Воспитатель: возьмите палочку и скажите что вы чувствуете? (пахнет лимоном, у других детей чесноком)Как вы это определили (понюхали палочку) Вывод: с помощью носа мы можем определять запахи. Нос - это орган обоняния. (повторяем все хором)

Послушайте еще одну загадку:

Остер, как бритва,

Сладок, как мед.

И друга отыщет,

И врага обретет (язык) (показываю на плакате)

(На тарелочках у детей разложены дольки яблока и мандарина)

Воспитатель: попробуйте, пожалуйста, ребята то, что лежит на ваших тарелочках. (ответы детей) Как вы это определили? (попробовали на вкус) Совершенно верно. Вывод: язык является органом вкуса (повторяем все вместе)

Слушаем следующую загадку:

Белые камни друг о дружку бьются,

Что меж ними прошло,

Превратилось в порошок (зубы)

Молодцы, какие вы мастера отгадывать загадки. Для чего человеку нужны зубы? (пережевывать пищу) Как мы должны ухаживать за зубами? (чистить, полоскать) А если мы не будем их чистить, что будет? (зубы начнут болеть, появится дырка, могут выпасть совсем)

Ну, а сейчас немного разомнемся

Физкультминутка "Головою три кивка. "

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Слушайте следующую загадку:

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (глаза)

Для чего человеку нужны глаза? (чтобы видеть) Глаза это орган зрения человека. (повторяем хором) С помощью них он видит.

Закройте глаза. Что вы видите? (ничего, темнота)

А теперь откройте глаза. Что вы видите? (показываю картину) (цветы)

Какого цвета цветы? (ответ детей)

Какой величины цветы на картине? (большие и маленькие)

Вывод : наши глаза могут определять форму, цвет и величину предметов)

Как мы должны беречь свои глаза? (не смотреть долго телевизор, не сидеть у компьютера не тыкать в глаза острые предметы) А еще мы должны делать гимнастику для глаз

Зажмурьте сильно глаза, потом откройте (повторите 5-6 раз)

Часто, часто поморгайте глазами.

Посмотрите вверх, вправо, влево, вниз. Нарисуйте глазами цифру 8

А вот следующая загадка:

Мы послушаем в лесу, как поют кукушки,

Но для этого у нас должны быть. (ушки)

Для чего человеку нужны уши? (чтобы слышать звуки)

Совершенно верно с помощью ушей мы с вами слышим. Ухо это орган слуха человека (повторяем хором) Давайте проверим как работают наши ушки Сильно-сильно закройте уши ладошками. (тихонько произношу несколько слов) Что вы слышали? (ничего потому что уши были закрыты) А сейчас мы с вами поиграем. Дидактическая игра "Угадай звук"

( за ширмой произвожу разные звуки : переливаю воду, шуршу бумагой, звеню колокольчиком, стучу ложкой по стакану)

Как вы угадали что это за звук? (слышали)

Ребята, а как мы должны беречь свои уши? (не слушать громкую музыку, не совать в ухо разные предметы, не ходить в холода без шапки)

давайте поиграем со своими ушками:

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его так можно.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

Поиграли, а теперь слушайте еще одну загадку:

У двух матерей по пять сыновей (руки) (показываю на плакате.)

Для чего нужны нам руки? (брать, кидать, работать)

Отгадайте еще одну загадку :

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Живут не за стеной-

День и ночь со мной:

Целый десяток

Верных ребяток! (пальцы)

Где находятся пальцы у человека? (на руках и ногах) Для чего они нам служат? (помогают рукам брать, хватать, работать) Сможем мы работать руками без пальцев? (нет) Как мы бережем свои пальцы (ответ детей)

А сейчас поиграем в пальчиковую гимнастику с пружинкой су-джок:

1,2,3,4, 5 начинаем мы считать:

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный

Избалованный он самый.

Этот пальчик хоть и мал

но он ловок и удал.

Слушайте еще одну загадку:

Мы на них стоим и пляшем,

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут

Подскажи, как их зовут (ноги) (показываю на плакате)

Для чего нужны ноги человеку? (чтобы двигаться) Да, совершенно верно, ноги у человека это орган движения. (повторяем) Может человек обойтись без ног (может, но сложно) Наши ножки молодые очень быстро они умеют бегать. Давайте проверим?

Подвижная игра "Ловишки"

Итог: Мы с вами познакомились с помощниками человека Кто они? (дети называют органы человека) Теперь вы их знаете. Каждый орган несет свою функцию и каждый нужен человеку. А самое важное для человека это его здоровье. Я от всей души желаю вам быть здоровыми и крепкими и никогда не болеть.

Публикации по теме:

Наши игрушки-помощникиНаши игрушки-помощники Изучая материалы ФГОС, педагоги ДОУ пришли к выводу, что главная задача Стандарта для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Наши помощники» Программные задачи: Познакомить детей с одним из органов дыхания, с нашим помощником в познании окружающего мира - носом. Учить детей внимательно.

Конспект НОД во второй младшей группе «Наши помощники» Конспект НОД во 2 младшей группе «НАШИ ПОМОЩНИКИ». Задачи: • дать детям представление о домашних животных; о том, какую пользу приносят,.

Конспект занятия «Наши помощники — ручки»Конспект занятия «Наши помощники — ручки» Тема: «Наши помощники – ручки». Цель: знакомство с организмом человека, выяснить действительно ли руки - наши помощники. Задачи: образовательные.

Конспект занятия по логоритмике «Наши помощники-электроприборы» 1. Вводное упражнение. Логопед: -Сегодня, мы ребята, оправимся с вами на экскурсию, в магазин бытовой техники. Мы шагаем, мы шагаем, Выше.

Фотоотчет «Наши помощники»Фотоотчет «Наши помощники» Наши помощники. В нашем детском саду с 23.1 по 27.01 прошла неделя "Наши помощники". Я сообщила своей группы, как называется наша неделя.

НОД «Наши помощники — бытовые приборы» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ "Д/С" Жаворонок г. Абакан, р. Хакасия.

Педагогический проект «Машины-наши помощники» Паспорт проекта «Машины - наши помощники» Структура Тема Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Работа с родителями. Наши родители — наши главные помощникиРабота с родителями. Наши родители — наши главные помощники Наша группа открылась три года назад в 2013 году Благодаря родителям за очень короткое время нам удалось оформить группу и участок. Не один.

Занятие для старших дошкольников «Витамины нужны всем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга" Витамины нужны всем Занятие в старшей группе Подготовила.

Автор публикации:
Занятие для старших дошкольников «Наши помощники»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 20:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД