Папки-передвижки

Занятие для воспитателей с элементами тренинга «Путь к волшебству»

Татьяна Викторовна Сиденко
Занятие для воспитателей с элементами тренинга «Путь к волшебству»

Цели: поддержка личностного потенциала, гармонизация внутреннего состояние, познания своего «Я».

Материалы: пластилин, клеенка, спокойная музыка.

Ход занятия.

1. Игра «Ассоциации».

Участники садятся в круг. Предлагается назвать ассоциации связанные со словом «сказка». Первый участник называет слово, второй должен повторить его и добавить своё и так далее по кругу.

2. Озвучиваются ожидание участников от занятия.

3. Вводятся правила работы в группе группы:

Публикация «Занятие для воспитателей с элементами тренинга „Путь к волшебству“» размещена в разделах

-не перебивать друг друга;

-соблюдать конфидециальность;

-поддерживать друг друга;

-осуществлять общение по принципу «здесь и сейчас».

4. Вступительная беседа о цели мероприятия и методе сказкотерапии.

Психолог: «Сегодня с вами мы будем снимать психологическое напряжение, искать внутренние ресурсы для поддержания личностного и творческого потенциала, а поможет нам в этом сказка. Да, да именно сказка. Наверное, вы думаете, что сказки нужны только детям, но это не так. В практической психологии существует целое направление которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям, стать самими собой, построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими, развивать творческие способности. Это направление - сказкотерапия.

Особую роль в сказкотерапии играют психотерапевтические сказки. Эти сказки раскрывают глубинный смысл происходящих событий. Такие сказки не всегда однозначны, не всегда имеют традиционно счастливый конец, но всегда глубоки и проникновенны. Психотерапевтические сказки часто оставляют человека с вопросом. Это, в свою очередь, стимулирует процесс личностного роста. Многие психотерапевтические сказки посвящены проблемам жизни и смерти, отношению к потерям и приобретениям, любви и пути. Эти сказки помогают там, где другие психологические техники бессильны, там, где нам нужно перейти в область философии событий и взаимоотношений.

5. Чтение терапевтической сказки.

Психолог: «А сейчас займите удобную для вас позу, закройте глаза. Мы сделаем глубокий вдох и выдох. Теперь мы можем перенестись в другой мир, мир удивительной сказочной страны, и послушать одну из её историй».

Сказка о волшебнике

Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева

«Давным-давно это было. Жил на свете один удивительный человек. Был он красив и добр. Сложно сказать, сколько ему было лет. У него так задорно блестели глаза, что многие думали: «Он очень молод». Но, глядя на его длинную седую бороду и волосы, другие говорили: «Он стар и мудр». Этот человек умел делать то, что не умели другие. Он разговаривал с деревьями и цветами, животными и рыбами, подземными водами и корешками. Он мог вылечить заболевшее растение, животное и даже человека. Он знал, когда пойдет дождь или снег, дружил с ветром и солнцем. Многие приходили к нему за советом.

Люди называли его Волшебником. Никто не знал, откуда он пришел, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким, как все.

Менялись поколения, а Волшебник все жил среди людей, и они чувствовали, что находятся под его защитой.

Как-то раз Волшебник сказал людям :

– Я долго жил среди вас. Чувствую, что пришло время мне отправляться в путь.

– Зачем же ты оставляешь нас? – грустно сказали люди. – Нам будет нелегко без твоей защиты и доброго совета. Передай нам хотя бы частичку своей мудрости, – попросили они.

– Посмотрите вокруг, – сказал Волшебник, – вы живете в прекрасном месте. Каждый день вы можете встречать и провожать солнце, слушать, как шумят деревья и плещется вода, потрескивают поленья в костре и дышит земля.

Давайте на минуту замрем и прислушаемся. Чувствуете, всё, что нас окружает, живет в своем Ритме. И свой ритм у каждого из нас.

Люди замерли, закрыли глаза и услышали, КАК дышит земля – ровно и спокойно, КАК плещутся о берег волны – то быстро, то не торопясь. И главное, каждый из них услышал свой собственный ритм: спокойное биение сердца, свободное дыхание… И вдруг людей охватило чувство, что с ними происходит что-то новое и необыкновенное.

– Удивительное и Волшебное растет внутри нас, – с восторгом сказали они Волшебнику.

– Похоже, вы открыли самый главный мой секрет, – улыбнулся Волшебник. – Ведь Волшебство – это умение слышать и чувствовать Ритм Природы, всего, что нас окружает, и жить в соответствии с ним, совершая удивительные преобразования вокруг, созидая окружающий Мир. Надо только услышать свой Ритм и разбудить Творца, живущего внутри каждого, и начнется Волшебство.

– А как мы будем им пользоваться? – спросили люди.

– Можно представить себя здоровым и красивым человеком, рассмотреть свой образ и запечатлеть его в своем сердце, – ответил Волшебник, – и постепенно, даже незаметно для себя, вы начнете меняться.

Можно научиться слышать внутренний Ритм другого человека, находить соответствие со своим Ритмом, и тогда каждый день будет дарить радость взаимопонимания.

Можно научиться видеть в каждом событии Урок для себя, и тогда на смену тревогам и волнениям придут покой и ясность…

И отправился Волшебник в путь. А люди остались. Они хорошо запомнили слова Волшебника. Жили, слушая свой внутренний Ритм, и очень скоро в каждом из них проснулся Творец. Спокойно и с любовью они каждый день создавали свою жизнь, излучая вокруг добро и радость.

И сейчас, если мы приложим руку к груди, то услышим спокойное биение своего сердца, ритм дыхания. И Творец, живущий внутри нас, напомнит о себе теплой волной радости.

А мы сделаем глубокий вдох… выдох, и потихоньку будем возвращаться обратно.

6. Обсуждение сказки.

Психолог: «Как откликнулась сказка в душе? Какие чувства и мысли вызвала сказка?»

Участники занятия делятся своими мыслями и чувствами.

7. Работа с пластилином «Сотворения мира».

Психолог: «А сейчас постараемся пробудить в себе Творца. Представьте, что вы творец нового мира. Вы попали в необычном место и увидел много интересных материалов в этом месте. И первое, что вам нужно создать, конечно, земля.

(участники лепят землю из куска пластилина)

Психолог: «Какими свойствами обладает земля?» (участники отвечают)

Психолог: «Затем вы создаете воздух». (участники лепят воздух из пластилина)

«Какими свойствами обладает воздух?

Психолог: «Затем вы создаете воду». (участники лепят воду)

«Какими свойствами обладает вода?»

Психолог: «А сейчас создаем огонь» (участники лепят огонь)

«Посмотрите на свое творение и придумайте название этого нового мира. Что ценного и важного в вашем мире? А сейчас придумайте и сделайте подарки друг другу и себе». (Участники дарят дары друг другу, озвучивают пожелания)

«Пришло время собрать весь опыт,который мы получили» (воспитатели скатывают все в шар и забирают с собой)»

8. Рефлексия.

Психолог: «Продолжите, пожалуйста, фразу «здесь и сейчас я…».

Публикации по теме:

«Родители и ребенок: путь к мотивации и познанию». Семинар с элементами тренинга для родителей Мероприятия в рамках взаимодействия с родителями и мероприятия методического уровня. Тип занятия: семинар-практикум в технологии деятельностного.

Практическое занятие с элементами тренинга «Психология на уроках русского языка и литературы» Практическое занятие с элементами тренинга Тема: комплекс упражнений на активизацию творческого мышления, проявление креативности. Цель:.

Практическое занятие с элементами тренинга. Тема: «Мы — единая команда» Практическое занятие с элементами тренинга. Тема: «Мы – единая команда» Цель: изменение коллективного настроения, посредством группового.

Психологическое занятие для педагогов с элементами тренинга «Самооценка, виды самооценки, пути ее повышения» Психологическое занятие для педагогов с элементами тренинга «Самооценка, виды самооценки, пути ее повышения» Цель занятия: содействие.

Практическое занятие с элементами тренинга для родителей детей дошкольного возраста Практическое занятие с элементами тренинга для родителей детей дошкольного возраста. ТЕМА: Психологическое здоровье ребенка или знакомство.

Занятие с элементами тренинга для педагогов Задачи: - сплочение коллектива; - раскрепощение; - формирование благоприятного психологического климата в коллективе; - повышение самооценки.

Занятие с элементами тренинга для педагогов избавление от чувства вины. Цель и задачи тренинга: 1. осознать и понять природу чувства вины; 2. избавиться от чувства вины; 3. научиться жить без чувства вины,.

Занятие с элементами тренинга для подготовительной к школе группы. Снижение агрессивности Тема: Агрессивность. Цель: 1. Снижение агрессивности; 2. Повышение активности; 3. Повторение понятия «эмоция»; 4. Снижение эмоционального.

Занятие с элементами тренинга (мастер-класс). Стратегии поведения в период подготовки к экзамену и во время экзамена Занятие с элементами тренинга (мастер-класс для педагогов)[/h4] Стратегии поведения в период подготовки к экзамену и во время экзамена.

Занятие с элементами тренинга «Справимся с агрессией вместе» «Справимся с агрессией вместе». Глушакова А. В. Тема: агрессия, агрессивное состояние, агрессивное поведение. Цель: создание психологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для воспитателей с элементами тренинга «Путь к волшебству»
Опубликовано: 20 января 2017 в 15:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД