МААМ-картинки

Занятие для воспитателей в старшей логопедической группе «Звук и буква М»

Марина Данилюк
Занятие для воспитателей в старшей логопедической группе «Звук и буква М»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

в старшей логопедической группе

Образовательная область: подготовка к обучению грамоте.

Тема «Звук и буква М»

Задачи: 1. Отрабатывать фонематические навыки, определять позиции звука в слове, закреплять навыки звукового анализа, работать над слитным чтением, совершенствовать связную речь, составлять слова из букв по схеме,обучать делению слов на слоги с открытым слогом, дифференцировать словарные темы.

Публикация «Занятие для воспитателей в старшей логопедической группе „Звук и буква М“» размещена в разделах

2. Развивать общую моторику.

Ход занятия:

1. Орг. момент: «К нам пришла в гостья. Все ее узнали? Как ее зовут? (Маша из мультфильма «Маша и медведь»). А с какого звука начинается ее имя? (М)

2. Маша пришла не одна, а с гостями, в названии которых слышится звук М. Проверьте, всех ли гостей она пригласила правильно? ( Дети называют гостей: мартышка, гном, заяц, матрешка, бегемот, лиса, мышка. Они выделяют лишних гостей: заяц, лиса.)

3. А давайте теперь покажем фишкой на полоске- слове, где спрятался звук М в словах : мартышка, бегемот, матрешка, гном.

4. Физ. минутка. «Поиграем в игру «Выдели гласные и отбей мячом столько раз, сколько в нем слогов, называя при этом слоги, например: мука (у,а) му-ка, сок (о) сок; луч, маки…., кубы, мох….

5. К нам еще приехали гости в вагонах. (Дети называют, кто приехал в вагонах: лось, снегирь, утка, дятел, свинья, сова, медведь). Назовите среди наших гостей лесных птиц.

6. Кто из этих птиц нравится вам и почему? (дети дают полные ответы, например: Мне нравится дятел, потому что он лечит деревья. И т. д.

8. Наши гости привезли для вас слова. (Дети читают слова с обратной стороны вагонов.)

9. Физ. минутка «Покажи гласные буквы руками» (Дети показывают руками часть от каждой гласной буквы.)

10. Игра «Угадай, какое слово я загадала в схеме». (Дети читают 4 слова и находят то, которое подходит к схеме)

11. А теперь расскажите о звуках в этом слове (мука)! Звук М- согласный, звонкий, твердый и т. д.)

12. Игра «Звуки убежали» (поочередно убираются фишки из схемы, дети называют этот звук.

13. Составьте по этой схеме слово МУКА в кассе. После того, как дети составили это слово им предлагается назвать «живую букву», т. е которая убежит, чтобы получилось слово МУХА.

14. Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Цыпленок Цып». Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звук [Ц] и буква Ц» Коррекционно-образовательные задачи: • закрепить знание о механизме образования звуков и их артикуляционных особенностях; • артикуляционный.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т» в подготовительной к школе логопедической группе Занятие №6 Тема: Звук и буква Т Цели: познакомить детей со звуком Т, уточнить его артикуляцию, упражнять в произношении звука Т изолированного,.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте у детей в старшей логопедической группе «Буква Т. Звук Т» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • познакомить детей со звуком и буквой Т; • научить характеризовать звук Т по акустическим.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Й» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Продолжать знакомство детей с понятием «согласный звук». 2. Учить выделять звук -й- на слух. 3. Учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Звук и буква Ш» Цель: • Развивать мелкую моторику; • Упражнять в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением; • Закреплять правильное.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [а], буква А» Тема: Звук [а], буква А. Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить детей со звуком.

Коррекционно-развивающее занятие «Страна Жужжандия. Звук [3] Буква «3» в старшей логопедической группе Занятие. Страна Жужжандия. Звук 3. Буква 3. /старшая логопедическая группа/ Интегрированное занятие: развитие фонетико-фонематической стороны.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х» Логопедическое занятие по формированию фонетико – фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР. [/b]Тема занятия: Звук и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [У] и буква У» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для воспитателей в старшей логопедической группе «Звук и буква М»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 10:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД