Театрализованное занятие в старшей группе «Доброе сердце дороже красивой внешности»

ирина солдатенко
Театрализованное занятие в старшей группе «Доброе сердце дороже красивой внешности»

Занятие.

Тема: «Доброе сердце дороже красивой внешности».

Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость, связно и логично передавать свои мысли. Развивать воображение, фантазию, способность понимать собеседника. Формировать бережное отношение к природе.

Оборудование: маски животных, пластилин, цветная бумага, куст терна, корзина.

Ход занятия.

Воспитатель. Давайте с вами покажем сказку о добром сердце.

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Действующие лица: терн, девочка, лиса, медведь, заяц.

Воспитатель:

- На опушке леса росли молодые березки. Ими любовались все в лесу: и звери, и деревья, и птицы. Недалеко от них рос колючий куст терна, но мимо него проходили все молча, даже не поглядев в его сторону.

Музыка (шум леса, пение птиц).

Однажды на поляну прибежала девочка, в руках у неё был яркий воздушный шарик. Она погладила стволы березок, улыбнулась цветам на поляне и запела:

Выглянуло солнышко, блещет на лугу,

Я на встречу солнышку радостно бегу,

И ромашки белые рву я на лету.

Я веночек сделаю, в солнышко вплету.

Воспитатель:

- И вдруг подул ветер, подхватил шарик. Шар упал на куст терна и лопнул.

Девочка заплакала и сказала: «Какой некрасивый и злой куст

Задумался терн: «Неужели мне никто не скажет доброго слова.

Воспитатель:

- Летом на опушке леса часто играли зверушки. Им нравились кудрявые березки, мягкая трава, яркие цветы. Они играли догоняя друг друга. (Появляются звери: медведь, заяц, лиса).

Лиса:

-Говорят, я рыжая,

Рыжая- бесстыжая.

Ем цыплят,- говорят,

Ем зайчат,- говорят.

Да ведь это петухи

Наболтали чепухи.

Вы меня, друзья, простите,

Поиграть вы не хотите?

Медведь:

- А во что будем играть?

Лиса:

- Раз, два, три, четыре, пять,

Ты попробуй-ка догнать!

(Зайчик и лиса убегают медвежонок догоняет. Заяц бежит мимо куста, укололся и заплакал.)

Заяц:

- Какой некрасивый и злой куст. Никому от тебя нет пользы!»

Задумался куст: «Может, я зря здесь вырос? Никому от меня нет пользы!»

Воспитатель:

- Прошло много дней. Наступила осень. Пусто и холодно стало в лесу. Высохла трава, завяли цветы, пожелтели листья.

(Снова появилась девочка. Была очень печальна, ведь не нашла ни одного цветочка, ни грибочка. Устала, захотела есть, а до дома было еще далеко).

Девочка:

-Ох, как я устала, как хочется есть!

Воспитатель:

- И вдруг девочка увидела куст терна. Девочка подошла к нему ближе и увидела на нем крупные синие ягоды. Девочка наелась спелых ягод и нарвала маме. Они были вкусные, сочные.

Девочка:

-Как хорошо кустик, что я тебя встретила! Спасибо тебе, что накормил меня!

(На опушке леса появился заяц. Посмотрел по сторонам- никого нет. Все звери подготовкой к зиме.)

Заяц:

-Прохладно стало в лесу. Надо уж менять шубку на зимнюю.

Лиса:

-Меняй, меняй, если успеешь. Я тебя в любой шубке съем.

(Гонится за зайцем)

Заяц:

-Кустик, голубчик, спрячь меня от лисы.

Заяц спрятался, а лиса походила вокруг да около, а достать не может и ушла ни с чем.

Зайчик вышел из-за куста:

- Спасибо тебе кустик! Ты спас мне жизнь!

Воспитатель:

-Наша сказка закончилась, ребята, почему никто ни кто не глядел в сторону? (Ответы детей).

- А почему всем нравились березки? (Ответы детей).

- Почему зайчик назвал куст злым? (Ответы детей).

- Почему девочка была печальная, когда пришла на поляну осенью? (Ответы детей).

- За что поблагодарила девочка куст? (Ответы детей).

- А за что поблагодарил зайчик куст? (Ответы детей).

- Так куст был злым или добрым? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята давайте украсим наш куст, чтоб он не казался нам злым и страшным. Давайте вырежем и на клеем ему красивые и яркие цветочки.

Воспитатель:

- Ребята, так что мы с вами сегодня выяснили?

Дети:

- Не обязательно быть красивым, надо быть добрым!

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами украсили куст и он благодарит вас. Посмотрите! Куст приготовил для вас сюрприз.

Дети смотрят под куст, а там корзина с конфетами.

Публикации по теме:

«Ракушка с розочками для любимой мамочки»«Ракушка с розочками для любимой мамочки» Мамина любовь - это сад, в котором всегда светит солнце и время года всегда весна. Только у мамы самые ласковые руки, самая нежная улыбка.

Конспект занятия в 1 классе по разделу «Общение» на тему: «Добро и зло» Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; повышение самооценки; осмысление категории.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Театрализованное занятие в старшей группе «Доброе сердце дороже красивой внешности»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 20:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...