Театрализованное занятие в старшей группе «Доброе сердце дороже красивой внешности»

ирина солдатенко
Театрализованное занятие в старшей группе «Доброе сердце дороже красивой внешности»

Занятие.

Тема: «Доброе сердце дороже красивой внешности».

Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость, связно и логично передавать свои мысли. Развивать воображение, фантазию, способность понимать собеседника. Формировать бережное отношение к природе.

Оборудование: маски животных, пластилин, цветная бумага, куст терна, корзина.

Ход занятия.

Воспитатель. Давайте с вами покажем сказку о добром сердце.

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Действующие лица: терн, девочка, лиса, медведь, заяц.

Воспитатель:

- На опушке леса росли молодые березки. Ими любовались все в лесу: и звери, и деревья, и птицы. Недалеко от них рос колючий куст терна, но мимо него проходили все молча, даже не поглядев в его сторону.

Музыка (шум леса, пение птиц).

Однажды на поляну прибежала девочка, в руках у неё был яркий воздушный шарик. Она погладила стволы березок, улыбнулась цветам на поляне и запела:

Выглянуло солнышко, блещет на лугу,

Я на встречу солнышку радостно бегу,

И ромашки белые рву я на лету.

Я веночек сделаю, в солнышко вплету.

Воспитатель:

- И вдруг подул ветер, подхватил шарик. Шар упал на куст терна и лопнул.

Девочка заплакала и сказала: «Какой некрасивый и злой куст

Задумался терн: «Неужели мне никто не скажет доброго слова.

Воспитатель:

- Летом на опушке леса часто играли зверушки. Им нравились кудрявые березки, мягкая трава, яркие цветы. Они играли догоняя друг друга. (Появляются звери: медведь, заяц, лиса).

Лиса:

-Говорят, я рыжая,

Рыжая- бесстыжая.

Ем цыплят,- говорят,

Ем зайчат,- говорят.

Да ведь это петухи

Наболтали чепухи.

Вы меня, друзья, простите,

Поиграть вы не хотите?

Медведь:

- А во что будем играть?

Лиса:

- Раз, два, три, четыре, пять,

Ты попробуй-ка догнать!

(Зайчик и лиса убегают медвежонок догоняет. Заяц бежит мимо куста, укололся и заплакал.)

Заяц:

- Какой некрасивый и злой куст. Никому от тебя нет пользы!»

Задумался куст: «Может, я зря здесь вырос? Никому от меня нет пользы!»

Воспитатель:

- Прошло много дней. Наступила осень. Пусто и холодно стало в лесу. Высохла трава, завяли цветы, пожелтели листья.

(Снова появилась девочка. Была очень печальна, ведь не нашла ни одного цветочка, ни грибочка. Устала, захотела есть, а до дома было еще далеко).

Девочка:

-Ох, как я устала, как хочется есть!

Воспитатель:

- И вдруг девочка увидела куст терна. Девочка подошла к нему ближе и увидела на нем крупные синие ягоды. Девочка наелась спелых ягод и нарвала маме. Они были вкусные, сочные.

Девочка:

-Как хорошо кустик, что я тебя встретила! Спасибо тебе, что накормил меня!

(На опушке леса появился заяц. Посмотрел по сторонам- никого нет. Все звери подготовкой к зиме.)

Заяц:

-Прохладно стало в лесу. Надо уж менять шубку на зимнюю.

Лиса:

-Меняй, меняй, если успеешь. Я тебя в любой шубке съем.

(Гонится за зайцем)

Заяц:

-Кустик, голубчик, спрячь меня от лисы.

Заяц спрятался, а лиса походила вокруг да около, а достать не может и ушла ни с чем.

Зайчик вышел из-за куста:

- Спасибо тебе кустик! Ты спас мне жизнь!

Воспитатель:

-Наша сказка закончилась, ребята, почему никто ни кто не глядел в сторону? (Ответы детей).

- А почему всем нравились березки? (Ответы детей).

- Почему зайчик назвал куст злым? (Ответы детей).

- Почему девочка была печальная, когда пришла на поляну осенью? (Ответы детей).

- За что поблагодарила девочка куст? (Ответы детей).

- А за что поблагодарил зайчик куст? (Ответы детей).

- Так куст был злым или добрым? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята давайте украсим наш куст, чтоб он не казался нам злым и страшным. Давайте вырежем и на клеем ему красивые и яркие цветочки.

Воспитатель:

- Ребята, так что мы с вами сегодня выяснили?

Дети:

- Не обязательно быть красивым, надо быть добрым!

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами украсили куст и он благодарит вас. Посмотрите! Куст приготовил для вас сюрприз.

Дети смотрят под куст, а там корзина с конфетами.

Публикации по теме:

«Ракушка с розочками для любимой мамочки»«Ракушка с розочками для любимой мамочки» Мамина любовь - это сад, в котором всегда светит солнце и время года всегда весна. Только у мамы самые ласковые руки, самая нежная улыбка.

Конспект занятия в 1 классе по разделу «Общение» на тему: «Добро и зло» Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; повышение самооценки; осмысление категории.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
  • Пасха
Автор публикации:
Театрализованное занятие в старшей группе «Доброе сердце дороже красивой внешности»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 20:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Совместное творчество воспитателя и детей «Корзина роз для сотрудников детского сада»...
Сегодня я хочу поделиться с вами совместной работой воспитателя и детей подготовительной группы "Фиксики" в создании поздравительного плаката для...
Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4...
Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа о...
Мастер-класс — аппликация «Медаль для папы и дедушки» (старшая группа)
Хочется поделиться с вами мастер-классом изготовления медали – подарка к 23 февраля для мужчин способом аппликации. Множество замечательных, оригинальных...
Поздравительная открытка для мам и бабушек «С 8 Марта!» своими руками. Мастер-класс
Восьмое марта — главный праздник Для мамы, бабушки моей, Желаю им я много счастья, И добрых, ясных дней. Назначение: в качестве подарка,...
На далеком Севере (НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных...
Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: развитие творческих способностей детей Задачи: Уточнить знания детей об...