«Доброе электричество» Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы.

Татьяна Гомерова
«Доброе электричество» Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы.

«Доброе электричество»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-обобщать знания детей об электричестве;

-расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

-познакомить детей с причиной проявления статического электричества;

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

-развивать волевую готовность к школе.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-вызывать радость открытий, полученных из опытов;

-воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

- игрушка руль, воздушные шарики, пластмассовая расчёска

- игрушка мяч

Ход занятия.

Из за двери появляется Бабка, (наряженный человек, обращается к детям:

Бабка: Ребята, а вы не видели моего деда, он как обычно к рыбке пошёл, за новым корытом, да что то, долго нет его?

Воспитатель: Здравствуй бабушка, а зачем ваш дедушка пошёл у рыбки корыто просить?

Бабка: Здравствуй, а как же не просить, моё, то совсем развалилось, стирать то мне негде?

Воспитатель: А разве, вы ещё в корыте стираете, ведь есть же стиральная машина?

Бабка: Какая, какая машина? Стиральная?

Воспитатель: Да электрическая стиральная машина, вон наши ребята, знают? Знаете ребята?

Ответы детей.

Бабка: Ребята, а что такое электричество?

Воспитатель: Ну что ребята, расскажем бабушке, что такое электричество? (Да) Ну тогда вы тоже слушайте и запоминайте.

Воспитатель: Электричество – это электрический ток, мы можем найти его в розетке, но он не видимый, он бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. Электрический ток похож на реку, но только в реке течёт вода, а по проводам бегут маленькие, невидимые глазу частицы – электроны. Но электричество может быть как другом человека, так и врагом, она может быть опасно для человека. Как вы думаете ребята почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А скажите ребята, можно ли потрогать электричество? (Нет) Правильно, конечно нельзя, ведь электричество живет в розетке, а мы с вами знаем, что:

Пальчики и гвоздики в розетку не вставлять,

Электричество опасно, это каждый должен знать!

Бабка: Ну вот, совсем вы меня запугали, страшно, опасно, а почему же тогда электричество может быть другом?

Воспитатель: А потому, что при правильном обращении с ним, электричество заставляет работать электрические приборы, нужные для дома. Вот, например стиральная машина, сама стирает, сама поласкает.

Бабка: Да нужная вещь. Ребята, а какие ещё электроприборы есть у вас дома и для чего они нужны?

Ответы детей, воспитатель, если нужно подсказывает и объясняет.

Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение написала Олеся Емельянова

Что включается в розетку

Кто с трудом, а кто в охоту –

Ходят люди на работу,

Но не могут же они

Делать в мире все одни.

Им помощник есть, который,

Если нужно, сдвинет горы.

Он без дела не лежит,

А по проводам бежит.

Мечется, как хищник в клетке,

От розетки до розетки,

И не зря, где он живет,

Пишут: "Не влезай - убьет!"

Шутка может быть жестока

Электрического тока –

И у мамы не спрося,

Подходить к нему нельзя.

Но уж коль найдется дело,

С ним он справится умело.

Если грустно, может он

Разбудить магнитофон.

Тот споет нам и сыграет,

На ночь сказку прочитает,

Только жалко, что певца

Не покажет нам лица.

Если музыка наскучит,

Ток нам телевизор включит,

Каждый день приятно ведь

С мамой мультики смотреть.

Чтобы напоить всех чаем,

Чайник току поручаем.

Превращает воду ток

В настоящий кипяток.

А недавно разрешили

Току всё стирать в машине,

Даже плюшевых мышей,

Но не грязных малышей.

Скажем мы спасибо маме,

Что умеем мыться сами,

И в крутящийся в ней таз

Не посадит мама нас.

После ванны с мягкой пеной

Волосы мы сушим феном.

Ток усердный о-го-го

Ветром дует из него.

Ток тепло давать умеет!

Он утюг для мамы греет,

Чтобы за один прием

Перегладить стол с бельем.

В холодильнике без тока

Никакого нету прока.

Без его работы тут

Все продукты пропадут.

Дружит ток и с пылесосом.

Пылесос сосет пыль носом.

Чтобы чистотой дышать,

Мы не будем им мешать!

А когда в окне стемнеет,

В лампе свет зажечь сумеет.

Станем с ним смелее мы

Даже самой темной тьмы.

Ток работы не боится.

Да и нам зачем лениться?

Нам бы поскорей понять,

Чем еще его занять.

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Ребята становятся в круг, воспитатель читает стихотворение, а ребята в это время быстро передают мяч по кругу.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель: Ребята, а хотите, теперь я научу вас волшебству? Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.

Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель:

Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

2. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

А у вас есть любимые игрушки на батарейках, какие?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите шарики.

Сейчас закройте глаза.

Один, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять.

Бабушка: Спасибо вам ребята, что рассказали мне про электричество, и научили делать маленькие чудеса, пойду, расскажу своему деду, до свидания.

Публикации по теме:

«Игровые макеты» мы делаем сами.«Игровые макеты» мы делаем сами. Игровые макеты мы изготовили вместе с детьми из бросового материала. В макете "Город" для изготовления зданий и домов использовали.

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Доброе электричество» Занятие по ознакомлению с окружающим миром, для подготовительной группы.
Опубликовано: 27 сентября 2012 в 22:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...