Классный час по нравственному воспитанию «Доброта, взаимопомощь»

Елена Чиж
Классный час по нравственному воспитанию «Доброта, взаимопомощь»

Задачи: 1. Раскрыть значение доброты и отзывчивости в жизни людей.

2. Воспитывать доброту, чувство товарищества, взаимопомощи.

3. Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: текст «Сказка о принце» Оскара Уайльда.

Словарная работа: артель.

Ход занятия:

1. Введение в тему. Раскрытие понятий «доброта», «взаимопомощь».

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте и взаимопомощи. Слово добро вы отлично знаете и сами часто произносите «добрый день», «доброе утро», «добрый человек». Что же означает это слово?

(Воспитанники объясняют, как они понимают это слово.

- Доброта - это когда человек делает хорошие, добрые дела.

- Доброта – это когда люди помогают друг другу.

- Доброта – это когда люди улыбаются и любят друг друга.

- Доброта – это когда люди помогают родителям, пожилым людям, малышам.

- У доброго человека много друзей.

- Доброта – это когда люди говорят друг другу хорошие слова.

Воспитатель: - Добрыми могут быть чувства: любовь, сочувствие, милосердие, сострадание, благодарность, симпатия. Добрыми могут быть дела.

- А какие вы знаете добрые слова? (ответы детей).

Воспитатель: - Да, добрые слова – это цветы человеческой души.

Добрые слова, чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

- А как бы вы объяснили, что такое взаимопомощь? (ответы детей). Вопросы: - Вы идете с одноклассницей из школы, у нее порвалась школьная сумка. Ваши действия? – Первоклассник в школьной раздевалке не может найти свою одежду. Ваши действия? – Одноклассник не может решить задачу. Звонит вам. Ваши действия? – Пожилая женщина не может перейти через дорогу. Ваши действия? - Знакомый просит вас помочь ему угнать стоящий около дома велосипед. Ваши действия? Делаем вывод: Проявляйте сочувствие и внимание к людям, делайте добрые дела, выручайте в трудную минуту, будьте отзывчивыми, милосердными. Но помогать нужно разумно, чтобы не навредить другим.

2. Чтение «Сказка о принце» Оскара Уайльда (см. приложение №1).

Вопросы детям: - Почему принц плакал, ведь его называли счастливым? - Почему принц не видел скорби и нищеты своей столицы? - Почему принц решил помогать людям? - Почему ласточка не смогла отказать принцу?

- Чем рисковала ласточка, согласившись помочь людям?

- Отчего ласточке стало тепло, ведь приближалась зима?

3. Упражнение «Наши добрые дела».

- А вы когда-нибудь делали добрые дела? Какие? - Оказывали ли вы кому – нибудь помощь в трудную минуту? Какую?

- Какие добрые дела совершали ваши друзья, родные, знакомые?

(ответы детей). – Кого из наших общих знакомых вы назвали бы добрым? Почему? – Считаете ли вы себя добрым человеком? Почему? - Каких людей больше на свете: добрых или злых? Обоснуйте свое мнение. – Как вы считаете, в чем польза добрых дел?

4. Прослушивание песни «Дорогою добра» (см. приложение № 3).

Вопросы: - О чем поется в песне? – К чему призывает автор песни? – Что вы почувствовали, слушая песню? – Какие песни о добре вам знакомы?

5. Литературная страничка. Проверка домашнего задания.

- Доброта и взаимопомощь – это самые ценные качества русского народа. Сколько пословиц, поговорок, добрых слов есть у русского народа. На прошлом занятии вам было дано задание подготовить пословицы и поговорки о доброте, взаимопомощи.

- Доброе слово и кошке приятно.

- Доброе братство сильнее богатства.

- Не хвались серебром, а хвались добром.

- Кто добро творит, того бог благодарит.

– Одной рукой узла не завяжешь.

- С миру по нитке – голому рубаха.

– Согласного стада и волк не берет.

- Артелью хорошо и недруга бить.

Воспитатель предлагает выбрать любую пословицу или поговорку из предложенных (см. приложение № 2) и объяснить смысл.

6. Игра – тренинг «Волшебный цветок добра».

(релаксация, музыка «Мечты у моря», или любая другая, имеющаяся в наличии).

- Ребята, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза.

Представьте себе, что на ладонях у вас лежит цветок добра, он согревает вас своим теплом: ваши руки, ваше тело. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно переместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок, у вас доброе, хорошее настроение.

7. Актуализация знаний.

- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте что – нибудь хорошее (дети выполняют).

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой теплые чувства и хорошее настроение, они всегда будут с вами…

Чтение стихотворения:

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого – то беда. Рвануться на выручку нужно, В любую минуту, всегда. И если когда – то кому – то, Поможет твоя доброта, Ты счастлив, что день, Не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря!

Публикации по теме:

Давайте поговорим о доброте…Давайте поговорим о доброте… http://lilitochka.0pk.ru/viewtopic.php?id=1248&p=8ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ. 17 февраля - День спонтанного проявления доброты «Милосердие».

Дидактическая игра «Праздники»Дидактическая игра «Праздники» Цель: Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие добра, человечности, единении.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Классный час по нравственному воспитанию «Доброта, взаимопомощь»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 11:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...
Коллективное творчество на зимнюю тему. Фотоотчёт
Как хорошо, что ещё продолжается зима! Дети с удовольствием выполняют творческие работы на зимнюю тему и радуют своих родителей маленькими подарками. Но...
«Новогодняя сказка для малышей» — оформление группы
В преддверии Нового года, конечно хочется сюрпризов, чего-то красивого, волшебного, вот и мы в нашей группе решили создать настоящую новогоднюю сказку! На...