Классный час по нравственному воспитанию «Доброта, взаимопомощь»

Елена Чиж
Классный час по нравственному воспитанию «Доброта, взаимопомощь»

Задачи: 1. Раскрыть значение доброты и отзывчивости в жизни людей.

2. Воспитывать доброту, чувство товарищества, взаимопомощи.

3. Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: текст «Сказка о принце» Оскара Уайльда.

Словарная работа: артель.

Ход занятия:

1. Введение в тему. Раскрытие понятий «доброта», «взаимопомощь».

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте и взаимопомощи. Слово добро вы отлично знаете и сами часто произносите «добрый день», «доброе утро», «добрый человек». Что же означает это слово?

(Воспитанники объясняют, как они понимают это слово.

- Доброта - это когда человек делает хорошие, добрые дела.

- Доброта – это когда люди помогают друг другу.

- Доброта – это когда люди улыбаются и любят друг друга.

- Доброта – это когда люди помогают родителям, пожилым людям, малышам.

- У доброго человека много друзей.

- Доброта – это когда люди говорят друг другу хорошие слова.

Воспитатель: - Добрыми могут быть чувства: любовь, сочувствие, милосердие, сострадание, благодарность, симпатия. Добрыми могут быть дела.

- А какие вы знаете добрые слова? (ответы детей).

Воспитатель: - Да, добрые слова – это цветы человеческой души.

Добрые слова, чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

- А как бы вы объяснили, что такое взаимопомощь? (ответы детей). Вопросы: - Вы идете с одноклассницей из школы, у нее порвалась школьная сумка. Ваши действия? – Первоклассник в школьной раздевалке не может найти свою одежду. Ваши действия? – Одноклассник не может решить задачу. Звонит вам. Ваши действия? – Пожилая женщина не может перейти через дорогу. Ваши действия? - Знакомый просит вас помочь ему угнать стоящий около дома велосипед. Ваши действия? Делаем вывод: Проявляйте сочувствие и внимание к людям, делайте добрые дела, выручайте в трудную минуту, будьте отзывчивыми, милосердными. Но помогать нужно разумно, чтобы не навредить другим.

2. Чтение «Сказка о принце» Оскара Уайльда (см. приложение №1).

Вопросы детям: - Почему принц плакал, ведь его называли счастливым? - Почему принц не видел скорби и нищеты своей столицы? - Почему принц решил помогать людям? - Почему ласточка не смогла отказать принцу?

- Чем рисковала ласточка, согласившись помочь людям?

- Отчего ласточке стало тепло, ведь приближалась зима?

3. Упражнение «Наши добрые дела».

- А вы когда-нибудь делали добрые дела? Какие? - Оказывали ли вы кому – нибудь помощь в трудную минуту? Какую?

- Какие добрые дела совершали ваши друзья, родные, знакомые?

(ответы детей). – Кого из наших общих знакомых вы назвали бы добрым? Почему? – Считаете ли вы себя добрым человеком? Почему? - Каких людей больше на свете: добрых или злых? Обоснуйте свое мнение. – Как вы считаете, в чем польза добрых дел?

4. Прослушивание песни «Дорогою добра» (см. приложение № 3).

Вопросы: - О чем поется в песне? – К чему призывает автор песни? – Что вы почувствовали, слушая песню? – Какие песни о добре вам знакомы?

5. Литературная страничка. Проверка домашнего задания.

- Доброта и взаимопомощь – это самые ценные качества русского народа. Сколько пословиц, поговорок, добрых слов есть у русского народа. На прошлом занятии вам было дано задание подготовить пословицы и поговорки о доброте, взаимопомощи.

- Доброе слово и кошке приятно.

- Доброе братство сильнее богатства.

- Не хвались серебром, а хвались добром.

- Кто добро творит, того бог благодарит.

– Одной рукой узла не завяжешь.

- С миру по нитке – голому рубаха.

– Согласного стада и волк не берет.

- Артелью хорошо и недруга бить.

Воспитатель предлагает выбрать любую пословицу или поговорку из предложенных (см. приложение № 2) и объяснить смысл.

6. Игра – тренинг «Волшебный цветок добра».

(релаксация, музыка «Мечты у моря», или любая другая, имеющаяся в наличии).

- Ребята, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза.

Представьте себе, что на ладонях у вас лежит цветок добра, он согревает вас своим теплом: ваши руки, ваше тело. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно переместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок, у вас доброе, хорошее настроение.

7. Актуализация знаний.

- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте что – нибудь хорошее (дети выполняют).

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой теплые чувства и хорошее настроение, они всегда будут с вами…

Чтение стихотворения:

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого – то беда. Рвануться на выручку нужно, В любую минуту, всегда. И если когда – то кому – то, Поможет твоя доброта, Ты счастлив, что день, Не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря!

Публикации по теме:

Давайте поговорим о доброте…Давайте поговорим о доброте… http://lilitochka.0pk.ru/viewtopic.php?id=1248&p=8ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ. 17 февраля - День спонтанного проявления доброты «Милосердие».

Дидактическая игра «Праздники»Дидактическая игра «Праздники» Цель: Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие добра, человечности, единении.

Автор публикации:
Классный час по нравственному воспитанию «Доброта, взаимопомощь»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 11:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...