Конспект занятия «Доктор Айболит»

Люба Бекетова
Конспект занятия «Доктор Айболит»

Цель: Активизировать восприятие детей. Материал и оборудование: Волшебный человечек, сундучок, краски, вода, подставки для кисточек, куклы (доктор, девочка, мальчик, игрушечные собачка, зайчик, птичка на проволоке; шапочки дождя и солнца; зонт. Ход занятия: Воспитатель держит в руках Волшебного человечка и говорит за него. Волшебный человечек: Здравствуйте, дети, как ваше здоровье? Если кого – то надо вылечить, в моём сундучке (показывает) всё для этого есть. Воспитатель: ведёт беседу о работе доктора (какие инструменты лежат в сундучке, кого он лечит и т. д., активизируя высказывание детей наводящими вопросами. Волшебный человечек: Я знаю одну историю и сейчас расскажу её вам. «Жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи, плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, она не могла летать, у неё сломано крыло. Доктор поднял птичку, отнёс её домой и начал лечить: перевязал ей крылышко, давал лекарство. А когда птичка могла уже летать, выпустил её на волю. Взлетела птичка в небо, помахала крылышками и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Он улыбнулся и помахал ей в ответ. И тут увидел, как нему бежит мальчик и держит в руках собачку. У собачки была порезана лапка. Мальчик попросил доктора помочь ей. Доктор смазал ранку йодом, перевязал лапку, а мальчику дал витамины. Залаяла собачка: «Гав - гав, плохой ты доктор, зачем ты мне помазал лапку йодом, он щиплет». А мальчик сказал: «Извините нас, вы хороший доктор». Взял собачку на руки и ушёл. А доктор ещё долго думал: хороший он или плохой? А вы ребята, как думаете: доктор хороший или плохой? Почему? Дети высказывают своё мнение. Воспитатель помогает сделать вывод. Физкультурная пауза. (Проводится игра «Солнышко и дождик».) Воспитатель надевает шапочку солнца и приглашает детей на «прогулку». Они ходят по группе («собирают ягоды», «рвут цветы», «плетут веночки» и т. д.). По сигналу «дождик» (воспитатель надевает соответствующую шапочку) дети прячутся под зонтом. Игра повторяется два раза. Воспитатель. Посмотрите, сидит мокрый Зайка. «Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок». Кашляет, чихает – простудился. Посоветуем ему сходить к нашему знакомому доктору. Волшебный человечек. Давайте вспомним историю, которую я вам рассказал. Дети берут в руки кукол и вместе с Волшебным человечком рассказывают историю ещё раз. На вопросы воспитателя, какой доктор – плохой или хороший, отвечают». «Доктор хороший, потому что он всем помогал. Это доктор Айболит». Зайчик. Спасибо ребята, я обязательно пойду к Доктору Айболиту. Воспитатель. Послушайте загадку.

Круглое, тёплое, Красное, доброе, Всем светит, Всех греет, Всех веселит, Всем здоровье дарит! Правильно, это солнышко. А теперь давайте нарисуем отгадку. Волшебный человечек: достаёт из сундучка краски, кисточки, альбомные листы, подставки для кисточек. Воспитатель. Посмотрите, как я нарисую солнышко (берёт кисточку, проводит ею по сухой краске, а затем по бумаге). Почему у меня ничего не получается? Что надо сделать? (Ответы детей). Воспитатель: раздаёт детям всё для рисования и показывает приёмы для изображения солнца. Дети рисуют. Воспитатель с Волшебным человечком в руках наблюдает за работай, если это необходимо помогает, задаёт вопросы, например: «Наташа, какого цвета у тебя солнышко? И т. д. Когда работа закончена, педагог от имени Волшебного человечка хвалит рисунки детей и приглашает на прогулку: «Вы увидите, как я умею рисовать солнышко на дорожке мелом.

Публикации по теме:

День здоровья «Доктор Айболит» Ведущая: Весенним утром как светло, Ну-ка, выгляни в окно: Землю солнышко прогрело, Все кругом зазеленело, на дворе весна гуляет, В гости.

Презентация занятия «Доктор Айболит о здоровье говорит» для детей дошкольного возраста Данная презентация предназначена для педагогов по организации работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста. В настоящее время.

Конспект занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит проверяет здоровье детей» Конспект занятия во 2 младшей группе «Айболит проверяет здоровье детей». Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. Программное.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия «Доктор Айболит»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 23:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования.
Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования. Задачи:...
Конспект НОД в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий «Деревья...
Цель . Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и...
Оформление участка «Наша зимушка-зима много игр принесла!»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Как снегурка, в шубке белой Маша с горки едет смело. Вася катит снежный ком – Он решил...
«Есть такая профессия — Родину защищать!» Фотоотчет.
Зима богата на праздники. Только отшумели Новый год, Рождество, следом Масленица, а вот уже и снова праздник. Да какой! 23 февраля – День защитника...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Мы кормушку...
Цель: воспитание экологической культуры, изготовление кормушки по своему замыслу. Задачи: уточнить и расширить знания о зимующих птицах; учить устанавливать...