Получи документы

Занятие для детей младшей группы (3–4 лет) «Домашние и дикие животные»

Наталья Алексеевна Павлова
Занятие для детей младшей группы (3–4 лет) «Домашние и дикие животные»

Занятие : «Ознакомление с окружающим миром»

Тема:

«Дикие и домашние животные»

(для детей младшей группы 3 - 4 лет)

Цели:

1. Расширение знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Способствовать обогащению представленья о поведении, питании животных, умение различать их по характерным особенностям облика.

Публикация «Занятие для детей младшей группы (3–4 лет) „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

2. Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, воспитывать бережное, внимательное отношение к домашним животным.

3. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

• Мягкая игрушка «Кот Матроскин»,

• План - карта пути,

• акварельные краски и кисточки по количеству детей,

• конверт с заданиями и загадками о животных,

• силуэты животных из цветного картона,

• дом, деревья,

• Лесовичок для магнитной доски.

Орг. момент

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие. А в путешествии всегда должно быть хорошее настроение. Встаем в круг, посмотрите друг на друга и улыбнитесь соседу справа и соседу слева, пожелайте друг другу доброго утра. Какое у вас настроение? (ответы) У меня очень хорошее настроение. Я рада встрече с вами. Рада тому, что сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в сказочный лес. Скажите, а на чём мы можем отправиться в путь? (ответы)

Мы поедем на поезде, во время путешествия нас ждут разные приключения. Итак, отправляемся!

Игра-путешествие.

- Наш поезд прибывает на станцию «Загадайка».

Посмотрите, кто нас встречает на перроне.

- Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я получил от кого-то письмо, но не могу разобрать кто его написал. Да и вообще в нем одни загадки. О ком же написано в письме? (Приложение 1)

- Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, кто мне написал письмо.

- Ребята, Ёжик учился рисовать, но он очень торопился и нарисовал животных не полностью, а только лишь их части. Помогите мне отгадать, каких животных хотел изобразить Ёжик? (Приложение 2)

- Почему вы считаете, что нарисован заяц? (Длинные уши)

- Как вы догадались, что это Ёжик? (колючки)

И т. д. про всех животных.

- Молодцы, ребята! Быстро разобрались с рисунками Ёжика. Ведь у животных есть похожие черты внешности: морда, лапы, хвост, глаза, уши, нос…

Но каждый чем-нибудь отличается от остальных. Например, у зайца длинные уши, у белки на ушах кисточки.

Лесовик:

- Вот удивлю, наверное, Ёжика тем, что все его загадки разгадал! Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справился. До свидания! Приезжайте еще. Звери мне часто загадки загадывают. Я вас буду ждать!

Воспитатель:

- До, свидания, Лесовичок! Мы рады были тебе помочь. Наш поезд едет дальше.

Станция «Выбирайка»

- Ребята, посмотрите, к нам кто-то очень быстро бежит! Что случилось, Матроскин, почему ты такой расстроенный?

Матроскин:

- Ребята, у меня случилась беда: все мои животные убежали гулять в лес. Скажите, а как называются животные, которые живут рядом с человеком и он ухаживает за ними? Где живет собака и что построил для нее человек? Лошадь где живет? А корова?

Домашние животные не могут построить себе нору, берлогу или выбрать дупло, они не приспособлены к жизни в лесу.

Воспитатель:

- Матроскин, мы тебя не понимаем, что ты хочешь этим сказать?

Матроскин:

- Мои животные, о которых я заботился, убежали от меня в лес и решили жить в лесу. Но я знаю, что им зимой там будет трудно найти себе пищу и место для жилья. Помогите мне найти моих животных и вернуть домой.

Воспитатель:

- Хорошо, мы тебе поможем. В лесу у нас живет друг – Лесовичок. Давайте его попросим привести к нам животных, которые убежали из дома Матроскина.

Посмотрите, животные идут вместе с Лесовичком, наверное, Ёжик сообщил ему, что в лесу появились домашние животные и Лесовичок решил сам разобраться в этой ситуации. Но вот беда: дикие и домашние животные перепутались. Ребята, помогите, Матроскину отделить одних животных от других и вернуть их по домам. (Приложение 3)

Матроскин:

- Ребята, какие вы молодцы! Все домашние животные вернулись обратно в дом. Спасибо всем, до свидания!

Лесовик:

- Рад был всем помочь. До свидания!

Воспитатель:

- А мы с вами, ребята, продолжаем наше путешествие.

Станция «Поиграйка»

- Ребята, представьте, что мы с вами стали разными животными. Кто каким животным хочет быть? Выберите себе картинку с изображением этого животного. Все животные решили собраться на лесной поляне и устроить игру. Как хорошо на полянке!

Но вот солнышко спускается все ниже и ниже, животным пора возвращаться домой. Смотрите не перепутайте: в домике живут домашние животные, а в лесу – дикие.

Молодцы, ребята, все вы нашли свой дом правильно! Ребятки, садитесь скорее в поезд, мы продолжаем путь!

Станция «Забывайка»

- Ребята, эта станция называется «Забывайка». Здесь кто-то что-то забыл когда-то. Посмотрите, вот лежат рисунки животных, но в них что-то не дорисовано. Что забыл нарисовать художник? Правильно, нет хвостов! Вспомните, какой хвост у коровы? У козы? У свиньи? Кота, щенка, у коня?

- Ой, ребята, на станции «Забывайка» я забыла куда нам ехать дальше… Давайте посмотрим нашу карту. Ребята, а следующая станция «Рисовайка». Давайте возьмем с собой рисунки и на следующей станции дорисуем их. (Приложение 4)

Станция «Рисовайка»

- Ребята, посмотрите, на этой станции есть все, что требуется для рисования: краски, кисти, столики! Выбирайте себе рисунки и дорисуйте животных хвосты.

- Как хорошо у вас получилось! Но это была последняя станция нашего путешествия. Мы должны поспешить в детский сад. Скорее, поехали!

Финиш.

- Ребята, мы вернулись в наш садик! Интересно было вам в нашем путешествии? Что же вам запомнилось и понравилось в нашей поездке? С кем мы повстречались в путешествии? Кому помогли мы, а кто помог нам? Вы хотите путешествовать еще? Мы обязательно в следующий раз поедем куда-нибудь. А пока давайте попрощаемся с нашим паровозиком. До свидания!

Публикации по теме:

«Дикие и домашние животные». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цели :Систематизировать знания детей об образе жизни домашних и диких животных ; закрепить знания о названиях жилища и профессиях людей,.

Проект «Дикие и домашние животные» Вид проекта: социальный, групповой, краткосрочный. Продолжительность проекта: с 25.11.2013г. по 03.12.2013г Проблема: Рассматривая с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей младшей группы (3–4 лет) «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 09:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД