Логопедическое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Жанна Храмова
Логопедическое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Тема «Звук и букваТ»

Цели:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Продолжать учить делить слова на части (одно-, двух-, трех-сложные слова).

3. Закреплять умение производить звукобуквенный анализ и синтез слов.

4. Развивать связную речь.

5. Развивать мышление и память.

Методические приемы:

1. Игра «Телеграфист»

2. Игра «Новоселы»

3. Подвижная игра «Самый ловкий»

4. Игра «Отгадай слово»

5. Подвижная игра «Самый аккуратный»

6. Игра «Волшебные часы»

7. Игра «Наборщик»

8. Игра «Умники и умницы»

9. Игра «Не знаешь – научим»

Оборудование:

Дидактический материал (предметные картинки, ребусы, часовой циферблат, трехэтажный дом из картона и предметные картинки с изображением животных. Пословицы и поговорки в картинках, буквы на кубиках, гимнастические палки, обручи, картонные ступни, стулья для детей, эмблемы, сувениры, конверты, 2 корзины, 2 деревянные ложки, шары для пин-понга (по количеству детей, игрушки и предметы на звуки Т, Д, К.

Ход занятия

Дети поделены на две команды «Утята» и «Котята», на футболках эмблемы, сидят полукругом.

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в страну знаний, где нас ожидают необычные встречи и приключения. Но чтобы наше путешествие удалось, надо как можно больше знать о звуке и букве Т.

1. Игра «Телеграфист» (Деление слов на слоги). Дети перепрыгивают через гимнастические палки столько раз, сколько слогов в слове.

Слова – картинки: кот, тапочки, танк, бегемот, туча, конфеты, кит, футболист, тарелка, табуретка, петух, автобус.

2. Игра «Новоселы» (Трехэтажный дом с окнами – карманами, в которые помещаются картинки, в названии которых есть звук Т).

первый этаж – звук Т в начале слова: танк, тапочки, тарелка

второй этаж – звук Т в середине слова: петух, футболист, автобус

третий этаж – звук Т в конце слова: кит, кот, бегемот

3. Подвижная игра «Самый ловкий»

По кругу стоят стулья, меньше на один, чем детей. Дети ходят вокруг, по сигналу занимают стульчик. Логопед произносит звуки. Стульчик надо занять, если услышишь звук Т.

Звуки для анализа: а, у, м, ж, т, п, к, т, д, ть, ль, мь, пь, кь, т, у, с, э, т, …

4. Игра «Отгадай слово»

Ребусы слова – загадки. Отгадай слова:

По первым звукам в названии каждой картинки (кошка, игла, топор – тик)

Расставь буквы по росту и прочти (утка)

5. Подвижная игра «Самый аккуратный»

Игра – эстафеты. Вынести из «курятника» все яйца в ложке, не урони ни одного.

6. Игра «Волшебные часы»

Одна команда читает слоги, другая придумывает слова с данным слогом.

Логопед : Тик-так, тик-так.

Все часы идут вот так.

Ну-ка, посмотри сейчас

И ответь, который час?

Логопед крутит стрелки на циферблате и останавливает на слогах: та, ту, то, ты.

7. Игра «наборщики» проводится в виде эстафеты.

На кубиках буквы к, л, и, у, по 2 буквы с, т. Одна команда составляет слово «лист», другая – «куст». Преодолевая препятствия, дети переносят по одному кубику. Препятствия – имитация следов (пройти через ручей, не замочив ног, продеть через голову обручи. Когда все кубики перенесены, из них составляются слова.

8. Игра «Умники и умницы». Отгадывание пословиц и поговорок о труде по опорным картинкам:

Иголка и нитка (куда иголка, туда и нитка)

Пруд, рыба (Без труда не вытянешь и рыбку из пруда)

Голова, руки (Голова научит, руки сделают)

Яблоня, человек (Яблоню любят плодовитою, а человека – деловитого)

Птица, человек (Птицу узнают в полете, а человека в работе)

Линейка, ножницы (Семь раз отмерь, один отрежь)

Камень, вода (под лежачий камень вода не течет).

9. Игра «Не знаешь – научим, не умеешь – покажем»

2 корзинки на стульях, предметы и игрушки на столе.

Из предметов, в названии которых есть звуки Т, Д, К, брать по одному по одному и переносить в корзину те, в которых есть звук Т.

Логопед: какие вы молодцы, вы столько всего знаете о звуке и букве Т, что вам не составило труда выполнить все задания.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Перспективный план кружковой работы «Говорим правильно» Подготовила учитель - логопед Макарова Е. М. МБОУ "СОШ № 2 МО "Ахтубинский район" Цель: Развитие речевого слуха, речевого внимания, речевого.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 19:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет тематической недели «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода в...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку».
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
«Ты, село моё родное». Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой
В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа, где проработала на сегодняшний...
Фотоотчет: «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...