Занятие — досуг: «Путешествие в страну знаний»

Виктория Кондратова
Занятие — досуг: «Путешествие в страну знаний»

Занятие - досуг

Тема: "Путешествие в страну знаний".

Цели.

1. Закрепить знания детей о предложении, слове, букве, звуке.

2. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.

3. Закрепить знания детей о согласных твердых и мягких звуках.

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Развивать умение составлять слова из данных букв и связную речь детей.

6. Развивать слуховое и зрительное внимание детей.

7. Развивать мышление и память детей.

8. Развивать умение разгадывать ребусы.

9. Воспитывать координацию речи с движением.

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте уважаемые участники и зрители. Сегодня у нас последнее итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте. Мы многое знаем и умеем благодаря педагогам, воспитателем и конечно же родителям. И наше сегодняшнее занятие будет проходить в форме досуга. У нас сформированы две команды за каждое верно выполненное задание каждая команда будет получать призовую «букву», которая будет устанавливаться на магнитную доску. Наше занятие будет состоять из нескольких заданий, где мы сможем показать, чему научились за этот год. Помогать в проведении этого мероприятия и командам будут Т. И. и Е. Н.

А что же есть у каждой команды? – Название.

Первые игроки получают название команд, читают их и прикрепляют на магнитную доску. (1. – Знайки, 2. - Знатоки).

Дети сидят на стульчиках.

Первое задание называется: «Цепочки слов» Вторые игроки получают конверты. В конверте слова:

1. – Пенал

2. - Альбом

Команды по очереди выстраивают цепочки слов.

Л: Молодцы! За это правильно выполненное задание вы получаете по букве. (Ша, У).

Второе задание. Мы проговаривали слова, а что нужно знать чтобы записать слово? - Нужно знать буквы.

И сейчас вам нужно будет найти как можно больше букв. На этих картинках. Вторые игроки от каждой команды получают картинки

2 Задание выполнено, и один игрок рассказывает ответ. Дети получают по букве. (Ка, эР).

Третье задание. Скажите, а какие звуки у нас бывают (гласные и согласные). А согласные звуки бывают какие? (твердые и мягкие) Каким цветом мы обозначаем мягкость звука, а каким твердость?

В конвертах детям достаются фишки зеленая и синяя. И картинки, на которой изображены предметы, в названиях которых есть твердый и мягкий звук (д) и (д). Одна команда называет предметы, названия кототорых имеют твердый звук, а вторая мягкий.

Задание выполнено, и один игрок рассказывает ответ.

Выполнено задание. Дети получают по букве. (О, О).

Динамическая пауза.

Два прихлопа,

Два притопа…

Четвертое задание.

Детям достаются сюжетные картинки, а под каждой картинкой начерчены схемы предложений. И по этим схемам нужно составить связный рассказ.

Задание выполнено, и игрок рассказывает ответ.

Выполнено задание. Дети получают по букве (эЛь, Ка).

Пятое задание.

В конвертах под цифрами пять детям достается ребус «Колесо». Нужно составить как можно больше слов из данных букв.

Задание выполнено, и игрок рассказывает ответ. (8 слов)

Колесо

Сок

Лес

Лесок

Око

Село

Кол

Осел

Сокол

Дети получают по букве (А, И).

Шестое задание.

Составить слово из полученных букв на магнитной доске.

Школа. Уроки.

Оборудование: магнитная доска, магниты, названия команд, магнитные буквы, конверты, фишки, сюжетные картинки с схемами, картинки на спрятанные буквы, ребус, картинка сюжетная 2 шт. на подбор слов в названиях которых есть мягкий и твердый звук, напечатанные слова.

Публикации по теме:

Фонетика для дошкольниковФонетика для дошкольников Наглядный материал для изучения гласных звуков. Взрослым, обучающим детей, всегда следует помнить о принципах научности и доступности.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие — досуг: «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 21:32
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка...
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое...
Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Мед для Медвежонка»
Цель НОД: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу рисования Ход НОД. Воспитатель: Сегодня к нам в гости...
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
Выпуск в школу Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный , взволнованный взгляд Сегодня мы праздник большой отмечаем Мы в...