Занятие «Елочный базар»

Оксана Орлова
Занятие «Елочный базар»

ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

• Продолжать учить сравнивать и соотносить предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький) использовать эти слова в речи;

• закреплять знания о временах года, месяцах и геометрических фигурах;

Развивающая:

• развивать речь, обогащать активный словарь;

• развивать творческие способности в аппликации.

Воспитательная:

• воспитывать внимание и усидчивость;

• воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Иллюстративный материал (елочки разных размеров);

• раздаточный материал по количеству детей;

• костюм зайца (взрослый);

• топор;

• корзина с угощениями;

• карточки-символы: главная площадь, музыкальный зал, групповая комната;

• дидактическая игра «На какую фигуру похож предмет»;

елочные игрушки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

(дети сидят на стульчиках, за столами)

Воспитатель: - Ребята я вам предлагаю послушать загадку, и сказать о каком времени года в ней говориться.

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется, -

Это время года

Как у нас зовется.

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята, это осень. Какие осенние месяцы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как называется месяц, который у нас идет сейчас?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Кто ребята знает, какая у нас сейчас осень?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Да это поздняя осень и скоро наступит зима, и месяц декабрь. Декабрь последний месяц года. Ребятки, кто знает какой праздник приходит к нам в декабре?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Верно, в декабре к нам приходит праздник «Новый год». А на новый год к нам в гости приходит елочка. И я предлагаю, нам всем отправиться на «Елочный базар». Ребята, как вы думаете, что может продаваться на «Елочном базаре»?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно подарки, елочные украшения, и конечно же много елочек, разной высоты. Нам с вами нужно купить три елки:

одну - для городской площади;

другую - для музыкального зала детского сада;

третью - для нашей с вами группы.

Ребята, посмотрите, я приготовила карточки – символы с изображением того объекта, для которого нужно купить елку и елочки. Посмотрите и скажите, куда мы можем поставить самую высокую и размашистую елку.

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы. …. Иди и поставь елку на карточку – символ городской площади.

(Ребенок выполняет поставленную перед ним задачу)

Воспитатель: - Хорошо, а теперь скажите, куда мы поставим елочку поменьше в группу или в музыкальный зал?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, …. поставь елочку на карточку – символ музыкального зала.

(Ребенок выполняет поставленную перед ним задачу)

Воспитатель: - Правильно, а самую маленькую елочку мы поставим в группу. … подойди и поставь елочку на карточку – символ групповой комнаты.

(Ребенок выполняет поставленную перед ним задачу)

Воспитатель: - Молодцы, ребята все правильно сделали. Знаете, а ведь елочки к празднику принято украшать игрушками. Посмотрите, у вас на столах лежат елочки разной высоты. Сейчас мы с вами их украсим новогодними шарами. Посмотрите на поднос, на нем лежат елочные шары, подумайте и скажите, на какую фигуру похожи эти шары?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Верно на круг, а теперь посмотрите на тарелочки, которые стоят у вас на столах, в них лежат шары для украшения ваших елочек. Подумайте и скажите, всели ли шары одинаковые?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, шары разные по размеру и цвету. Сейчас я предложу вам, разместить эти шары на елочках по определенным признакам. Послушайте внимательно:

- на самую высокую елку, разместите большие шары.

- на елку поменьше, маленькие шары красного и синего цвета.

- на самую маленькую, маленькие шары желтого и белого цвета.

(Дети работают с раздаточным материалом, воспитатель выполняет это же задание на магнитной доске)

Воспитатель: - Ребята посмотрите на доску и сверьте, так ли у вас расположены шары.

(Самоконтроль)

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Выходите на ковер становитесь в кружок.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Воспитатель: - Молодцы. А сейчас пройдите на свои места

(Дети усаживаются за столы)

Входит заяц с топором и корзинкой в руках, никого не замечает, идет к елке.

Воспитатель: - Послушай, заяц, ты, куда это собрался?

Заяц: А вы разве не знаете, уважаемая, что скоро наступит декабрь и придет веселый праздник Новый год.

Воспитатель: Конечно знаем, правда ребята?

(Ответы детей)

Заяц: А раз скоро Новый год, то я хочу срубить елочку для своих зайчат.

Воспитатель: - Ребята, а разве можно рубить елочки в лесу.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, нельзя. А где можно взять елочку себе домой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, елочку самую красивую, зеленую, пушистую можно выбрать на «Елочном базаре».

Заяц: (плачет) Что же мне теперь делать?

Воспитатель: - Не расстраивайся зайчик, мы что-нибудь придумаем. Ребята, как мы можем помочь зайчику?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, нельзя. А где можно взять елочку себе домой?

(Предположения детей)

Воспитатель: Ребята, давайте, организуем свой «Елочный базар» для зайчика, а елочки мы можем сделать сами, правда.

(Ответ детей)

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат квадраты разные по размеру: один большой, другой поменьше и третий самый маленький. Скажите мне, пожалуйста, а в какую фигуру может превратиться квадрат?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно в треугольник, покажите мне, пожалуйста, как это можно сделать.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь расположите свои треугольники так на листе, что бы получилась елочка.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Теперь приступаем к приклеиванию каждого треугольника.

Практическая деятельность детей

Заяц: Вот спасибо вам ребята, за доброту, мои зайчата так обрадуются, когда увидят ваши елочки. В благодарность за это я вам подарю свою волшебную корзинку. В ней лежат для вас подарки, но, чтобы их взять нужно все картинки разгадать.

Воспитатель: - Ну, давай зайчик, посмотрим. Ребята я вам сейчас буду показывать картинку с изображением предмета, а вы мне будете говорить, на какую фигуру этот предмет похож.

Вигвам – треугольник;

Шкаф – прямоугольник

Пуговица – круг;

Огурец – овал;

Телевизор – квадрат.

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы правильно все сделали и в корзине лежат подарки, их мы с вами отведаем в группе. Спасибо тебе заяц.

Заяц: Спасибо ивам ребята за смекалку, за вашу доброту. До свиданья! (уходит)

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие окончено, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А чем больше всего понравилось вам заниматься?

Публикации по теме:

Проект мини-музея «По морям по волнам» http://www.maam.ru/users/files/download716.html цель проекта: Познакомить детей с морем и его обитателями; Способствовать воспитанию у детей.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие «Елочный базар»
Опубликовано: 9 января 2012 в 07:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...