Занятие физической культурой Тема: «Экскурсия по городу»

Корнева Валентина
Занятие физической культурой Тема: «Экскурсия по городу»

Тема: «Экскурсия по городу»

Аннотация: Физкультурное занятие по единому сюжету спроектировано и оформлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Показаны методы и приемы интеграции образовательных областей. В ходе НОД дети выполняют различные задания на закрепление основных движений, согласовывают движение с музыкой, играют в подвижные и малоподвижные игры. Все задания объединены одним сюжетом в виде экскурсии, где дети активные участники.

Программное содержание:

1. Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, сохраняя равновесие;

- закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ребристой доске и гимнастической скамейке, ходьбе на носках, перешагивание через предметы;

- умение согласовывать движение с музыкой, способствовать развитию чувства ритма;

- закреплять знания на английском языке, повторить цвета светофора и название транспорта;

- закреплять умения плавания способом «кроль на груди».

2. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений;

- закреплять знания по правилам дорожного движения

3. Воспитывать культуру поведения на улицах города, дружеские отношения, умение договариваться друг с другом, быть внимательным пешеходом и соблюдать правила дорожного движения.

Цель: Закрепить знания по ПДД на занятии физической культурой

Методы: упражнение, игровые, словесное воздействие, вопросы, поощрение, указание, художественное слово

Приемы: ходьба поточным способом

Формы и виды детской деятельности: игровая

Предварительная работа: непосредственно-образовательная деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность», экскурсии и прогулки к проезжей части дороге, чтение художественной литературы, игры по правилам дорожного движения

Здоровьесберегающие технологии: музыкально-ритмические движения, плаванье в бассейне

Оформление: гимнастическая скамейка, ребристая доска, кегли, дуги, дорожка «Зебра», дорожные знаки, обручи, плавательные круги, нарукавники, магнитофон.

Программное обеспечение: сборник детских песен на СД дисках

Реализация государственных требований:

- интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка».

Сценарий организации НОД:

Дети входят в зал под музыку. Построение.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите путешествовать и поэтому сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу. А как называется наш город?

Дети: город Валуйки.

Инструктор: Правильно. Город Валуйки. Мы с вами пройдем по улицам нашего города, и я посмотрю, внимательные ли вы пешеходы. Начинаем экскурсию.

(Дети идут в обход по залу, выполняя задания: ход змейкой между предметами, прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч, перешагивание через предметы (кирпичи) с высоким подниманием бедра.)

Инструктор: Молодцы, скажите, а какие дорожные знаки нам встретились по дороге? (Дети отвечают.) Мне слышится шум автомобилей, ребята, а вы любите кататься на машинах?

Дети: Да.

Инструктор: Я предлагаю вам совершить автомобильную прогулку. Занимайте места в своих автомобилях!

(Ритмическая гимнастика под песню «Бибика», исп. «Непоседы»)

Инструктор: Ребята, вам понравилось кататься на машинах? (Дети отвечают). А сейчас мы с вами пойдем на экскурсию в школу, но школа находится на противоположной стороне дороги и чтобы мы с вами к ней прошли, нам необходимо пройти по подземному пешеходному переходу. Вы готовы?

(Дети подлезают под дуги поточным способом).

Инструктор: Вот мы и пришли. Нас здесь встречает ваша будущая учительница Марина Никитична, Поздоровайтесь, ребята.

Дети здороваются по-английски

Дети: Hello

Учитель: Дети вы любите играть?

Дети: Да

Учитель: Скажите, что это? (показывает светофор)

Как это будет на английском языке?

Дети: Traffic light (Читают стихи про светофор, приложение 1)

Учитель: Дети, сейчас мы с вами идем погулять (физкультминутка, приложение 1)

Инструктор: Видите, ребята, как интересно в школе, но нам с вами нужно продолжать экскурсию. Мы вернемся к нашим автомобилям, только назад мы пойдем по наземному пешеходному переходу. (Дети идут поточным способом по ребристой доске, гимнастической скамейке).

Инструктор: Сейчас мы с вами сядем в автомобили и отправимся дальше. Следующим местом нашей экскурсии будет бассейн.

Дети берут рули и за инструктором под музыку выходят из зала.

Инструктор: Ну, что, ребята, продолжим наше путешествие по городу?

Дети: Да!

Инструктор: Но для начала нам необходимо немножко размяться.

(Дети стоят на бортике бассейна и выполняют разминку «Сухое плавание» под музыку).

Сухое плавание:

1 - бег,

2 - пружинка,

3 - махи руками как при плавании,

4 - приседания,

5 - сесть на бортик,

6 - спрыгнули в воду,

7 - дождик,

8 - присесть, подуть в воду.

Инструктор: Продолжим наше путешествие. Посмотрите вокруг. Что вы видите?

Дети: Дорожные знаки.

Инструктор: А сейчас станьте к тем знакам, которые вам понравились. Что обозначают эти дорожные знаки? (Дети читают заранее подготовленные стихи про дорожные знаки, приложение 1)

Инструктор: А теперь проверим, запомнили ли вы свои знаки? По сигналу вы должны отплыть от знаков и немножко поплескаться в воде, по второму сигналу вы должны подплыть каждый к своему знаку. Будьте внимательны.

(Дети становятся около своих знаков).

Инструктор: Какие же вы молодцы, хорошо запомнили дорожные знаки! А чтобы нам поехать с вами дальше, мы должны правильно выполнить действие по сигналу светофора: на зеленый свет – плывем, на красный – останавливаемся, на желтый – ныряем.

(Дети после выполнения задания выстраиваются возле бортика цепочкой).

Инструктор: Я вижу, что и указания светофора вы выполняете верно, но у нас впереди еще много интересного! Посмотрите, какой знак появился впереди?

Дети: Подземный пешеходный переход.

Инструктор: Верно. А давайте с вами вспомним, для чего нужен этот знак?

Дети: Если на дороге сильное движение, то пешеходы могут пройти через дорогу под землей.

Инструктор: Я вам тоже предлагаю, руководствуясь знаком, проплыть под водой в подводный пешеходный переход.

(Дети под водой проныривают в обруч).

Инструктор: Молодцы! А сейчас каждый попробует сам стать транспортным средством – грузовиком, я прошу вас разделиться на 2 команды. Итак, в каждой команде попарно будут стартовать участники, но таким образом, что один человек будет идти по дну – «грузовик» и «везти» в надувном круге пассажира.

Инструктор: Какие вы молодцы!

Теперь мы с вами знаем правила дорожного движения?

Дети: Знаем!

Инструктор: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Инструктор: Я очень рада, что вам понравилось и я вам желаю удачи на дорогах!

Социализация

Здоровье

Музыка

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Коммуникация

Безопасность

Социализация

Приложение 1

Светофор

Вот на нем мерцает свет

По-английски он red

Нам нельзя сейчас идти –

Ждет опасность впереди.

Вот горит и желтый смело –

По-английски он yellow.

Ты, зеленый стой и жди –

По-английски он green.

Физкультминутка

Мы по улице шагаем,

Светофор мы там встречаем:

Он покажет, как пройти

Как дорогу перейти.

Едут по дороге tram

И taxi и car s

Знаки помогают нам.

Учат в ball тут не играть.

Bike тут нельзя катать.

Правила мы будем знать

И всегда их соблюдать.

Стихи про дорожные знаки:

Движение пешеходов запрещено

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Дети!

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Уступи дорогу

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Въезд запрещен

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Железнодорожный переезд

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Стоянка

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

Пункт первой медицинской помощи

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Пункт питания

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Публикации по теме:

Проектирование деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов календарно - тематического планирования воспитателя дошкольного учреждения.

Тема: «Необычное представление» (по единому сюжету, в средней группе) Будукина Татьяна Анатольевна инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР – детский сад № 27 «Матрешка» НОД по физической культуре. Тема:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Занятие физической культурой Тема: «Экскурсия по городу»
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 16:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...
Мастер-класс по изготовлению «Пожарной машины» из картонной коробки
Мастер-класс по изготовлению "Пожарной машины" из картонной коробки. В этом году в нашем районе впервые проходили соревнования "Юны пожарный". Где...