МААМ-картинки

«Поможем птицам. Счёт до шести. Число и цифра 6». Занятие по ФЭМП по программе «Мир открытий»

Валентина Шестоперова
«Поможем птицам. Счёт до шести. Число и цифра 6». Занятие по ФЭМП по программе «Мир открытий»

Занятие ФЭМП по программе «Мир открытий» на тему: "Поможем птицам". (Счёт до шести. Число и цифра 6)

«Детская цель» - помочь птицам.

Цель:

- сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до 6, соотносить цифру 6 с количеством;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

Публикация «„Поможем птицам, Счёт до шести, Число и цифра 6“, Занятие по ФЭМП по программе „Мир открытий“» размещена в разделах

- закрепить счетные умения, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар;

- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: карточки с цифрами от 1 до 6.

Раздаточный: 6 картинок с изображением домиков (по количеству детей); и 6 жёлтых кружочков (по количеству детей); карточки с цифрами1.2.3.4.5.6,7 (по количеству детей от 1 до 6); 5 красных кружочков (по количеству детей) и одно зелёное (по количеству детей).

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире.

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Ребята, а вы любите слушать, как поют птицы?

-А каких птиц вы знаете?

-Скажите, пожалуйста, а птицы сейчас поют так же весело и звонко? (Нет.)

- Почему? (Наступила зима. Стало холодно, голодно.)

-Хотите помочь им?

-А сможете?

2. Актуализация знаний.

Игра «Домики для птиц».

Дидактические задачи: актуализировать счетные умения детей в пределах 5, умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и пересчета.

Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Дети садятся за стол по четыре человека. На столах перед каждым ребенком лежат 5 картинок с изображением домиков и 5 кружочков жёлтого цвета.

Воспитатель говорит детям, что жёлтые кружочки – это птички. Им очень холодно. Они хотят спрятаться в домики.

-Сколько у вас домиков?

-А сколько птичек? (Дети пересчитывают кружочки).

-Сравните количество домиков и птичек. (Домиков 5, птичек 5).

-Что можно сказать про их количество? (Их поровну).

-А как еще можно узнать, не считая, что их поровну? (Составить пары - расселить птиц в домики).

- Молодцы, всем птичкам хватило домиков?

-Сколько птичек, а сколько домиков? Правильно, птичек 5 и домиков 5. Их поровну

-Ребята, наши папы тоже решили помочь птицам и сделали ещё домики. Возьмите себе ещё по одному домику. (Воспитатель добавляет домики).

-Как вы думаете, домиков и птичек по-прежнему поровну?

-Чего больше?

-Почему вы думаете, что домиков больше?

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

- создать мотивационную ситуацию для введения числа 6,счета до шести;

- сформировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя;

- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление, память, внимание.

Воспитатель спрашивает.

- Сколько теперь домиков?

Дети вместе с воспитателем считают 1,2,3,4,5… Так как не все дети умеют считать до шести, то при назывании этого числа возникает затруднение.

-Смогли вы посчитать домики? (Нет).

-Почему не смогли? (Потому, что не знаем какое число идет за числом 5).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

- закрепить представление детей об образовании числа из предыдущего, сформировать представление о числе 6, умение считать до 6, сравнивать и уравнивать численность групп состоявших из 6 предметов;

- сформировать опыт самостоятельного эмоционального переживания радости открытия;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, творческие способности.

Воспитатель спрашивает у детей.

- Что же нужно сделать, чтобы узнать количество домиков? (Надо узнать, как считать дальше).

-А вы знаете, какое число следует при счете за числом 5?

Воспитатель слушает ответы детей. Если кто-то из детей ответит правильно, воспитатель похвалит его: «Молодец, ты нам очень помог. Сосчитай, сколько у тебя домиков». Давайте, посчитаем все вместе домики. Дети считают домики хором, согласовывая числительное с существительным : один домик, два домика, три домика, четыре домика, пять домиков, шесть домиков. Если же никто из детей не ответит, можно актуализировать с ними способ действия в ситуации, когда надо что-то узнать,- «Спросить у того, кто знает». Воспитатель делает вывод: при счете после пяти идет шесть.

- Как получилось шесть домиков? (Было 5, сделали ещё один, стало 6).

-Как сделать так, чтобы домиков и птичек было поровну? (Добавить еще одну птичку). Воспитатель кладёт на середину стола ещё жёлтые кружочки и предлагает детям взять себе ещё по одной птичке. (Дети выполняют).

-Сколько стало птичек(6 птичек).

-Как получили шесть птичек? (Было 5, добавили одну, получилось шесть).

-Что можно сказать о количестве домиков и птичек? (Их по шесть, поровну).

Воспитатель делает вывод: шесть и шесть - поровну.

5. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

- создать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 6;

- сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

- тренировать мыслительные операции анализ и сравнения, развивать речь, логическое мышление.

Ребята, птички очень рады, что у них у всех есть домики. Они благодарят вас за помощь и предлагают вместе с ними повеселиться.

(Звучит музыка). Представьте, что вы тоже стали птичками. (Дети летают, прыгают, ищут зёрнышки, весело чирикают). В это время воспитатель кладёт на столы карточки с цифрами 1,2,3,4,5.

Ребята, птички шепнули мне, что очень хотят, чтобы у них на каждом домике была прикреплена цифра, как у нас на домах, чтобы не заблудиться.

- Поможем им?

- Сможете?

Воспитатель предлагает разложить карточки с цифрами к каждому домику, начиная с цифры 1 и по порядку. Дети выполняют, воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.

-Смогли мы с вами прикрепить цифры на все домики? (Нет). Какому домику не хватило? (Шестому).

-Почему не смогли? (Потому, что не знаем, как записывается число 6).

6. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи:

- познакомить детей с цифрой 6, сформировать умение распознавать цифру 6 среди других цифр и соотносить ее с количеством;

- закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать речь.

Воспитатель спрашивает.

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (надо спросить того, кто знает). Спросите!

После вопроса детей воспитатель показывает им карточку с цифрой 6 и делает вывод : цифра 6 пишется в том случае, когда имеются 6 предметов.

7. Включение нового в систему знаний.

Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором разложены карточки с цифрами от 1 до 7 (причём карточек с цифрой 6 по количеству детей) и найти карточку с цифрой 6.

- Ребята, можем мы теперь прикрепить цифру шестому домику? (Выполняют).

- Птички вам очень благодарны и говорят большое спасибо.

Игра «Будь внимателен!»

Дидактические задачи.

Закрепить умение соотносить цифры от 1 до 6 с количеством, организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Ребята, а давайте покажем птичкам, что мы знаем теперь цифры 1,2,3,4,5,6. Воспитатель показывает карточки с этими цифрами и предлагает детям выполнить различные движения (наклоны, прыжки, приседания и т. д.) соответственно цифре на карточке. Молодцы!

Игра «Угости птичек»

Дидактические задачи.

- Закрепить представление об образовании последующего числа из предыдущего, умение считать до 6.

- Закрепить умение различать цвет.

Ребята, вы мне сказали, что птицам зимой холодно, и корм зимой трудно найти, давайте пригласим их в гости. Хотите угостить птичек? Сможете?

У вас на столе в тарелочках приготовлены зёрнышки.

Какого они цвета? (Красного и зелёного). Возьмите 5 красных зёрнышек и одно зелёное. Положите их перед собой и сосчитайте. Сколько зёрнышек? (6) А как мы получили 6 зёрнышек? (К 5 красным зёрнышкам прибавили одно зелёное).

Воспитатель делает вывод: Молодцы! Правильно посчитали. Чтобы получилось 6, надо к 5 прибавить еще 1.

Давайте теперь угостим птичек, раздайте каждой птичке по одному зёрнышку. Всем птичкам хватило? Почему? (Птичек 6 и зёрнышек 6. Их поровну).

Молодцы!

8. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

-Кому мы сегодня помогли?

Воспитатель хвалит детей, говорит, что они смогли помочь птичкам : поселить их в домики, сосчитать их, прикрепить на каждый домик цифру, угостить, потому, что теперь они умеют считать до 6, и знают, как пишется цифра 6.

Публикации по теме:

Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП «Число и цифра 2» 1. Задание: Воспитатель: Было одно яблоко. Буратино принес еще одно. Давай попробуем их сосчитать. Указательный палец поможет тебе. Передвигай.

Конспект НОД по ФЭМП «Число 8. Цифра 8»Конспект НОД по ФЭМП «Число 8. Цифра 8» Цель: познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Задачи: 1. Образовательные задачи: познакомить с числом и цифрой 8, закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 8» Конспект НООД в области познание (ФЭМП) для старшей группы. Тема: «Число и цифра 8». Цель: Ознакомление с образованием числа и цифры восемь.

Конспект НОД по ФЭМП «Число 3. Счёт до 3» Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Закрепить представления о числах.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6» Занятие по ФЭМП. Число и цифра 6. Цель занятия: Познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно.

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8» Ход занятия: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Лисичка со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5» Программное содержание: Учить считать до 10; закрепить обратный счет в пределах 5; познакомить с числом и цифрой 5; закрепить знания геометрических.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Число 7. Цифра 7.» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать.

Занятие по ФЭМП «Число 7, цифра 7» Образовательная область. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема. Число 7, цифра 7. Педагогическая.

Занятие по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» (старшая группа) Цель:Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2, понятием пара. Программное содержание: 1) Дать представление о порядке следования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем птицам. Счёт до шести. Число и цифра 6». Занятие по ФЭМП по программе «Мир открытий»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 19:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД