Лучший педагог года

Занятие (ФЭМП) в подготовительной группе «Готовимся к школе» (14 фото)

Лариса Размачаева
Занятие (ФЭМП) в подготовительной группе «Готовимся к школе»

Цели: -учить составлять арифметические задачи на сложение;

-закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

-развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал: ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, треугольники разных цветов, картинки со схематичным изображением детей в разных позах, 2 листа ватмана с изображением геометрических фигур (прямоугольник и круг, картинки с изображением кошек, расположенных в 3 ряда (одна –большая, демонстрационная).

Раздаточный материал: квадраты 2-х цветов, карточки с изображением кошек в 3 ряда, фломастеры, ножницы.

Публикация «Занятие (ФЭМП) в подготовительной группе „Готовимся к школе“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Игровое упражнение «Готовимся к школе»

К нам в гости пришли гномики, они были заняты все праздники помощью Деду Морозу- разносили подарки, готовили одежду и волшебные напитки Дедушке Морозу, чтобы ему было легче справиться с таким количеством заказов! Ведь стольким ребятам надо было доставить подарки! И гномики совсем не успели сделать домашнее задание для школьных занятий…

Давайте им поможем? (дети отвечают- да, поможем)

Воспитатель приносит конверт с заданиями.

а) воспитатель вызывает к доске двух детей. Читает задание и просит одного ребенка поставить на стол 2 кубика на маленьком расстоянии друг от друга, а другого ребенка поставить еще 1 кубик сверху.

Спросить: «Что построили дети? Сколько кубиков поставила Стеша? Сколько кубиков поставил Миша? Давайте составим задачу про то, что сделали ребята: «Стеша поставила на стол 2 кубика, а Миша- еще один кубик сверху. Сколько кубиков поставили дети?» (Дети повторяют задачу.) Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить».

Воспитатель вызывает к доске еще двоих детей и просит расположить на доске столько квадратов одного цвета, сколько кубиков поставила Стеша, и столько квадратов другого цвета, сколько кубиков поставил Миша. Дети пересчитывают квадраты и отвечают на вопрос задачи: «Три кубика поставили вместе Стеша и Миша».

б) воспитатель читает следующее задание и просит одного ребенка поставить в вазу 3 флажка, а другого-1 флажок. Уточняю «Сколько флажков поставила в вазу Катя? Сколько флажков поставила Маша?»

дети рассказывают о действиях Кати и Маши и называют количество поставленных флажков.

Воспитатель поясняет задачу и подвожу итог: «Катя поставила в вазу тр флажка, а Маша- один флажок. Это условие задачи. В задаче еще должен быть вопрос: то, что надо узнать в задаче. В нашей задаче надо узнать, сколько всего флажков девочки поставили в вазу».

Дети повторяют вопрос задачи и проговаривают задачу полностью.

Затем мы повторяем :-из каких частей состоит задача; -что такое «условие задачи» ; -что такое вопрос задачи.

Дети повторяют задачу целиком. делается пояснение: для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить. Предлагается детям отсчитать столько треугольников одного цвета, сколько флажков поставила в вазу Катя, и столько другого цвета, сколько флажков поставила в вазу Маша. Дети считают треугольники и отвечают на вопрос задачи «Четыре флажка Катя и Маша поставили в вазу».

Уточняем структуру задачи: вопрос, условие и решение.

2. Физкультминутка «Буратино»

3. А теперь наши гномики пожаловались нам что у них нет домика. Мы с вами можем сделать домики, но нам необходимо приготовить необходимые детали. Домик будет кирпичный, заготовки какой формы понадобятся? (прямоугольной). А крыша будет какой формы? (треугольной). У вас на столах лежат квадраты, а мы с вами уже делали одни геометрические фигуры из других и наоборот

-какие геометрические фигуры можно сделать из квадрата? (прямоугольники и треугольники)

-как вы это сделали? (сгибали и резали по сгибам)

4. Физкультминутка «Сделай как я»

-показ картинок со схематичным изображением детей в разных позах и предлагает их повторить.

5. игровое упражнение «Дорисуй предмет»

На каждый большой образованный стол (команду) дается лист ватмана с изображением геометрических фигур – прямоугольника, круга и треугольника.

Воспитатель предлагает командам дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получился какой-нибудь предмет. Предварительно обсуждаются возможные варианты. По окончании выполнения задания дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме. Выигрывает та команда, которая придумает самый интересный предмет.

6. Игровое упражнение «Закончи ряд»

У детей картинки с изображением кошек

Вместе с детьми рассматриваем рисунок и уточняем: «Какой формы туловище у кошек? Какой формы у них голова? Одинаковые ли хвостики у кошек? Одинаковое ли количество усов у кошек? Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду? Сколько у нее усов? Нарисуйте эту кошку».

После выполнения задания воспитателю необходимо показать образец, дети сверяются с ним и объясняют правильность ответа.

7. Итог занятия

Что сегодня мы делали на занятии?

Что вам понравилось больше всего? Почему?

Занятие (ФЭМП) в подготовительной группе «Готовимся к школе»
Фото «Готовимся к школе»
Занятие (ФЭМП) в подготовительной группе - фото
Цели учить составлять арифметические задачи на сложение закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах развивать внимание память логическое мышление Раздаточный материал квадраты х цветов карточки с изображением кошек в ряда фломастеры ножницы Публикация Занятие ФЭМП в подготовительной группе Готовимся к школе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Подготовительная группа Школа Конспекты занятий про школу Темочки Ход занятия а воспитатель вызывает к доске двух детей Читает задание и просит одного ребенка поставить на стол кубика на маленьком расстоянии друг от друга а другого ребенка поставить еще кубик сверху Сколько кубиков поставили дети Дети повторяют задачу Для того чтобы ответить на вопрос задачи надо ее решить
Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, задачи, умение сравнивать числа, называть последующее.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: Незнайка готовится к школе. Интеграция: В образовательную область Познание ФКМЦ, ФЭМП, Физическая культура, Развитие речи, Музыка.

Конспект НОД по ФЭМП дошкольников в подготовительной к школе группе Александра ПетроваКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений дошкольников в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально - эстетическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Огонек в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Огонек в гостях ребят» Образовательная область «Познание» Формирование элементарных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» Тимофеева Вера Сергеевна Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие.

НОД ООО Познавательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Гуси — Лебеди Цель: закреплять следующие и предыдущие числа; продолжать учить решать устно задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о четырехугольниках;.

НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование элементарных математических представлений у детей; развитие наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе» Родительское собрание подготовительной группе Тема: «Готовимся к школе вместе». Цель: Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к.

Тематическая неделя «День Космонавтики». Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Космическое путешествие». Интегр. обл. «Речевая», «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Физическая культура», «Музыка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие (ФЭМП) в подготовительной группе «Готовимся к школе»
Опубликовано: 20 января 2017 в 22:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД