Лучший педагог года

Занятие «Где и как проходить улицу»

Екатерина Владимировна Вергунова
Занятие «Где и как проходить улицу»

Цели: Дать представление об обстановке на улице. Закрепить (3) о дорожных знаках, указателях, об их назначениях. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения (ПДД).

Материал: зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы, дорожные знаки, пешеходный переход.

Публикация «Занятие „Где и как проходить улицу“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вступительная беседа: «Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно переходить через улицу, которую сами построим в нашем зале. По улицам города беспрерывно движется транспорт, чтобы никто не попал под машину, и не было аварии, все должны соблюдать ПДД.

Эти правила должны знать водители автомобилей и автобусов, мотоциклисты и велосипедисты. Эти правила хорошо должны знать и все пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники. В правилах сказано, что доля машин отведена проезжая часть, а для пешеходов-тротуары.

В правилах сказано также, что улицу можно переходить в тех местах, где есть линии разметки или указатели перехода, а где их нет-на перекрестках улиц по линиям тротуара.

Практические действия: Вместе с детьми рисую улицу : обозначаем проезжую часть, тротуар, перекресток и переходы. Построив детей на отдельные группы, воспитатель водит детей по тротуарам и перекресткам.

Активизация внимания: «Ребята. Здесь у нас будет проезжая часть улицы - для машин». Вопрос: «А где нам нарисовать тротуар для пешеходов?»

Обобщение: «Правильно, тротуар находится рядом с проезжей частью. Нарисуем его». Вопрос: «А теперь, кто из вас покажет, где должны ехать машины и где ходят люди?» Объяснение: «Теперь нарисуем еще одну улицу, чтобы она пересекалась с этой, и обозначим ее тротуары. Здесь (показывает) улицы будут пересекаться. В этом месте образуется перекресток».

Напоминание: «Так запомните ребята, что переходить улицу можно там, где есть линии и указатели перехода».

Объяснение: «Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется «зебра» (рисует). Этот переход сделан так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже его издали заметили и заранее снизили скорость.

В местах переходов часто устанавливают знак «пешеходный переход». Он показывает, где можно переходить улицу.

Показ: «Знаю «пешеходный переход»

Вопрос: «Ребята, а если нет на дороге такого знака, линии «зебра», или подземного перехода, можно переходить улицу, например, здесь?» (указывает на перекрестке без дополнительных обозначений). Разъяснение: «Что на перекрестках без указателей или других обозначений улицу переходят по линии тротуара.

Показ. Вопрос: «А можно ли переходить улицу здесь Показывает на часть улицы, где нет ни перекрестка, ни обозначения перехода». Объяснение: «Переходить улицу там, где не обозначен переход или нет перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, автомобиль не успеет остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети знают правила и переходят улицу только там, где это разрешено, а здесь он не ждет появления человека. Пробный ход. Дети по двое переходят «улицу».

Напоминание: «Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Не в коем случае не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна-нет транспорта, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо-нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону». Показ: как надо переходить улицу.

Напоминание: «Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними». Практические действия: дети по двое и группами переходят «улицу», ходят по «тротуару». Подведение итога: «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Все усвоили? Что вы нового узнали на нашем занятии? Мне понравилось как вели себя на нашей «улице». В следующий раз попробуем на улице.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Переходим через улицу» Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят пешеход «Переходим через улицу» Вы, конечно,.

Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет»Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет» Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая.

Конспект беседы по правилам дорожного движения «Переходим через улицу» Беседа по правилам дорожного движения на тему «Переходим через улицу». Вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество.

Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Мы на улицу пойдем» Речевое развитие воспитание звуковой культуры речи, -обогащение, закрепление и активизация слов Игра «Паровозик и вагончики» Дети встают.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Пешеход переходит улицу» Конспект по ознакомлению с окружающим. Тема: «Пешеход переходит улицу» Цели: - Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Строим новую улицу» Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию, в процессе практического познания свойств геометрических тел и пространственных.

Консультация для родителей «Как переходить улицу с детьми?» Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо. 1. 2. Переходить улицу можно только по пешеходным.

Лето и спорт! Все на улицу! Как важно набраться сил, напитаться солнцем, витаминами за наше короткое северное лето! Лето — не время сидеть дома, на улице нас ждут замечательные.

Праздник для детей 2–3 лет «Мы на улицу пойдем» Речевое развитие воспитание звуковой культуры речи, -обогащение, закрепление и активизация слов Игра «Паровозик и вагончики» Дети встают.

Занятие «Где прячется крахмал?» Занятие Тема: Где прячется крахмал? Цель. Обогатить знания детей о картофеле, о крахмале и его свойствах. Опытным методом определить содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Где и как проходить улицу»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 15:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД