Занятие-игра по ПДД между детьми и родителями в подготовительной группе

Наталья Денисенко
Занятие-игра по ПДД между детьми и родителями в подготовительной группе

Цель-закрепить правила дорожного движения как у детей так и у родителей в игровой форме.

Программное содержание-расширить знания о поведении на дорогах

-правила этики в общественном транспорте

-развивать мыслительную деятельность и логику

Предварительная работа-рассматривание типичных ситуаций через дидактические игры: "ДА - НЕТ", "ХОРОШО - ПЛОХО", "ПРАВИЛЬНО - НЕ ПРАВИЛЬНО", беседы: о видах транспорта, о том, чем грозит собственное озорство на проезжей части и в местах где много транспорта, чтение книг из серии "Азбука безопасного движения", рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице, целевые прогулки к светофору, по улицам города.

Используемые подвижные игры-"СТОП", "ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ", "СТРОИМ УЛИЦУ", "КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ,ЗЕЛЕНЫЙ и т. д. "

Ход ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ.

Дети и родители делятся на две команды

Команда родителей - "Знайки"

Команда детей - "Почемучки"

Ведущий воспитатель: Город, в котором мы с вами живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помним всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

А сейчас капитаны обеих команд должны поприветствовать друг друга.

Капитан команды "Знайка":

Мы команде "Почемучек"

Шлем наш пламенный привет,

И от души желаем

Знать правильный ответ,

Знать правила движенья -

Большое достижение.

Капитан команды "Почемучек"

"Знайкам" мы говорим

С вами мы сразимся,

Но просто не дадимся.

Будем правила движенья

Выполнять без возражения.

Воспитатель: И так, команды поприветствовали друг друга, а сейчас обе команды должны будут отвечать на вопросы; за каждый правильный ответ вы получите фишки.

Вопросы родителям

1. Что помогает пешеходам перейти широкую улицу?

(островок безопасности)

2. Что еще помогает регулировать движение на улицах?

(дорожные знаки)

3. Как вы понимаете что такое улица?

4. Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?

(идти по правой стороне и т. д)

5. Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?

6. Какие машины относятся к общественному транспорту?

Вопросы детям

1. Что помогает регулировать движение на улицах?

(светофор)

2. Что помогает пешеходам перейти улицу?

(пешеходный переход)

3. Для чего предназначается проезжая часть улицы?

4. Где нужно переходить улицу?

5. Кому дает команды светофор?

6. Назовите машины специального назначения?

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. А сейчас вы должны будете решить проблемные ситуации. За правильный ответ - фишка.

1. Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку.

А) кто из детей пассажир, а кто пешеход?

Б) кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

2. Вова ехал в автобусе и с интересом смотрел книгу "Азбука вежливости" Рядом стояла бабушка с тяжелой сумкой. Вова не обращал на нее никакого внимания. Один из пассажиров сделал Вове замечание: "Мальчик, уступи место бабушке". Вова посмотрел на него и сказал: " Да это же моя бабушка". Все засмеялись.

А) как должен был поступить Вова?

Б) почему все засмеялись?

Воспитатель: Пока мы с вами решали проблемные ситуации в стране Светофории пропали все знаки дорожного движения, они все перепутались. Надо срочно принять меры. Все согласны прийти на выручку?

На полу лежат перепутанные знаки. Одна команда отбирает разрешающие знаки, другая - запрещающие. При отборе надо сказать, что обозначает тот или иной знак. По сигналу команды выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечать разрешается или запрещается?

1. Идти толпой по тротуару (запрещается)

2. Выбегать на проезжую часть (запрещается)

3. Уважать правила движения (разрешается)

4. Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

5. Обходить стоящий транспорт спереди (запрещается)

6. Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается)

Воспитатель: На столах у каждой команды лежат 4 разрезанных знака, кто быстрее соберет их, тот и получит фишку.

ИГРА "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ЗНАК"

Ведущий: Мы с вами помогли вернуть все знаки в страну Светофорию, теперь они уже никогда не перепутаются и не потеряются.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эти картинки

(каждой команде предлагается по 1 картинке)

Художник напутал и допустил ошибки, вы должны будете найти эти неточности, их должно быть 5.

ИГРА " ЧТО НАПУТАЛ ХУДОЖНИК ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Воспитатель: Сейчас я буду называть разные слова, если предмет передвигается, то все должны имитировать ходьбу, говоря "двигается", если нет, то молча стоять. (Все встают в круг)

ИГРА "ЧТО ДВИЖЕТСЯ ПО ДОРОГЕ"

Воспитатель говорит - машина

Дети отвечают - двигается

Воспитатель - самолет -

Дети - молчат

Воспитатель - корова

Дети - двигается и т. д.

Игра начинается в медленном темпе, затем в быстром. Побеждает та команда, в которой останется больше участников.

Воспитатель: Возьмитесь все за руки, я вас буду спрашивать, а вы все вместе отвечать. Если это соответствует правилам дорожного движения, то говорите "это я, это я, это все мои друзья", если нет - то молчите.

1. Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

что не видит светофор?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает-путь открыт?

4. А что желтый свет всегда нам

О внимание говорит.

5. А вот красный свет -

Это значит-хода нет.

6. Кто из вас идя домой,

держит путь по мостовой?

7. Кто из вас в салоне тесном

Не уступит старшим место?

Воспитатель: Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения. Подсчитаем, какая команда сколько получила фишек (фишек должно быть поровну). Из нашего занятия все и дети и взрослые еще раз повторили и закрепили правила дорожного движения.

ПОМНИ ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ,

КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ

ЗНАЙ ВСЕГДА ИХ НА ЗУБОК

ПО ГОРОДУ, ПО УЛИЦЕ НЕ ХОДЯТ ПРОСТО ТАК:

КОГДА НЕ ЗНАЕШЬ ПРАВИЛА

ЛЕГКО ПОПАСТЬ ВПРОСАК

ВСЕ ВРЕМЯ БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ

И ПОМНИ НАПЕРЕД-

СВОИ ИМЕЮТ ПРАВИЛА

ШОФЕР И ПЕШЕХОД!

Публикации по теме:

«Мы — пассажиры»«Мы — пассажиры» «Мы – пассажиры»(с использованием персонажа из оздоровительно-развивающей Программы М. Л. Лазарева «Здравствуй!») Цели: 1. Познакомить с.

Коллективная работа «Безопасность на дороге»Коллективная работа «Безопасность на дороге» «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ» Работа была выполнена под руководством: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие-игра по ПДД между детьми и родителями в подготовительной группе
Опубликовано: 8 сентября 2012 в 21:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Самая любимая, мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...