Психологическая готовность к школьному обучению. Занятие «Игрушки идут в школу»

Екатерина Лисина
Психологическая готовность к школьному обучению. Занятие «Игрушки идут в школу»

Цель занятия: развитие позитивного принятия роли школьника, мотивационной готовности к обучению.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы. Насколько будет сформирована психологическая готовность, будет зависеть адаптация ребенка к школе и успешность в обучении.

Одним из составных компонентов психологической готовности к обучению в школе являются мотивационная готовность.

Мотивационная готовность к школе характеризуется уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении.

Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста.

Принципы работы: К предлагаемым заданиям необходимо подходить с учетом индивидуальных особенностей детей. Комплектование и количество игр и упражнений варьируются ведущим. Возможно сократить занятие, чтобы избежать переутомление детей в соответствии с их настроением.

Форма работы: групповая.

Время занятия: (30 мин.)

Ход ЗАНЯТИЯ

Ритуал приветствия (1 мин.)

Упражнение №1. «Броуновское движение» (3 мин.)

Цель: формирование рабочего настроя, закрепление мотивации групповой работы, развитие групповой сплоченности.

Ход занятия: Участники свободно перемещаются по помещению. По сигналу ведущего необходимо объединиться в группы по несколько человек. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий хлопнул в ладоши.

Стимульный материал: не требуется.

Вопросы ведущего: Трудно было выполнять задание? Что было сложным?

Комментарии для ведущего: нет.

Упражнение №2. «Что лежит в портфеле?» (3 мин.)

Цель: создание рабочей атмосферы, раскрепощение участников.

Ход занятия: Водящий бросает кому-то из ребят мяч и называет какой-то предмет. Если, по мнению ребенка, он должен лежать в портфеле, мяч нужно ловить, если нет, мяч ловить не нужно. Мяч возвращается к водящему каждый раз.

Стимульный материал: мяч.

Вопросы ведущего: Трудно было выполнять задание?

Комментарии для ведущего: желательно закончить упражнение с тем, что поучаствует каждый участник, и опыт участия у него окажется положительным.

Упражнение №3. «Игрушки идут в школу» (8 мин.)

Цель: развитие способности к принятию ролей (роли школьника).

Ход занятия: Психолог рассказывает детям историю «Настало время нашим игрушкам идти в школу… Ежонок был очень симпатичным, весёлым и сообразительным. Ему очень хотелось, чтобы все знали, какой он хороший, и чтобы учительница его чаще хвалила. Но как Ежонок ни старался, ничего у него не получалось. Ему так хотелось первым ответить, чтобы все заметили, какой он умный, но учительница просила сидеть тихо. Ежонок тянул руку, ёрзал, сопел, вставал с места, но никто этому не радовался».

(Вопросы ведущего).

Дети обсуждают, в чём Ежонок не прав и как ему нужно себя вести.

Стимульный материал: игрушка ежа.

Вопросы ведущего: Ребята, всё ли правильно делал Ежонок? Почему никто не радовался тому, как Ежонок старался? Что не так делал Ежонок? Как надо себя было вести?

Комментарии для ведущего:

Упражнение №4. «Разыгрывание ситуаций» (9 мин.)

Ход занятия: Ведущий предлагает разыграть ситуацию правильного и неправильного поведения из предыдущей сказки (упражнение №3, которая разыгрывается в виде сценки. Подготовленные выступления разыгрываются перед остальными участниками группы.

Стимульный материал: по требованию участников.

Комментарии для ведущего: правильное поведение могут продемонстрировать все участники по очереди, из желающих можно выбрать на роль ученика и учителя. Все сценки должны закончиться хорошо.

Рефлексия. Обсуждение итогов занятия: круг «Новое и важное для меня» (Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали на занятии? Что было интересным? Что понравилось на занятии? С каким настроение заканчиваем занятие). (5 мин.)

Ритуал прощания (1 мин.)

Публикации по теме:

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Психологическая готовность к школьному обучению. Занятие «Игрушки идут в школу»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 16:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...
«Зимние картины». Декупаж + рисование.
Дети обожают делать поделки своими руками в самых различных и необычных техниках. Чем оригинальнее техника, тем ребенку будет интереснее. Декупаж -...
Старчикова Элла Мастер-класс
Здравствуйте, дорогие, уважаемые, друзья и коллеги! Решила сделать дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка,...
НОД по конструированию «Забавные фигуры»
Конструирование "Забавные фигуры" Задачи: Познавательные: Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур, умение...
Оформление группы к Новому году
Кружась легко и неумело, Снежинка села на стекло. Шёл ночью снег густой и белый - От снега в комнате светло. Чуть порошит пушок летучий, И солнце зимнее...