Занятие интегрированное (познавательное, рисование). Тема: «Удивительный подводный мир»

Елена Гетманская
Занятие интегрированное (познавательное, рисование). Тема: «Удивительный подводный мир»

Занятие интегрированное (познавательное, рисование)

Тема: «Удивительный подводный мир»

Цели:

-познакомить с подводным пейзажем, техникой рисования по сырой бумаге;

-научить рисовать не только форму, но и пластику предмета;

-развивать интерес к процессу рисования;

-воспитывать интерес к обитателям подводного царства.

Предварительная работа: знакомство с техникой рисования по сырой бумаге; рассматривание иллюстраций «Обитатели морей».

Ход занятия:

-Послушайте одну интересную историю, которая произошла с мышкой.

Одним прекрасным, солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась побродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только одна мышка грустно бродила среди деревьев. И вдруг в зарослях кустарника ей послышался странный звук, похожий то ли на звон колокольчиков, то ли на легкое бормотание. Она прислушалась.

(Звучит аудиозапись «бегущий ручеек»)

«Что же это такое?» - подумала мышка.

-Давайте ей подскажем, что это? (Это плеск реки, журчание ручья, ключ, источник)

-Правильно. И вот когда мышка подобралась и раздвинула кусты, она увидела лесной ручеек, бегущий по разноцветным камешкам. Мышке очень захотелось посмотреть, что у ручейка там, на дне, и она сунула нос прямо в воду. Хорошо, что мышка сунула только нос. Она почувствовала холодную воду. Вода попала ей в нос, и она очень испугалась. Пришлось ей быть осторожной, когда же разошлись круги по воде, мышка увидела удивительный подводный мир. Там были водоросли, рыбки, песок. Подводные растения плавно покачивались, яркие раковинки улиток еле-еле ползли. И среди этого великолепия юрко плавали рыбки. Они были большие и маленькие, гладкие и пестрые, яркие и темненькие. Мышке очень понравились рыбки, и она загрустила, что никогда не сможет спуститься к ним, поплавать и там поиграть.

-А хочешь, мышка, ребята с тобой поиграют? (Да)

Игра с мышкой «Море волнуется раз, …морская фигура на месте замри»

-А давайте дети мы для мышки еще и подводное царство нарисуем?

-Прежде чем рисовать рассмотрим строение рыб. Из чего они состоят? Что у них есть? (Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот жабры)

-А есть ли у рыбы шея? (Нет)

-Какую форму имеет тело рыбы? (Могут быть длинными, круглыми, овальными. Разнообразную форму имеют плавники)

-А чем покрыть тело рыб? (Чешуей)

-Посмотрите, как мы будем рисовать море. Берем губку и смачиваем ею лист бумаги быстрыми движениями. Только после набираем краску на широкую кисть и проводим линию сверху листа, поднимаем лист вертикально. Краска стекает вниз. Надо теперь немного подождать пока краска высохнет. После рисуем обитателей подводного царства.

В конце занятия дети раскладывают работы на один стол, близко друг к другу.

-Подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Мышка поблагодарила детей за удивительный подводный мир и прощалась с ними.

Подготовила воспитатель МБДОУ д/сад №28 Кавказкий район

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Рисунок. Летний день.Рисунок. Летний день. Тема: "Лето". Этот рисунок нарисовала Тертова Злата Максимовна, 3 года. Рисовала с красками и печатками. Именно в этом возрасте дети.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятие интегрированное (познавательное, рисование). Тема: «Удивительный подводный мир»
Опубликовано: 14 мая 2012 в 18:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Бизиборд как средство развития мелкой моторики
изиборд — развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепочек и прочих предметов, которые могли бы...
Психологические особенности среднего дошкольного возраста
Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему? » Дети пробуют...
Информационно-творческий проект «Воробьи, воробушки, серенькие перышки»
Тип проекта: информационно – творческий Вид проекта: групповой Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников...
Грим как средство актерского перевоплощения. Неделя театра в детском саду
В нашем детском саду каждый год проходит неделя театра. Чтобы было интересно детям, в том году мои родители сшили и связали шапочки разных героев к театру. А...
Фотоотчёт: «Лето — лучшая пора, любит лето детвора!»
ОЛГОЖДАННАЯ ПОРА – ТЕБЯ ЛЮБИТ ДЕТВОРА! Ура! Вот и лето наступило! Как это здорово – после зимней стужи и весенней слякоти да прохлады снова погреться...