Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Лариса Подгорнова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о символике родного края.

Закрепить представление о предметах окружающей действительности и животном мире

Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности, о жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж)

Развивать умение выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей

Продолжать учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка

Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления

Продолжать формировать интерес к живописи, литературе.

Формировать умение выполнять правила и нормы поведения в игре, развивать инициативу.

Продолжать формировать умение договариваться, помогать друг другу, умение отстаивать свою точку зрения

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые знатоки! Я рада приветствовать вас на сегодняшней игре «Что? Где? Когда. Сегодня, вы будете соревноваться с командой «Сказочных героев». За каждый правильный ответ вы будете получать фишку – сову, за каждый не правильный ответ очко будет переходить команде «Сказочных героев». За правильным выполнением условий игры будет следить наши гости. Давайте поприветствуем их.

А теперь внимание, начинаем наш турнир!

Вопрос №1:

Вопрос задает. Кролик:

Уважаемые знатоки, определите, пожалуйста, под какой цифрой находится герб и флаг Саратовской области.

На доске под номерами вывешиваются гербы и флаги, дети определяют, под каким номером находится флаг и герб Саратовской области.

Дети:

Под вторым номером находится герб Саратовской области. Под номером 4 находится флаг Саратовской области.

Воспитатель: Уважаемые знатоки расскажите, что означает герб саратовской области.

Дети:

На гербе изображен голубой щит, он означает речные просторы Волги. Стерляди символизируют изобилие рыбных запасов, чистоту реки Волги. Дубовые ветки означают силу, мужество, стойкость. Лавр – победу над врагами. Колосья - природные ресурсы. Золотые ленты - богатство, могущество.

Вопрос №2:

Вопрос задает Буратино:

Уважаемые знатоки, объедините картинки в группы.

(индивидуальная работа в карточках)

Воспитатель: Ребята, какие группы у вас получились? Кто из вас хочет назвать и показать их?

Дети: 1 группа это земноводные в нее входят рыбы

2 группа это насекомые в нее входят бабочка и пчела

3 группа это животные в нее входят лев и осёл

4 группа это птицы в нее входят попугай и сова

Вопрос № 3:

Вопрос задает Мальвина:

Уважаемые знатоки, в этих стихах допущены ошибки найдите их.

Крякает, крыльями машет пёстрая УЛОЧКА наша.

Воспитатель: Ребята, в каком слове вы услышали ошибку.

Дети: В слове «Улочка».

Воспитатель: Какую букву в этом слове необходимо заменить?

Дети: Букву Л на Т.

Воспитатель: Никита подойди, пожалуйста, и замени букву в слове.

Ребята, какое слово у нас получилось?

Дети: Уточка.

Воспитатель: Теперь давайте прочитаем, что у нас получилось: Крякает, крыльями машет пёстрая уточка наша.

(Аналогичный разбор стихотворения «Люблю поспать на печке, потом поплавать в ГРЕЧКЕ»).

Музыкальная пауза:

физминутка «Цветочек»

Раз, два, три,

Выросли цветы

К солнцу потянулись –

Высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелечки закачал

Влево качнулись,

Низко пригнулись,

Вправо качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут

Детям радость принесут.

Вопрос № 4:

Вопрос задает Вовка из тридевятого царства:

Уважаемые знатоки, определите, к какому жанру живописи относятся эти произведения.

Дети:

1 картина – пейзаж, потому что на этой картине изображена природа.

2 картина – натюрморт, потому что на этой картине изображены овощи.

3 картина – портрет, потому что на этой картине изображен человек.

Вопрос № 5:

Вопрос задает Львенок:

Уважаемые знатоки, объедините в группы виды транспорта.

(индивидуальная работа в карточках).

Воспитатель: Ребята, какие группы у вас получились? Кто из вас хочет назвать и показать.

Дети:

1 группа – водный транспорт, в нее входят пароход и лодка

2 группа – наземный транспорт, в нее входят автомобиль и автобус

3 группа – воздушный транспорт, в нее входят самолет и вертолет

Вопрос № 6:

Вопрос задает Красная шапочка:

Уважаемые знатоки, я приготовила для вас сказочные загадки:

1. Плюшевый друг Кристофера Робина с опилками в голове. /Винни – Пух/

2. Героиня, потерявшая на балу туфельку. /Золушка/

3. Звери решившие организовать свой уличный оркестр. /Бременские музыканты/

4. Кто обещал старику исполнить любое желание? /золотая рыбка/

5. Кого слепили дед и баба из снега? /Снегурочка/

6. Как звали сына Папы Карло? /Буратино/

7. Герой, который убежал от дедушки и бабушки. /Колобок/

8. Друг чебурашки. /Гена/

9. Девочка, которая родилась в чашечки цветка. /Дюймовочка/

Вопрос № 8:

Вопрос задает Василиса Премудрая:

Уважаемые знатоки, дайте ответ, на мои занимательные задачки:

1. Каждый зайчик съедает на обед по одной морковке. Чтобы пообедать, пяти зайчикам не хватает пяти морковок. Сколько морковок есть у зайчиков? /ни одной/

2. У Алеши было 3 груши и пять слив. Он съел все груши и столько же слив. Сколько и каких фруктов осталось у Алеши. / Ни одного, он все съел/

3. Два мальчика играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый из них? /Два часа, они играли вместе/

4. На столе стояло пять чашек с ягодой. Петя съел одну чашку ягод и поставил чашку на стол. Сколько чашек стоит на столе? /5, т. к. он поставил чашку обратно/

Музыкальная пауза:

Танец

Вопрос № 9:

Вопрос задает Карлсон:

Уважаемые знатоки, назовите виды спорта, изображенные на экране.

Дети:

1. Коньки (фигурное катание)

2. Лыжи

3. Велоспорт (велосипед)

4. Шахматы

5. Хоккей

6. Футбол

7. Теннис

8. Гимнастика

9. Бокс

10. Бег

11. Баскетбол

Вопрос № 10:

Вопрос задает Незнайка:

Уважаемые знатоки, отгадайте мои загадки:

1. Где это бывает: человек стоит, лестница шагает? /в метро/

2. Дом по улице идет, на работу всех ведет. Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. /Автобус/

3. С тремя глазами живет, по очереди мигает, как мигнет, порядок наведет. /Светофор/

4. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами друг на друга глядят. /Улица/

Вопрос № 7: Черный ящик.

Воспитатель: Внимание уважаемые знатоки черный ящик (вносится черный ящик). Назовите предмет, находящийся в этом черном ящике.

Внимание вопрос!

В этом ящике находится предмет круглой формы, красного цвета, имеющий сладкий вкус, с большим содержанием витамина железа. Назовите пожалуйста этот предмет (яблоко).

Дети: Яблоко.

Итог:

Подведение итогов, подсчет голосов

Воспитатель: В нашем нелегком состязании со счетом… победила команда «Знатоков». Они показали хорошие знания, умения правильно мыслить и давать ответ на вопрос. Мы их награждаем Энциклопедией «Все обо всем» и сладкими призами.

Публикации по теме:

«Красный, жёлтый, зелёный». Фотоотчет о проведенном мероприятии в средней группе«Красный, жёлтый, зелёный». Фотоотчет о проведенном мероприятии в средней группе "Красный, желтый, зеленый". Открытое мероприятие по правилам дорожного движения в средней группе. Место проведения: МДОБУ № 6 "Детский сад.

Стенгазета к Дню воспитателяСтенгазета к Дню воспитателя Вот и наступил наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. Желаю всем коллегам творческих успехов, неиссякаемых идей, удачи.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Дикие животные
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 22:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...