Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Лариса Подгорнова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о символике родного края.

Закрепить представление о предметах окружающей действительности и животном мире

Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности, о жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж)

Развивать умение выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей

Продолжать учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка

Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления

Продолжать формировать интерес к живописи, литературе.

Формировать умение выполнять правила и нормы поведения в игре, развивать инициативу.

Продолжать формировать умение договариваться, помогать друг другу, умение отстаивать свою точку зрения

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые знатоки! Я рада приветствовать вас на сегодняшней игре «Что? Где? Когда. Сегодня, вы будете соревноваться с командой «Сказочных героев». За каждый правильный ответ вы будете получать фишку – сову, за каждый не правильный ответ очко будет переходить команде «Сказочных героев». За правильным выполнением условий игры будет следить наши гости. Давайте поприветствуем их.

А теперь внимание, начинаем наш турнир!

Вопрос №1:

Вопрос задает. Кролик:

Уважаемые знатоки, определите, пожалуйста, под какой цифрой находится герб и флаг Саратовской области.

На доске под номерами вывешиваются гербы и флаги, дети определяют, под каким номером находится флаг и герб Саратовской области.

Дети:

Под вторым номером находится герб Саратовской области. Под номером 4 находится флаг Саратовской области.

Воспитатель: Уважаемые знатоки расскажите, что означает герб саратовской области.

Дети:

На гербе изображен голубой щит, он означает речные просторы Волги. Стерляди символизируют изобилие рыбных запасов, чистоту реки Волги. Дубовые ветки означают силу, мужество, стойкость. Лавр – победу над врагами. Колосья - природные ресурсы. Золотые ленты - богатство, могущество.

Вопрос №2:

Вопрос задает Буратино:

Уважаемые знатоки, объедините картинки в группы.

(индивидуальная работа в карточках)

Воспитатель: Ребята, какие группы у вас получились? Кто из вас хочет назвать и показать их?

Дети: 1 группа это земноводные в нее входят рыбы

2 группа это насекомые в нее входят бабочка и пчела

3 группа это животные в нее входят лев и осёл

4 группа это птицы в нее входят попугай и сова

Вопрос № 3:

Вопрос задает Мальвина:

Уважаемые знатоки, в этих стихах допущены ошибки найдите их.

Крякает, крыльями машет пёстрая УЛОЧКА наша.

Воспитатель: Ребята, в каком слове вы услышали ошибку.

Дети: В слове «Улочка».

Воспитатель: Какую букву в этом слове необходимо заменить?

Дети: Букву Л на Т.

Воспитатель: Никита подойди, пожалуйста, и замени букву в слове.

Ребята, какое слово у нас получилось?

Дети: Уточка.

Воспитатель: Теперь давайте прочитаем, что у нас получилось: Крякает, крыльями машет пёстрая уточка наша.

(Аналогичный разбор стихотворения «Люблю поспать на печке, потом поплавать в ГРЕЧКЕ»).

Музыкальная пауза:

физминутка «Цветочек»

Раз, два, три,

Выросли цветы

К солнцу потянулись –

Высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелечки закачал

Влево качнулись,

Низко пригнулись,

Вправо качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут

Детям радость принесут.

Вопрос № 4:

Вопрос задает Вовка из тридевятого царства:

Уважаемые знатоки, определите, к какому жанру живописи относятся эти произведения.

Дети:

1 картина – пейзаж, потому что на этой картине изображена природа.

2 картина – натюрморт, потому что на этой картине изображены овощи.

3 картина – портрет, потому что на этой картине изображен человек.

Вопрос № 5:

Вопрос задает Львенок:

Уважаемые знатоки, объедините в группы виды транспорта.

(индивидуальная работа в карточках).

Воспитатель: Ребята, какие группы у вас получились? Кто из вас хочет назвать и показать.

Дети:

1 группа – водный транспорт, в нее входят пароход и лодка

2 группа – наземный транспорт, в нее входят автомобиль и автобус

3 группа – воздушный транспорт, в нее входят самолет и вертолет

Вопрос № 6:

Вопрос задает Красная шапочка:

Уважаемые знатоки, я приготовила для вас сказочные загадки:

1. Плюшевый друг Кристофера Робина с опилками в голове. /Винни – Пух/

2. Героиня, потерявшая на балу туфельку. /Золушка/

3. Звери решившие организовать свой уличный оркестр. /Бременские музыканты/

4. Кто обещал старику исполнить любое желание? /золотая рыбка/

5. Кого слепили дед и баба из снега? /Снегурочка/

6. Как звали сына Папы Карло? /Буратино/

7. Герой, который убежал от дедушки и бабушки. /Колобок/

8. Друг чебурашки. /Гена/

9. Девочка, которая родилась в чашечки цветка. /Дюймовочка/

Вопрос № 8:

Вопрос задает Василиса Премудрая:

Уважаемые знатоки, дайте ответ, на мои занимательные задачки:

1. Каждый зайчик съедает на обед по одной морковке. Чтобы пообедать, пяти зайчикам не хватает пяти морковок. Сколько морковок есть у зайчиков? /ни одной/

2. У Алеши было 3 груши и пять слив. Он съел все груши и столько же слив. Сколько и каких фруктов осталось у Алеши. / Ни одного, он все съел/

3. Два мальчика играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый из них? /Два часа, они играли вместе/

4. На столе стояло пять чашек с ягодой. Петя съел одну чашку ягод и поставил чашку на стол. Сколько чашек стоит на столе? /5, т. к. он поставил чашку обратно/

Музыкальная пауза:

Танец

Вопрос № 9:

Вопрос задает Карлсон:

Уважаемые знатоки, назовите виды спорта, изображенные на экране.

Дети:

1. Коньки (фигурное катание)

2. Лыжи

3. Велоспорт (велосипед)

4. Шахматы

5. Хоккей

6. Футбол

7. Теннис

8. Гимнастика

9. Бокс

10. Бег

11. Баскетбол

Вопрос № 10:

Вопрос задает Незнайка:

Уважаемые знатоки, отгадайте мои загадки:

1. Где это бывает: человек стоит, лестница шагает? /в метро/

2. Дом по улице идет, на работу всех ведет. Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. /Автобус/

3. С тремя глазами живет, по очереди мигает, как мигнет, порядок наведет. /Светофор/

4. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами друг на друга глядят. /Улица/

Вопрос № 7: Черный ящик.

Воспитатель: Внимание уважаемые знатоки черный ящик (вносится черный ящик). Назовите предмет, находящийся в этом черном ящике.

Внимание вопрос!

В этом ящике находится предмет круглой формы, красного цвета, имеющий сладкий вкус, с большим содержанием витамина железа. Назовите пожалуйста этот предмет (яблоко).

Дети: Яблоко.

Итог:

Подведение итогов, подсчет голосов

Воспитатель: В нашем нелегком состязании со счетом… победила команда «Знатоков». Они показали хорошие знания, умения правильно мыслить и давать ответ на вопрос. Мы их награждаем Энциклопедией «Все обо всем» и сладкими призами.

Публикации по теме:

«Красный, жёлтый, зелёный». Фотоотчет о проведенном мероприятии в средней группе«Красный, жёлтый, зелёный». Фотоотчет о проведенном мероприятии в средней группе "Красный, желтый, зеленый". Открытое мероприятие по правилам дорожного движения в средней группе. Место проведения: МДОБУ № 6 "Детский сад.

Стенгазета к Дню воспитателяСтенгазета к Дню воспитателя Вот и наступил наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. Желаю всем коллегам творческих успехов, неиссякаемых идей, удачи.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 22:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...
Фотоотчет Мы изучаем «черное» золото — нефть.
В рамках реализации программы «Академия дошкольных наук» в подготовительной «Б» группе прошло знакомство с полезными ископаемыми Оренбургской области. На...