Интеллектуальная викторина «Хочу все знать!» с использованием ЭОР в подготовительной группе

Татьяна Бялькина
Интеллектуальная викторина «Хочу все знать!» с использованием ЭОР в подготовительной группе

Занятие интеллектуальная викторина «Хочу все знать

в подготовительной группе с использованием электронного образовательного ресурса и игровых технологий

Разработала и провела воспитатель МБДОУ «Детский сад № 357» г. о. Самара Бялькина Татьяна Вячеславовна

Цель: Развитие у дошкольников памяти, внимания, мелкой моторики рук, повышение самооценки.

Задачи:

1. Развивать у дошкольников уверенность в себе, в

своих возможностях.

2. Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.

3. Развивать произвольное внимание; умение пользоваться вспомогательными средствами.

4. Формировать произвольную память.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, слайды в программе PowerPoint, для детей – тетради в клетку, цветные карандаши

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день ребята, сегодня у нас необычное занятие мы поиграем в интеллектуальную игру «Хочу все знать, а можно ли знать все?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, все знать невозможно, но некоторые люди знают очень много т. к. они много прочитали книг. А вот и первое упражнение «Мой любимый фрукт», прошу вас запоминать, кто какие фрукты любит.

Задача: развивать память, способность к длительной концентрации внимания у детей.

Дети представляются по очереди, передавая мяч друг другу. Каждый ребенок называет свой любимый фрукт. После того, как последний назовет любимый фрукт, педагог задает вопросы. Какой любимый фрукт у Сережи? Кто из ребят назвал яблоко? И т. д.

Воспитатель: А сейчас немного разомнемся и ответим на вопросы.

Интеллектуальная разминка «Вопрос – ответ»

В качестве разминки воспитатель предлагает ответить на следующие вопросы:

• Сколько дней в недели?

• Какое число больше 5 или 7?

• Какое число меньше 6 или 2?

• Назови день недели после воскресенья?

• Назови дни недели, в названии которых есть звук [с]

• У собаки есть шерсть, а что есть у рыбы?

• Вилка, тарелка, кастрюля… назови одним словом?

• Сосна, береза, дуб … назови одним словом?

• Яблоко, груша, помидор, банан… что лишнее?

• Кукла, мяч, кубики, цветок … что лишнее?

Воспитатель: Нас ждет следующая игра «Тренировка зрительной памяти» (Показ слайдов в течение15 сек)

смотрите внимательно на картинки, запомните их. После того как дети внимательно посмотрят на каждый слайд, предложите ответить на следующие вопросы:

1. Сколько картинок было представлено?

2. Какого цвета самолет?

3. Сколько птенцов в гнезде?

4. Какого цвета трактор?

5. Какие картинки двигались?

6. Сколько грибов было? Знаешь ли ты его название?

Упражнение «Правда или нет?»

Цель: Развитие психических процессов, поднятие настроения.

Воспитатель: «Я буду читать интересные стихи, вы будете внимательно слушать правдивые они или нет. Если в них неправда – необходимо хлопать 2 раза в ладоши».

Снегом поле замело,

Лето красное пришло.

Кот весь вечер крепко спал,

Днем на облаке он летал.

В марте растаял снег,

Это весна созывает всех!

Петух по двору идет,

Щенков своих он ведет.

Длинный хобот имеет слон,

Это у него микрофон.

Физминутка «Будь внимателен!»

Воспитатель: Постарайтесь правильно выполнить движения:

• Если услышишь название цветка – хлопни в ладоши,

• Если услышишь название птицы – потопай ногами,

• Если услышишь название дерева – подними руки вверх.

Ворона, ромашка, береза, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, подснежник.

Упражнение «Заячьи дорожки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на листе в клетку проставлены красные точки, мы будем рисовать фигур под диктовку.

Однажды спешил зайчонок домой, да вот беда – по пятам гнался за ним серый волк. Вот и пришлось ему бежать до ближайшего домика. …А кто хозяин дома, мы сейчас узнаем.

Найдите красную точку, поставьте на нее карандаш. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Проводите только те линии, которые я буду диктовать. Когда проведете линию, подождите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайте там, где закончилась предыдущая, не отрывайте карандаш от бумаги. (Должен получиться ежик)

Слайд с изображением ежа

Воспитатель: Послушаете загадку. Под кустами, под елками катится клубок с иголками. Так кто хозяин домика к которому прибежал наш зайчик? Правильно, это ежик. Дорисуйте своему ежику глазки, а на иголках нарисуйте листочки и яблочки.

Воспитатель: А сейчас мы еще поиграем в игру «Пожалуйста».

Внимательно слушайте меня и выполняйте задание в том случае, если мое обращение к вам будет со слов «Пожалуйста». Выиграет тот, кто не допустит в течение всей игры ни одной ошибки:

• Пожалуйста, вытяните в сторону правую руку;

• Поверните голову влево;

• Пожалуйста, опустите правую руку;

• Хлопните в ладоши как я;

• Пожалуйста, хлопните в ладоши два раза;

• Поднимите вверх две руки как я;

• Пожалуйста, присядьте;

• Встаньте;

• Пожалуйста, встаньте;

• Сядьте за парты;

• Пожалуйста, сядьте тихо на свои места.

Воспитатель: А мы сейчас поиграем в игру – угадалочку «Кто это?»

Цель: развитие внимания, закрепление положительного настроения в конце занятия.

Дети стоят в кругу. В центре ребенок с завязанными глазами. Другие идут по кругу, говоря: «Отгадай, угадай, кто позвал тебя узнай?». Дети останавливаются, кто-то из них обращается к игроку в кругу: «Отгадай мое имя». Если имя угадано, дети меняются местами и игра продолжается.

Итог занятия. «Волшебная коробочка».

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие – викторина. Понравилось? Что особенно запомнилось, показалось интересным? Какое задание было для вас самым легким? А какое самым трудным?

А теперь оцените свою работу, выбрав квадрат соответствующего цвета.

• Красный – получилось все отлично;

• Зеленый – старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось сегодня.

• Синий – был в настроении, не получилось сегодня, получится на следующем занятии. Всем спасибо.

Список литературы.

1. Авдеева Н. Н., Силвестру А. И., Смирнова Е. О. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет // Воспитание, обучение и психологическое развитие. - М., 1977.

2. Воспитание самооценки и активность у детей дошкольного возраста. - М., 1973.

3. Галигузова Л. И. Психологический анализ феномена детской застенчивости // Вопросы психологии. - 2000. - №5.

4. Ганошенко Н. И., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса семи лет // Вопросы психологии. - 1999. - №1.

Публикации по теме:

Интеллектуально-познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать» Интеллектуально познавательная викторина для младших школьников с ответами Интеллектуально- познавательная викторина для детей младшего.

Комплексно-тематическое планирование «Хочу все знать» .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Телепередача «Хочу все знать» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Телепередача «Хочу все знать» Цель: Закреплять знания детей о животных жарких стран.

Кружковая работа «Хочу все знать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы Пшехской Муниципальное.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Интеллектуальная викторина «Хочу все знать!» с использованием ЭОР в подготовительной группе
Опубликовано: 20 мая 2018 в 13:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Лесные жители» для второй младшей группы
Хочу вам представить лепбук "Лесные жители" для второй младшей группы, который создавался совместно с родителями. В него входит: 1. Кармашек «Разрезные...
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного...
Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». . Современный образовательный процесс требует от...
Конспект мастер-класса для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»
Мастер-класс для родителей по нетрадиционному рисованию Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Знакомство с нетрадиционными техниками...
Детский мастер-класс по аппликации «Красный мак»
Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, лист бумаги жёлтого цвета – формат А – 3 для общего фона; простой карандаш, ножницы,...
Времена года. Оформление стены
Четыре прекрасных девушки- четыре времени года. Нежные, красивые, похожи , как сестры, но каждая уникальна! Я продумала все до цвета глаз) Зима -...