МААМ-картинки

Конспект занятия «История твоего имени» в старшей группе

Светлана Фроленко
Конспект занятия «История твоего имени» в старшей группе

«История твоего имени»

Цель: Дать детям знания о возникновении имен; что означает каждое имя и чем оно отличается от прозвища. Вызвать интерес к происхождению своего имени. Воспитывать внимательное отношение к друг другу.

Методические приемы:

1. Рассказ воспитателя как возникли имена и фамилии.

Публикация «Конспект занятия „История твоего имени“ в старшей группе» размещена в разделах

Какое разнообразие имен встречается вокруг нас! Имя дается человеку при рождении. Сейчас мы точно можем определить по имени принадлежность человека к тому или иному народу. Такое распространенное имя как Иван, в Англии будет звучать как Джон, во Франции – Жак, в Испании – Хуан, в Германии – Ханс, в Италии – Джованни.

В Древней Руси имен было много. Нам сейчас они кажутся смешными, но отличали они наиболее характерные признаки или внешние особенности. Были имена которые часто отражали порядок появления детей. Например: Первой, Старшой, Вторунья. Третьяк. Отдельные имена характеризовали время рождения ребенка (Зима, Вешняк, явления природы (Метелица, христианские праздники (Постник, Мясоед).

Другие имена отражали какие-либо особенности новорожденных: Пискун, Прыгунок, Лобик.

В нашей группе выросла необычная ромашка. На лепестках ромашки все имена детей нашей группы. Давайте посмотрим что там написано:

Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу,

От того узнать нам надо,

Что же наше имя значит?

Наряду с именами были распространены прозвища. Они всегда отражали определенные свойства качества человека или род его занятий : Рыболов, Дьяк, Грамотей, Скоморох. Были прозвища, которые указывали на происхождение из определенной местности: Муромец, Селянин, Казанец, Новожил, Несвой, Татарин. Встречались прозвища от названия еды: Коврига, Тюря, Сахар, Борщ.

2. Чтение стихотворения С. Михалкова о фамилиях людей.

3. Игра «Как тебя будут называть, когда ты вырастешь?»

4. Практическая деятельность: изготовление именных карточек каждым ребенком.

5. Задания и вопросы:

*попробуй объяснить происхождение своей фамилии

* подумай над следующими вопросами:

-можно ли жить без имени?

-без фамилии?

-без отчества?

-вам приятно, когда вас называют по имени или по прозвищу?

6. Игра «Я вам представлюсь»

Дети стоят в кругу, начинает игру воспитатель. Он подходит к любому ребенку, передает ему «волшебную палочку» и представляет себя. Ребенок получивший палочку, называет свою фамилию, имя, отчество и передает палочку любому ребенку по выбору, который, в свою очередь должен представиться. Игра продолжается до тех пор, пока не представятся все дети. Если кто затрудняется, ему помогают другие дети.

Публикации по теме:

«Цветок по имени солнце». Конспект занятия о подсолнухе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Форма работы: решение проблемной.

«Что в имени моем?» Конспект занятия в подготовительной группе ЧТО В ИМЕНИ МОЕМ? Конспект занятий в подготовительной группе Программное содержание: Продолжать раскрывать отличительные особенности каждого.

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Тайна моего имени» Видео Цель: формировать интерес и уважение к своему имени на основе православной культуры, как эмоционально– положительную основу для духовно-нравственного.

Конспект НООД для старшей группы «Правильная осанка — основа твоего здоровья» Конспект НООД для старшей группы «Правильная осанка - основа твоего здоровья» Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе «История спасения осеннего пейзажа»Конспект НОД в старшей группе «История спасения осеннего пейзажа» КОНСПЕКТ НОД «История спасения осеннего пейзажа» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «История создания Кремля»Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «История создания Кремля» Составила и провела: Акопян С. Ш. Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей и достопримечательностями Московского Кремля,.

Конспект развлечения «Праздник имени» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Конспект развлечение «Праздник имени» в подготовительной.

Конспект занятия «Лесная история» во второй младшей группеКонспект занятия «Лесная история» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по теме «Лесная история» во второй младшей группе Задачи: Способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Вкусная история» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№411 ГОРОД НОВОСИБИРСК Конспект занятия непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История твоего имени» в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2018 в 06:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД