Занятие «История возникновения Олимпийских игр»

Альбина Кашапова
Занятие «История возникновения Олимпийских игр»

Занятие «История возникновения Олимпийских игр»

Программное содержание:

Познакомить детей с зарождением олимпийского движения и Олимпийских игр, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, знания о летних и зимних видах спорта. Расширять и активизировать словарный запас (олимпиец, олимпионик, пьедестал, медаль и др.). Развивать внимание, память, воображение, зрительное восприятие. Формировать навыки работы по подгруппам. Воспитывать чувство гордости за достижение наших спортсменов и желание заниматься спортом.

Материал: интерактивная доска, компьютер, цветные кольца, костер, лавровый венок, картинки: зимние и летние виды спорта, талисманы олимпийских игр и игра «Собери пазл».

Словарная работа: олимпийский чемпион, олимпионик, пьедестал, награждение, медаль, талисман, спортсмен.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Отгадайте мою загадку:

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает,

Быстро бегает, метко стреляет.

Как одним словом их называют?

(Спортсмены.)

- А вы можете назвать себя спортсменами? Что это за люди?

- Это люди, которые занимаются спортом.

- Что же такое спорт?

- Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

(Ответы детей.)

- Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

(Ответы детей.)

- Правильно, турниры, спартакиады, универсиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

(Ответы детей.)

- Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

(Олимпиада.)

- Ребята, мы совершим с вами удивительное путешествие во времени, поговорим об истории возникновения спорта, олимпийских играх. «Человек стал трудиться, он построил крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стали занятия спортом».

- Итак, готовы? (Да)

- Отправляемся. Закрываем крепко глаза. (Звучит музыка, зажигается костер.)

- Ребята, посмотрите, мы с вами попали в пещеру, где живут первобытные люди. А вот и костер горит, давайте сядем поближе к огню. (Дети рассаживаются вокруг костра.)

- Давным-давно на нашей зеленой цветущей планете, где-то уже жили разные животные и птицы, появился человек. И был наш предок вот таким. Человек не имел ни острых зубов, ни когтей, не умел летать, но был быстр, ловок, и сообразителен.

- Посмотрите, во что одевался первобытный человек? (в шкуры)

- А кто догадался, для чего ему шкура? (чтобы защищаться от холода)

- А что еще нужно человеку для выживания? (вода, еда)

- В те далекие времена на Земле водились мамонты, саблезубые тигры и огромные пещерные медведи, на которых люди охотились.

- Перед тем, как идти на охоту, первобытные люди рисовали охотника или животное на скалах и верили, что это принесет им удачу.

- Ну что ж, нам пора отправляться дальше, но с нами продолжит путешествие и огонь, зажженный миллионы лет назад первобытным человеком. Этот огонь приведет нас к факелу самых главных соревнований – факелу Олимпийских игр. (Дети садятся на стульчики и закрывают глаза. Звучит музыка.)

- С тех пор минуло много лет, человек трудился, построил крепкие дома, большие и маленькие города. Но не все люди стали жить одинаково. Кто-то жил лучше, кто-то хуже, кто-то ленился, а кто-то добывал хлеб в поте лица своего. Города стали враждовать между собой. И тогда старейшины решили:

Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе.

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет

Кто отважен и силен

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион.

- И вот в Греции на горе Олимп состоялись первые Олимпийские игры, в которых мог участвовать любой желающий. По всем греческим городам разъезжали специальные послы. Они сообщали о дне предстоящего великого празднества — знаменитых олимпийских играх. Всякие военные действия, где бы они ни происходили, немедленно прекращались. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу.

- А сейчас мы с вами попадем в Древнюю Грецию и увидим церемонию зажжения Олимпийского огня.

- Длились они 5 дней. В первый день атлеты приходили к храму Зевса и давали клятву – бороться честно и открыто. В программу игр входили бег, прыжки, метание диска и копья, борьба, кулачный бой и гонки на колесницах. Победителей игр называли олимпиониками, награждались они оливковой ветвью или лавровым венком.

- Посмотрите каким лавровым венком награждают победителей. Можете понюхать его, как он приятно пахнет, но и примерить.

- После игр спортсмены – победители возвращались в родной город. Горожане встречали их очень торжественно, а затем устанавливали в честь победителей статуи.

Физкультминутка.

- Молодцы ребята! Отправляемся дальше (звучит музыка).

- На пятнадцать столетий Олимпия вообще как бы исчезла с лица земли. Нужен был человек, который был бы предан идее олимпизма. И такой человек нашелся. Его звали Пьер де Кубертен. Прошли столетия, и Олимпийские игры теперь благодаря ему – самый яркий праздник человечества.

- На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о символах и наградах Олимпийских игр.

- Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр? (флаг, гимн, клятва).

- Этот символ – пять переплетенных цветных колец.

- Почему кольца переплетены между собой? (Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.)

- Что символизирует каждое кольцо олимпийского флага?

Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию.

Предлагаю вам самим собрать Олимпийскую эмблему. Разделимся на группы. Посмотрите внимательно на экран, запомните и начинайте собирать.

Дидактическая игра «Собери флаг»

Флаг убирается с экрана, через минуту дети проверяют себя.

- Олимпийский флаг – пять переплетённых колец на белом фоне. Белое полотно флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

- На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Как мы уже видели Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

- Ребята, вы знаете где побывал Олимпийский огонь у нас в России. (В космосе, на дне озера Байкал, на горе Эльбрус и по всей России, даже в нашем городе Йошкар-Ола).

- А кто знает олимпийский девиз? (быстрее, выше, сильнее).

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай вид спорта».

Нужно по спортивному инвентарю назвать вид спорта.

- Каких вы знаете олимпийских чемпионов, которые прославили Россию?

- А кто знает как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую? (ответы детей. Кто такой олимпийский чемпион? Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени.

- В заключении церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен которой показал лучший результат, занял первое место и получил золотую медаль.

Наша страна уже организовывала Олимпийские игры. Кто из вас знает, в каком городе они проходили? (ответы детей)

- В нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок.

Дидактическая игра «Виды спорта летние и зимние»

- Сейчас давайте также разделимся на 2 группы. Первая группа выбирает среди карточек зимние виды спорта, другая группа выбирает летние виды спорта.

- Назовите, какие виды спорта относятся к зимним видам, а какие к летним.

- Очень скоро в России будут проходить зимние олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут?

- Кто знает что является талисманом этих игр? (белый медведь, леопард, заяц)

- За основными олимпийскими играми пройдут параолимпийские игры (олимпиада для спортсменов с ограниченными возможностями, талисманом этих игр является лучик и снежинка.

- Я предлагаю вам разбиться на пары и сложить пазл «Талисман олимпиады».

Собирание пазл «Талисман»

Я знаю, что вы любите разгадывать кроссворды и предлагаю вам кроссворд «Олимпиада»

Вопросы.

1. Высшее звание, которым награждаются спортсмены на олимпийских играх за лучшее выполнение программы.

2. Награда, которую получают три лучших спортсмена в любом виде спорта.

3. Из какого металла сделана медаль, которую вручают олимпийскому чемпиону.

4. Назовите время года, во время которого проходит «белая» олимпиада.

5. С помощью чего зажигается олимпийский огонь во время открытия Олимпийских игр?

- На этом закончилось наше путешествие во времени.

- Скажите, где мы с вами сегодня побывали? Что нового вы узнали?

История развития спорта – это история удивительных побед, интересных событий, крепкой дружбы. А за то, что вы так хорошо отвечали на вопросы и играли, я хочу наградить вас, как настоящих чемпионов, медалями.

Публикации по теме:

Готовимся к Олимпиаде 2014 года.Готовимся к Олимпиаде 2014 года. Скоро пройдут Олимпийские игры в Сочи. В нашем ДОУ царит атмосфера сопричастности к предстоящему большому спортивному событию и идёт подготовка.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Занятие «История возникновения Олимпийских игр»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 10:47
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...