«Из чего варят кашу и как сделать её вкусной». Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

Оксана Васильевна Никитенко
«Из чего варят кашу и как сделать её вкусной». Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

Цель. Сформировать у детей представление о пользе и разнообразии каш.

Задачи. Закрепить знания о каше, как основном компоненте меню; учить определять кашу по вкусу и внешнему виду;

Материал: Колоски злаков; тарелочки с крупой; добавки к каше: варенье, сухофрукты, фрукты, орехи, шоколад; тарелки с кашей - на каждого ребёнка, мешочки с крупой для д/и «Отгадай и назови».

Ход занятия

Воспитатель. Дети, что мы часто едим на завтрак?

Дети. Кашу.

Воспитатель. Какую кашу вы любите? (Ответы детей.)

Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши

ел»? О ком так говорят?

Дети. Так говорят о слабых.

Воспитатель. Правильно. Каша - полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным.

Тем, кто не любит кашу

Не Суворов я, но всё же,

Как и он, я буду тоже

Защищать Отчизну нашу,

Потому ем утром кашу.

Чтоб командующим быть,

Нужно кашу полюбить.

Кто ест кашу —

Станет смелым,

Сильным, ловким и умелым.

И не зря сказал народ:

«Смелость города берёт!»

Помните, друзья: на каше,

Выросли герои наши.

В Древней Руси специальные каши варились в честь любого важного события. У русских князей существовал обычай варить кашу в знак примирения врагов. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

А вы знаете, из чего варят каши? (Ответы детей.)

Воспитатель. Каши варят из крупы. А из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья. (Зерно).

Воспитатель. Крупа получается из зёрен.

Послушайте рассказ о зёрнышке.

Посадили весной в землю маленькие зёрнышки. Вскоре из них появились зелёные ростки. Земля, вода и солнце помогали им расти. В конце весны на каждом ростке появился колосок с мелкими зёрнами. Всё лето колоски набирались сил и наливались. Зёрна в них пожелтели, стали крупнее. Осенью колоски собрали и обмолотили. Из зёрен сделали крупу, из которой можно было варить кашу.

Давайте поиграем. Я буду показывать колоски и загадывать загадки. Вам надо отгадать загадку и показать блюдечко с нужной крупой.

Черна, мала крошка.

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест - похвалит. (Гречка.)

Как во поле, на кургане,

Стоит курица с серьгами. (Овёс.)

В поле метёлкой,

В мешке - жемчугом. (Пшеница.)

Воспитатель. Молодцы. А теперь поиграем в игру «Отгадай и назови». Дети трогают мешочки, в которых насыпаны разные крупы, и определяют их содержимое на ощупь. Затем называют крупу, растение из которого она сделана, и кашу из этой крупы.

Колосок — просо; крупа — пшено, каша — пшённая.

Пшеница - манка - манная.

Пшеница - пшеничная - пшеничная.

Овёс - овсяная - овсянка.

Гречиха - гречка - гречневая.

Затем дети читают стихотворения о разных видах каш.

1-й ребёнок.

Ешь ты кашу «Геркулес» -

Это чудо из чудес!

Ешь - и станешь силачом,

Любая гиря - нипочём.

2-й ребёнок.

Каша из гречки,

Где варилась?

В печке.

Кашу хвалили,

На всех поделили!

3-й ребёнок.

Каша белая из риса

Полезней всякого ириса.

Зёрна белые тверды,

Но налей в чугун воды,

Да поставь на огонёк,

Да посыпь-ка сахарок, Подсоли немножко -

И берись за ложку.

Воспитатель. Молодцы. Хотите ещё поиграть? (Дети соглашаются.)

"Игра «Курочки и петушки». На тарелке вперемешку лежат рис, гречка, перловка и манная крупа. Сначала надо выбрать рис, затем перловку и гречку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Что осталось на тарелке?

Дети. Манная крупа.

Воспитатель. Правильно. Какую кашу можно сварить из этой крупы?

Дети. Манную.

4-й ребёнок. Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души.

Любят её с маслом,

Любят с молоком.

Станут все здоровыми,

Сильными потом!

Воспитатель проводит игру «Варим кашу».

Дети образуют круг - «горшок». Договариваются, кто кем будет, -«молоком», «солью», «сахаром», «крупой». Как только ребёнок слышит название своей роли, он тут же входит внутрь круга.

Ведущий. Раз, два, три,

Кашу, горшок, вари!

(Дети начинают движение по кругу.)

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко. (ребёнок входит в круг).

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Сыплем соль. (ребёнок входит в круг).

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Сыплем сахар. (ребёнок входит вкруг).

Мы внимательными будем, Ничего не позабудем:

Насыпаем всю крупу. (в круг входят остальные игроки).

Мы внимательными были,

Ничего не позабыли.

Все продукты поместили,

Каша варится - «пых-пых!» -

Для друзей и для родных.

А себя мы позабавим,

Попрыгаем, поприседаем.

Каша варится, пыхтит,

Вкусным запахом дразнит.

А теперь широким кругом

Мы походим друг за другом!

И попробуем-ка нашу

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех мы кашей угостим.

Ведь варилась-то - «пых-пых» -

Для друзей и для родных.

Воспитатель. Есть такая поговорка: «Кашу маслом не испортишь». Но в кашу можно добавлять не только масло, но и ягоды, фрукты, изюм, варенье, шоколад. А кто не любит очень сладкую кашу, можно добавить в неё орехи.

У воспитателя на столе стоит кастрюля с тёплой манной кашей.

Воспитатель. Теперь вы знаете, как сделать кашу вкусной.

Сейчас я каждому дам тарелку с кашей, а вы добавите в неё что хотите:яблоки, бананы, изюм, варенье, орешки - и попробуете.

Дети пробуют кашу, обмениваются впечатлениями - кому с какой добавкой больше нравилось.

Воспитатель. Ешь, детки, не спеша,

Каша очень хороша.

Дети исполняют песню «Манная каша» (музыка и слова Л. Абелян).

Публикации по теме:

Консультация для родителей. «Народные праздники в январе»Консультация для родителей. «Народные праздники в январе» 8 января- Народный праздник «Праздник каш» В народе говорили : «Бабий праздник, праздник каш». В праздник каш всяк с ложкой ходит.

Проект информационно-исследовательский «Каша — еда наша» для детей старшего дошкольного возраста Проект в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Тема «Каша – еда наша» Тип проекта: информационно-исследовательский.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Птицы
Автор публикации:
«Из чего варят кашу и как сделать её вкусной». Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2014 в 07:23
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...