МААМ-картинки

ОД по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии с детьми подготовительной группы «Лесная школа»

Ольга Инодворская
ОД по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии с детьми подготовительной группы «Лесная школа»

Конспект

образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии с детьми подготовительной к школе группы

«Лесная школа».

(с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты)

АКТУАЛЬНОС

ТЬ. [/b]

Публикация «ОД по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии с детьми подготовительной группы „Лесная школа“» размещена в разделах

Ускорение темпов социального развития в мире, интенсификация процесса обучения, введение федеральных государственных стандартов не могут не затрагивать систему дошкольного образования и воспитания.

В условиях системы дошкольного образования и воспитания у детей старшего дошкольного возраста формируется психологическая готовность к школе, аспекты которой представлены в теоретических и прикладных исследованиях М. М. Безруких, Л. И. Божович, Н. Е. Вераксы, Н. Ф. Виноградовой, JI.C. Выготского, В. А. Губина, Н. И. Гуткиной, О. М. Дьяченко, Е. С. Ермаковой, Е. Е. Кравцовой, А. Н. Леонтьева, A.A. Люблинской, B.C. Мухиной, Н. В. Нижегородцевой, Р. В. Овчаровой, У. В. Ульенковой, B.C. Цеханской, Д. Б. Эльконина и других.

Поступление в школу — это новый этап в жизни ребенка. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Наличие сформированности психологической готовности детей к школе облегчает процесс адаптации ребенка к новым условиям жизни.

Основные компоненты психологической структуры учебной деятельности закладываются уже в дошкольный период в привычных для ребенка видах деятельности.

Предлагаемые занятия являются частью цикла занятий, направленного на формирование психологической готовности ребенка дошкольного возраста к школьному обучению.

На каждом занятии дети не просто знакомятся со сказками для школьной адаптации (оказывают организующее влияние на учебную деятельность, учат правильно обращаться со школьными принадлежностями, развивают аккуратность и самостоятельность, позволяют понять логику процесса обучения, позволяют выработать эффективных стратегий поведения в тех или иных школьных ситуациях, но и сами являются активными участниками процесса сказкотерапии.

А интерактивная среда темной сенсорной комнаты с включенным в нее содержанием образовательного процесса психологической подготовки ребенка к обучению в школе способствует решению целого рядя задач, сопряженного с данной тематикой.

Занятия проводятся с использованием интерактивной среды темной сенсорной комнаты.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес, волевые качества. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступным для него способом. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, проявляет самостоятельность и настойчивость в выполнении познавательных заданий, вступает в сотрудничество.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, навыков общения со сверстниками и взрослыми, мотивации относительно обучения ребенка в школе.

2. Развитие социального и эмоционального интеллекта

3. Развитие саморегуляции собственных действий, навыков произвольной регуляции своего поведения, умения осознавать свои эмоциональные переживания, соподчинять личные желания правилам, установленным коллективом, правилам игры.

4. Способствовать повышению уверенности в себе.

5. Снижение психоэмоционального напряжения.

6. Развитие эмоционально- положительного отношения к школе.

7. Помочь ребенку принять роль ученика.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Познавательное развитие»

-

1. Развитие представлений о школе.

2. Развитие ассоциативного и логического мышления, смысловой памяти, внимания, воображения, межполушарного взаимодействия.

3. Побуждать высказывать предположения, самостоятельно их анализировать.

Продолжать развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

«Речевое развитие»

1. Развитие речевой активности.

2. Развитие коммуникативных навыков

3. Продолжать совершенствовать диалогическую сторону речи.

4. Побуждать детей к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов

«Физическое развитие»:

1. Развитие интереса к двигательной активности.

2. Развитие координации движения, саморегуляции в двигательной сфере.

«Художественно-эстетическое развитие»

:-

1. Обогащение сенсорного опыта, развитие творчества.

Материалы и оборудование:

сенсорная дорожка, игрушка -ежик, проектор «Солнечный- 100»,, Проектор «Плазма- 250», проектор «Жар- птица», зеркальный шар, аудиозаписи звуков природы, массажный мяч.

Ход мероприятия:

Вводная часть

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть в нашей волшебной комнате! Проходите по волшебной дорожке (дети идут по сенсорной дорожке)

Что вы чувствуете, когда наступаете на кочки? (ответы детей)

Кто прошел по дорожке, садитесь в круг.

Создание благоприятной психологической атмосферы

Посмотрите, к нам пришел в гости ежик! Он хочет познакомиться с нами. Передавайте его по кругу, назовите ему свое имя и свое самое любимое занятие.

Ребята, кажется, ежику мы очень понравились, он даже нам улыбается, посмотрите!

Создание мотивационного компонента

Хотела задать вам один вопрос: вы большие или маленькие? (ответы детей). Если вы большие, значит скоро в школу пойдете? (ответы детей).

Ребята, а давайте с вами отправимся сегодня в лесную школу! Хотите? (ответы детей).

Ой, а где же она находится? (ответы детей). Как же нам попасть в этот волшебный лес? (ответы детей).

Ребята, а давайте у ежика спросим, он ведь там живет! (спрашиваем у ежа)

Ребята, слышите, еж что- то нам говорит? Он сказал нам, что нужно закрыть глаза и просто сказать волшебные слова: «Абра- кадабра- швабра!». Попробуем?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Игровые упражнения на решение программных задач

Включается проектор «Жар- птица»

Ребята, посмотрите, куда мы попали. Что вы видите? (ответы детей). Как вам кажется, что это движется по всей волшебной комнате? (ответы детей). Сейчас я вам расскажу сказку про лесную школу.

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А как вы думаете, где жил ежик? (ответы детей). А жил Ежик в школе.

Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для "живого уголка" еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки.

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать… Ребята, чему ежик еще учился вместе с детьми? Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал.

Как вам кажется, ребята, о чем мечтал ежик? (ответы детей).

А вы сами о чем мечтаете? (ответы детей).

Еж мечтал о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата. Кто еще будет учиться в лесной школе? (ответы детей).

Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлом классе стояли парты. Ребята, а что еще было в классе? (ответы детей).

Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.

А зачем она принесла в школу какую-то игрушку? Ведь в

школе не играют, а учатся! (ответы детей).

Ребята, я что- то придумала! А давайте у нас с вами будет секретный знак! Когда зазвонит колокольчик, мы сразу же садимся на свои места в наш круг и замолкаем, как будто мы в школе и у нас урок начался. Попробуем? (звонит колокольчик и дети садятся на свои места)

В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.

- Пора, пора! - объявляет всему лесу клен.

- В школу, в школу! - шепчет березка.

Ой, посмотрите, ребята, пока я рассказывала вам сказку к нам прибежали ежата! Посмотрите, как их много! Представьте, что перед каждым из вас сидит ежонок. Давайте прикоснемся к нему. Колючий? (ответы детей). Попробуем взять ежонка в руки и почувствовать, как колется. Чуть- чуть подежим его. Ай, чувствуете как колется? (ответы детей). Давайте положим его. Потрясите ручками, пусть отдохнут от колючек.

Ребята, а давайте всех ежат заберем к себе в группу, чтобы нам веселее было? (в большинстве случаев, дети соглашаются).

Ой, кажется наш еж что- то говорит (слушаем). Знаете, что он сказал? Он сказал, что нельзя ежат в группу забирать, им там плохо будет. Почему? (ответы детей)

Правильно, ребята, их дом в лесу, а не у нас в группе. В лесу живут их родители. Оставим их здесь. А нам пора отправляться обратно в нашу волшебную комнату. Закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Абра- кадабра- швабра!». (Выключается проектор.)

Ой, посмотрите, как темно. Мы точно в нашу волшебную комнату попали? (ответы детей).

Почему же так темно? (предположения детей)

Может, просто ночь наступила в волшебной комнате? Ложимся по-удобнее на ковер. Ребята, ночью могут появиться волшебные звездочки.

Включается «Зеркальный шар», звучит запись звуков природы.

Звездочки очень пугливые. Давайте будем лежать тихо-тихо, чтобы они не испугались и не исчезли.

Звездочки исчезли, потому что наступило утро.

Появилось солнышко.

Включается проектор «Плазма- 250»

Какое оно, на что оно похоже? (ответы детей)

И вдруг появился веселый солнечный лучик. (Включается свет). Он прикоснулся к нашим глазам- и они закрылись. Почувствуйте, как к ним прикасается лучик. Затем он прикоснулся к нашему носу- и он поморщился.

(морщим носы). Он прикоснулся к нашим губам- и они улыбнулись (улыбаемся); прикоснулся к бородышке- ей стало щекотно. Лучик прикоснулся к плечам- и они проснулись (подвигали плечами). Он прикоснулся к рукам, затем к ногам- и они тоже проснулись (болтаем руками, затем ногами).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия.

Теперь пока наши ноги и руки отдыхают, расскажите, что мы делали с вами сегодня в волшебной комнате? (ответы детей)

Ребята, как вам кажется, лесным зверятам хотелось идти в школу? (ответы детей)

А вы хотите пойти в школу? (ответы детей)

Что вам в школе больше нравится- урок или перемена?

Публикации по теме:

Конспект НООД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Благодарное слово» Программное содержание: 1. Развивать речь детей. 2. Познакомить детей с вежливыми словами. 3. Прививать навыки культурного поведения детей.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии с детьми подготовительной к школе.

Конспект ОД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Волшебный Цветок Здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение № 105 г. Липецка Конспект образовательной деятельности с детьми старшей.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо» подготовительной школе группы Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: Образовательные • Учить воспитанников.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Школа хороших манер» Школа хороших манер Цель: обобщить и систематизировать знания детей о культуре поведения. Задачи: 1. Закрепить знания детей: - столового.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Федорины помощники» Цель: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться. Задачи: 1. Формировать представление детей о значимости труда для.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Доспехи Богатырей» в подготовительной группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №2 «Солнышко» НОД в подготовительной группе Тема :«Доспехи Богатырей».

НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Виды деятельности:.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии с детьми подготовительной группы «Лесная школа»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 12:26
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД