Занятие по развитию речи в средней группе «К нам в гости пришла кукла Маша»

Татьяна Фалина
Занятие по развитию речи в средней группе «К нам в гости пришла кукла Маша»

Задачи. Связная речь: учить детей давать описание зимней одежды,учить отгадывать загадки.

Словарь: учить детей правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении; закрепить понятие «одежда».

Грамматика: учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Звуковая культура речи: учить выделять на слух и правильно произносить звук –ж-, изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук.

Материал: Кукла, зимняя одежда; картинки: жук, ежик, медвежонок.

Ход занятия.

-Послушайте стихотворение,– предлагает воспитатель. Его написала Ирина Токмакова: «Как на горке –снег, снег, и под горкой -снег, снег, и на елке –снег, снег. А под ёлкой спит медведь. Тише, тише. Не шуметь!»

- О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы думаете, что это зима? (Потому что снег нападал на мишку, потому что мишка спит зимой,

-Кто из вас любит зиму? Почему? (Потому что можно лепить снежную бабу, снеговика, Деда Мороза, снегурочку, можно кататься на санках, коньках, лыжах).

-Теперь спросите меня, почему я люблю зиму. (Дети задают вопрос, воспитатель отвечает).

-Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно). А, как люди одеваются зимой? (Тепло).

-Ребята, послушайте, к нам кто-то стучится. Воспитатель идет к двери в дверях стоит кукла.

Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Маша. Я пришла к вам с младшей группы с просьбой, помогите мне.

Кукла: я собиралась на улицу гулять с ребятами и не знаю, что мне надевать. У меня есть разные вещи. Посмотрите (показывает детям свои вещи). А, какие нужно надевать я не знаю. Я хочу, что бы мне на улице не было холодно, а тепло.

-Не волнуйся, кукла Маша, мы с ребятами тебе поможем.

Наша кукла собирается на улицу. Что же ей надеть, чтобы не замерзнуть?

Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашиваю, что это, и слежу, чтобы дети называли цвет одежды, её отличительные признаки, в том числе функциональные. Например, при рассматривании пальто или куртки спрашиваю у детей: «Какое это пальто (куртка?» (Зимнее, теплое, меховое). Какого цвета? Что есть у пальто (куртки? (Воротник, карманы, рукава, пуговицы). Зачем нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть). Про какие вещи мы можем сказать – пушистый, меховой, мягкий? (Воротник).

-Зимнее, теплое. пальто.

-Желтая, вязаная … шапочка.

-Теплые, шерстяные, черные рейтузы.

-Пальто, свитер, шуба, шарф, варежки – это зимняя одежда. Какая зимняя одежда есть у вас? (Ответы детей).

Воспитатель: мы с вами выбрали теплые вещи для Маши. Теперь ей будет на прогулке тепло, и она не заболеет. А, ты Маша посмотри, как дети будут собираться на прогулку.

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами отправимся, как будто, гулять. Одевайте, рейтузы, кофту или свитер, шапку, шубу, застегните пуговицы (дети имитируют одевание). Попросите завязать шарф. Наденем варежки. Все оделись потеплее? А сейчас мы пойдем гулять (идут). Посмотрите, какой липкий снег! Сейчас мы с вами поиграем в «снежки».

«Снежок»

«1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили (лепим)

Круглый, крепкий, очень гладкий (сжимать ладони)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальцем)

Раз – подбросим (подбрасывают)

Два - поймаем (присели и ловим)

Три – уроним (бросаем на пол)

и сломаем» (топаем ногами)

Наигрались, никто не замерз? Давайте встряхнем снег с наших вещей и отправимся в группу (встряхивают вещи, идут).

- Кукла Маша. Спасибо ребята! Вы мне помогли, теперь я знаю, что нужно надевать на улицу зимой и об этом расскажу малышам. Ребята, я хочу с вами поиграть в загадки. Вы любите отгадывать загадки? (Да.) Они лежат у меня в кармане шубы. Возьмите их и попробуйте их отгадать.

Воспитатель берет картинки не показывая их детям. Читает загадки:

Первая загадка:

«Летит – воет, а сядет – землю роет». (Жук)

-Молодцы! Угадали загадку. Как жук жжжужит? Маленькие жуки жжжужат тихо … покажите как. А большие жжжужат громко, покажите как (хоровые и индивидуальные ответы).

Послушайте слово: жжжук. Какой звук слышится в этом слове.

-Эта загадка о ком?

Показываю картинку с жуком.

-Кто это?

Вторая загадка:

«Ползун ползет, иголки везет» (Ёжик).

-Кто детеныш у ежа? (Ежонок). Есть в слове ежонок звук –ж?

Показываю картинку ежа с ежатами. Кто это? (Ответы детей).

Третья загадка:

«Зимой спит, летом ульи ворошит». (Медведь). - Кто детеныш у медведя? (Медвежонок). Показываю картинку с медведем и медвежонком. Послушайте слово: медвежжжата. Какой звук слышится в этом слове? А в слове медведь есть звук –ж?

Теперь вспомните слова, в которых есть звук – ж -, и назовите их.

-Вы правильно называли слова со звуком –ж: жжжук, медвежжжонок, ежжжик.

-Какие вы,еще,знаете слова со звуком ж (жжжелудь, варежжжки, снежинки).

-Маша. Вы правильно угадали все загадки, справились со всеми заданиями.

Спасибо вам ребята, вы помогли мне выбрать одежду, угадали загадки, научили меня правильно произносить звук –ж. И поэтому, я, для вас приготовила сюрприз. Он лежит у меня в кармане, возьмите его. Воспитатель достаёт из кармана «снежинки». И вручает их детям. Дети благодарят куклу.

-Кукла Маша. А я пойду к малышам все им расскажу про зимнюю одежду, про загадки и про звук –ж. Она прощается и уходит.

Воспитатель обобщает занятие с детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР по теме «Одежда. Обувь» "Поможем Маше-растеряше" Задачи: Активизировать номинативный словарь по теме: «Одежда. Обувь». Формировать обобщающие понятия: одежда, обувь.

Описание предметов зимней одежды. Занятие по развитию речи в средней группе Занятие по развитию речи средняя группа. Тема. Описание предметов одежды. Связная речь. Учить детей описывать зимнюю одежду. Составлять.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «К нам в гости пришла кукла Маша»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 17:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...