Получи документы

Занятие к проекту «Край берёзовый». Рисование в нетрадиционной технике (манная крупа, гуашь)

Кормышкина Марина
Занятие к проекту «Край берёзовый». Рисование в нетрадиционной технике (манная крупа, гуашь)

Рисование в технике манная крупа + гуашь:

«Одену я берёзки тонкий стан в изумрудный, лёгкий сарафан»

Образовательная деятельность: «Коммуникация»

Раздел: «Художественное творчество»

Тема: Рисование в технике Гуашь + Манная крупа – «Одену я берёзки тонкий стан, в изумрудный, лёгкий сарафан».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».

Программное содержание:

•Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со стихотворениями С. А. Есенина о русской берёзке; Продолжать знакомить детей с различными формами нетрадиционного рисования.

Публикация «Занятие к проекту „Край берёзовый“, Рисование в нетрадиционной технике (манная крупа, гуашь)» размещена в разделах

•Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к музыкальным произведениям и произведениям художественной литературы; Воспитывать в детях чувство прекрасного; Воспитывать любовь к Родине, родной природе.

•Развивающие задачи: Развивать мышление и восприятие; Развивать творческое воображение детей; Развивать умение эмоционально воспринимать чувства поэта, выраженные в стихотворении; Развивать мелкую моторику рук,

Материалы и оборудование:

- Музыкальный центр или ноутбук;

- Тексты стихотворений С. А. Есенина о русской берёзке;

- Рисунок берёзки, выполненный воспитателем в технике гуашь + манная крупа;

- Аудиозапись русского народного произведения «Во поле берёза стояла…»;

- Бумага, с предварительно нарисованной воспитателем в карандаше берёзой;

- Гуашь;

- Тарелочки с клеем ПВА по количеству детей;

- Тарелочки с манной крупой по количеству детей;

- Баночки для воды;

- Подставки для кистей;

- Салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем с вами изучать творчество русского поэта С. А. Есенина. Мы свами уже знаем, что Сергей Александрович очень любил русскую берёзку, и посвятил ей много своих стихотворений. Давайте, вспомним некоторые из них.

(Ребята, рассказывают стихотворения, которые они выучили наизусть.)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы уже путешествовали в берёзовую рощу и рисовали берёзки, научились изготавливать бумагу с изображением берёзки, а так же научились конструировать берёзу из бумаги, путём складывания в технике Оригами. Научились мы с вами очень многому. Сегодня, я хочу предложить вам нарисовать берёзку, но нарисовать её не обычным способом, а с помощью манной крупы. Вы знаете, что делают из манной крупы?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, из этой крупы варят очень вкусную манную кашу. Но мы свами варить её не будем, а с её помощью сделаем вот такую красивую картину.

(Воспитатель показывает детям свой рисунок.)

Воспитатель: Посмотрите, ствол дерева выполнен чёрным карандашом, а вот крону я сначала покрыла манной крупой, приклеив клеем, а затем раскрасила её гуашью. Сегодня вы тоже научитесь рисовать такие картины. И я вам буду помогать. Специально для вас я нарисовала вот такие берёзки. Кроме того вы видите на своих столах тарелочки с клеем и манной крупой, а так же баночки с гуашью. Кто мне скажет, какого цвета гуашь?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, зелёная. Ну что ж, прежде чем начать, я думаю, нам нужно немного поразмяться. Предлагаю вам потанцевать. Вспомните, какое произведение мы с вами недавно слушали и учились водить хоровод.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, русское народное произведение «Во поле берёза стояла…» Давайте вспомним его.

(Воспитатель включает аудиозапись и вместе с детьми водит хоровод.)

Во поле береза стояла.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивый хоровод у нас получился. Ну а теперь давайте, начнём рисовать. Внимательно смотрите и слушайте – я буду вам показывать, а вы за мной повторять.

(Воспитатель выполняет работу, показывая детям и, сопровождая комментариями. А ребята повторяют за ним. После этого, воспитатель предлагает детям сделать выставку работ, похвалив при этом каждого ребёнка.)

Воспитатель: Ну вот, ребята, посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась! Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Что ж, ребята, мне очень понравилось занятие, а вам?

(Ответы детей.)

Публикации по теме:

Олимпийский мишка (техника нетрадиционного рисования)Олимпийский мишка (техника нетрадиционного рисования) Перед началом олимпиады мы с детьми решили нарисовать нашего олимпийского талисмана в технике нетрадиционного рисования. Для этого нам понадобилось:.

Детские поделкиДетские поделки Мандала "Волшебное зернышко". Коллективная работа. Ребята с большим интересом выполняли коллективную работу из природного материала. Назвали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие к проекту «Край берёзовый». Рисование в нетрадиционной технике (манная крупа, гуашь)
Опубликовано: 21 августа 2014 в 07:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД