Занятие «О чистоте, опрятности и аккуратности». Занятие в средней группе.

Елена Маренова
Занятие «О чистоте, опрятности и аккуратности». Занятие в средней группе.

Программное содержание:

Воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной гигиены, понимали их значение.

Воспитывать аккуратность, опрятность.

Предшествующая работа:

беседы, игры (дидактические, сюжетно- ролевые) направленные на воспитание у детей навыков личной гигиены. Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. В. Маяковского. «Девочка чумазая» А. Л. Барто и другие.

Материал к занятию: кукла Незнайка, зеркало; тазик с водой; полотенце; мыло в мыльнице; расческа; носовой платок; иллюстрации; конверт.

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги.

Словарная работа:

чистый, микробы, расческа, носовой платок, мыло, полотенце.

Ход занятия:

Дети садятся на места. Стук в дверь. Это Незнайка, у него грязные руки и лицо.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!Вы меня узнали?

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!

Тебя очень трудно узнать!

Незнайка: Почему?

Воспитатель: А ты посмотри на себя в зеркало!

Незнайка: ОЙ, это я вчера гулял и испачкался.

Воспитатель: Значит, это ты вчера испачкался.

Ребята, что забыл сделать Незнайка?

Дети: Вымыть лицо и руки.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, когда нужно мыть руки?

Незнайка: Ну.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке. Скажите, когда нужно мыть руки?

Дети: после улицы; перед едой; после посещения туалета; если

испачкался.

Воспитатель: А умываться? Дети: после сна, перед сном и если испачкается. Воспитатель: Незнайка, послушай стихотворение.

Дети:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята

И жучки, и паучки,

Ты один не умывался

И грязнулею остался

Надо. Надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым! Трубочистам!

Стыд и срам! Стыд и срам!

Незнайка: Я больше так не буду.

Воспитатель: Незнайка, а знаешь ли ты как правильно мыть руки?

Незнайка: А чего, там уметь - раз, два и готово!

Воспитатель: Нет, Незнайка, руки и лицо нужно уметь мыть правильно, сейчас мы с ребятами тебе покажем. Дети, вставайте полукругом. Будем учить Незнайку правильно мыть руки и умываться. Что мы делаем сначала? Дети: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.

Незнайка: А как нужно мыть лицо?

Дети: Набрать в ладошки воды, наклониться и вымыть лицо сверху вниз: сначала лоб, потом глаза, щеки, рот.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Незнайка, а теперь я тебе помогу вымыть лицо и руки, а дома ты сам будешь умываться и мыть руки. Дети, пока я помогаю Незнайке, давайте расскажем потешку «Водичка-водичка»

Дети читают потешку хором.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой стал Незнайка?

Дети: чистый, красивый. Дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если не мыть руки?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: А чем опасны грязные руки?

Дети: В них живут микробы.

Воспитатель: А где еще могут жить микробы?

Дети: на грязных овощах, фруктах, в песке, в земле, на любых

предметах.

Воспитатель: А чего боятся микробы?

Дети: Мыла, воды.

Воспитатель: А как вы представляете микробов, какие они?

Дети: Маленькие, круглые, кусачие, зубастые, черные.

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем микробы так, как вы их себе представляете. Возьмите листочки и карандаши и нарисуйте их.

Дети рисуют.

Воспитатель: Дети, давайте подарим Незнайке свои рисунки, чтобы

он всегда помнил, что микробы очень опасны.

Дети отдают рисунки Незнайке, он благодарит.

Воспитатель: Дети, покажите Незнайке, как микробы могут двигаться, бегать.

Дети хаотично двигаются по группе.

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места.

Дети садятся.

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой лохматый?

Незнайка: Не знаю.

Воспитатель: Дети, что еще забыл сделать Незнайка? Дети: Причесаться!

Воспитатель: А когда нужно причесываться?

Дети: После сна. И по мере необходимости.

Воспитатель: А чем причесываются?

Дети: Расческой!

Воспитатель: А чтобы она всегда была чистой, её нужно?

Дети: Мыть с мылом.

Воспитатель: Когда нужно мыть расческу?

Дети: Каждый день!

Воспитатель: Незнайка, а есть ли у тебя носовой платок?

Незнайка: А зачем он мне?

Воспитатель: Дети, зачем нужен носовой платок?

Дети: Вытирать нос, если нужно и при кашле и чихании прикрывать рот. Воспитатель: А зачем при кашле и чихании прикрывать рот платком?

Дети: Чтобы не заразить окружающих. Воспитатель: Правильно, молодцы!

Незнайка, мы дарим тебе расческу и платок, теперь ты

будешь чистым и опрятным.

Незнайка благодарит за подарки.

Воспитатель: Наши дети знают: чистота…

Дети: Залог здоровья!

Воспитатель: А как вы это понимаете?

Дети: Чтобы быть здоровым нужно быть чистым. Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно не только быть чистым и опрятным.

(вывешиваются на стенд картинки)

Что еще нужно, чтобы быть здоровым?

Дети: Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, гулять в лесу,

плавать в реке, загорать и т. д.

Незнайка: Я это все очень люблю!

Воспитатель: Надеемся, мы тебе помогли, Незнайка!

Ребята, вспомните каким пришел к нам Незнайка?

Дети: Грязный, неопрятный, непричесанный.

Воспитатель: А чему мы его научили?

Дети: Мыть руки, умываться, причесываться, пользоваться носовым платком.

Воспитатель: Каким теперь стал Незнайка?

Дети: Чистым, опрятным, причесанным.

Воспитатель: Незнайка, в следующий раз, когда ты к нам придешь, мы научим тебя, как правильно нужно вести себя за столом во время еды.

Незнайка: Спасибо Вам ребята, я сегодня узнал много интересного, пойду, расскажу друзьям. До свиданья!

Дети: До свидания!

Занятие окончено.

Занятие прошло успешно, поставленные задачи были выполнены.

В дальнейшем у детей в детском саду и дома закреплялись и совершенствовались полученные навыки.

Считаю воспитание культурно-гигиенических навыков очень важной задачей в воспитании детей, в развитии социальных отношений.

Воспитание культурно-гигиенических навыков – это процесс социализации, вхождения детей в мир взрослых

Культурно-гигиенические навыки помогают детям расти здоровыми, социально-адаптированными, помогают справиться с различными жизненными ситуациями, помогают в общении с окружающими, развивают чувство уверенности в себе, а так же приучают детей к порядку.

Публикации по теме:

Игры-занятия по К. Г. Н. Для детей младшей группы. 1. «Умоем куклу Катю». Программное содержание: Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком;.

Перспективное планирование во второй младшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 2 р. п. Красный Текстильщик Саратовского района, саратовской области».

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Занятие «О чистоте, опрятности и аккуратности». Занятие в средней группе.
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 15:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...