МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с родным краем «Как строился Братск»

людмила удовидчик
Занятие по ознакомлению с родным краем «Как строился Братск»

занятие «Как строился Братск».

Цель: воспитывать гордости за малую Родину, развивать интерес к истории края.

Материалы: фотографии знаний и улиц города Братска; картинка заснеженной деревни; конструктор лего с турбиной; таз, емкость с содой.

Физминутка: «Спортсмены Братска»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Занятие по ознакомлению с родным краем „Как строился Братск“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности. Проблемная ситуация.

Фотограф принес с детский сад вместе с фотографиями детей снимки каких-то знаний. Педагог и дети, рассматривая фотографии, обращают внимание на то, что изображения им знакомы. Дети узнают знакомые места города.

Беседа педагога с детьми о достопримечательностях города:«Когда-то давно наш город был не таким. На реке Ангаре стояла Братский острог и Ангарская деревня. У людей не было электричества, все жили при свечах. Давайте и мы попробуем представить себе, что мы попали в это время. За окном метет поземка и слышно как за околицей воют волки». Педагог выключает свет и зажигает свечку. Он предлагает детям посмотреть книжку. При свете свечи очень трудно разглядеть иллюстрации. Всем людям, чтобы работать, учиться, творить нужно много света, также, от электричества работают все электроприборы (дети перечисляют, какие, предприятиям тоже нужен ток (с помощью воспитателя, вспоминаем предприятия находящиеся в Братске). Инженеры нашей страны решили построить самую мощную электростанцию в мире, чтобы помочь людям. Не смотря ни на какие трудности: холод, диких зверей наши дедушки и бабушки построили Братскую ГЭС.

Рассматриваем картинки Братской ГЭС :«Как вы думаете, благодаря чему Братская ГЭС дает электричество? Благодаря огромным турбинам. Воды Ангары толкают лопасти и вырабатывается ток. Давайте построим свою мини электростанцию, но сначала немного разомнемся:

Физминутка: «Спортсмены Братска»

«Мы морозов не боимся (повороты туловища).

Мы в Сибири родились (руки вверх-вниз).

По морозу пробежимся (бег).

Вот такими удались (руки к плечам).

Свой город любим от души, (обнимаем плечи)

В Братске все спортсмены (руки вверх, большой палец вверх)

Санки лыжи и коньки (приседаем, встаем, имитируем катание на лыжи)

Мы как супермены (бежим, раскинув руки)»

Опыт:Устанавливаем в тазу на двух подставках на стрежне колесо с лопастью, (из конструктора лего, из емкости сверху льем воду, на лопасти, колесо быстро крутится.

Педагог включает свет: «Ура, наша электростанция заработала!»

Все по очереди проводят опыт, раскручивают колесо.

Предприятия, которые работают в Братске, благодаря ГЭС, есть на гербе нашего города.

Рассматриваем герб города и собираем пазлы «Герб Братска»

После проведения опыта педагог предлагает детям сделать на память фотографу подарок: макет Ангарский деревни с помощью техники оригами.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Загадки осеннего леса» ЗАНЯТИЕ №3 «ЗАГАДКИ ОСЕННЕГО ЛЕСА». (Осень) Оборудование: Осенние листочки с загадками, увядший цветок, пиктограммы с изображением различных.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Девочка и волк» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» ЗАНЯТИЕ № 4. «ДЕВОЧКА И ВОЛК» (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная шапочка»). (Наше тело) Оборудование: кукла и мягкие игрушки волк и.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 5) ЗАНЯТИЕ №5 «ДАВАЙТЕ ПОСТРОИМ ДОМ» (по мотивам английской сказки «Три поросенка»). (Дом и его части) Оборудование: мягкие игрушки волк.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 6) ЗАНЯТИЕ № 6 «СОЛДАТСКИЕ ШТАНЫ» (по мотивам рассказа Н. Носова «Заплатка») (Одежда) Оборудование: предметные картинки одежды, головных.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Зима» о мотивам русской народной сказки «Морозко» ЗАНЯТИЕ №9 СКАЗКА «МОРОЗКО» (по мотивам русской народной сказки) Зима Оборудование: картинки героев сказки на фланелевой основе, фланелеграф,.

Игра-занятие «Мы умеем аккуратно есть» Занятие второе «Мы умеем аккуратно есть» Занятие второе 2 младшая группа ЦЕЛЬ. Воспитывать умение наклонять тарелку от себя, доедая первое блюдо, набирать.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Елец веками строился» Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Елец веками строился» Подготовила и провела воспитатель МБДОУ «детский.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные» Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные» Задачи: 1. Развивать понимание речи 2. Уточнять, расширять знания детей по заданной.

Занятие «Веселый птичий двор» (итоговое занятие по теме «Домашние птицы») Программные задачи: Развивать активную речь детей, литературное чутье и вкус к родному слову. Побуждать к участию в инсценировках, уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с родным краем «Как строился Братск»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 18:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД