«Как увидеть воздух». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Наталья Кравцова
«Как увидеть воздух». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

ЗАНЯТИЕ:

«КАК УВИДЕТЬ ВОЗДУХ»

ЦЕЛЬ: уточнить с детьми понятие «воздух». В ходе экспериментирования познакомиться с его свойствами. Продолжать развивать познавательный интерес.

МАТЕРИАЛ: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, пластиковые бутылки, стаканы, воронки, губки, трубочки, вместительные ёмкости.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. «Ребята, сегодня мы с вами ненадолго станем настоящими исследователями. Объектом нашего исследования будет воздух. Воздух – это то, без чего невозможна жизнь человека, животных, растений. И хотя он невидимый, всё же мы сможем его «увидеть» и даже познакомимся с его свойствами. Для этого нам понадобятся предметы, которые вы встречаете в повседневной жизни.

1. Первый опыт мы проведём с полиэтиленовыми пакетами. Чтобы поймать воздух в пакет, нужно им размахивать в разные стороны, а когда пакет раскроется, закрутить его основание. Что вы видите?»

Ответы детей.

«Какой на ощупь пакет?»

Вывод: Воздух упругий.

2. Воспитатель. «Для второго опыта нам понадобится воздушный шар. Как можно поймать воздух в шар

Дети предлагают его надуть.

Воспитатель. «Когда мы надуваем шар, то ловим воздух ртом и запираем его в шарике. Но если воздуха будет много, то шар лопнет».

Вывод: Воздух упругий.

3. Воспитатель. «Теперь нам понадобится ёмкость с водой и пустые пластиковые бутылки. Попробуем утопить бутылки в воде»

Дети пытаются утопить бутылки. Это не удаётся. Детям предлагается набрать в бутылки воду и повторить опыт. Бутылки тонут.

Вывод: Воздух легче воды.

4. Воспитатель. «Следующий опыт мы проведём с воздушным шаром, воронкой и ёмкостью с водой. Надеваем шарик на воронку и медленно опускаем в ёмкость с водой. При этом шар будет надуваться, потому что вода вытесняет воздух в шар. Проверяйте это на своём оборудовании»

Дети выполняют эксперимент.

Вывод: В воронке есть воздух, и вода вытесняет его в шар.

5. Воспитатель. «Возьмите в руки сухие губки и сожмите их в руке. Что при этом происходит?»

Ответы детей.

«В отверстиях губки находится воздух. Медленно опускайте губку в прозрачную ёмкость, понаблюдайте, как поднимаются пузырьки воздуха. Их место заняла вода. Губка стала мокрая и тяжёлая.»

Вывод: В губке есть воздух, его можно увидеть, когда он вытесняется водой.

6. Воспитатель. «Сейчас, ребята, нам предстоит выполнить интересный опыт. Для его проведения поместим в стакан с водой четыре горошины, и при помощи трубочки будем вдувать на дно стакана воздух. Вы заметили, что если мы дуем сильно, то горошины движутся быстрее, а если дуем слабее – наоборот.»

Вывод: воздух двигает горошины с такой скоростью, с какой мы дуем.

Воспитатель. «Теперь вам понятно, что воздух есть везде, он вокруг нас.

И если мы его не видим – это не значит, что его нет. давайте ещё раз вспомним, как мы искали воздух

Дети вспоминают всё, что делали на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования. Задачи: 1. Образовательные •Формирование представления детей.

Проектная деятельность по теме: «Этот удивительный воздух», в старшей группе Образовательная область-Познавательное развитие. Вид проекта-опытно-экспериментальный. Актуальность темы: "Детское экспериментирование претендует.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Как увидеть воздух». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 16:43
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...