Конспект занятия по математике «Какие бывают фигуры»

Наталья Стулова
Конспект занятия по математике «Какие бывают фигуры»

Программное содержание.

Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом и квадратом.

Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры, называть их, группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины).

Упражнять детей в правильном названии форм: круг, квадрат.

Предварительная работа с детьми.

Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия

Кукла с корзиной.

Раздаточный материал.

Круги и квадраты

Организация занятия

Занятия проводятся в группе. На стуле сидит кукла с корзиночкой.

Ход занятия

(Воспитатель привлекает внимание детей к кукле)

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она что – то принесла. Давайте посмотрим, что у нее в корзиночке (Достает из корзиночки круги и квадраты). Видите, кукла Таня принесла нам разные фигуры.

(Воспитатель собирает вокруг себя детей, раздает им предметы из корзинки. Они рассматривают фигуры, называют их).

- Дети, вот это круг. Я обведу его пальцем вот так. А теперь ко мне подойдите дети и покажите кукле Тане, как надо обводить пальчиком круг. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). А теперь давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе кружок.

(Все дети вместе с воспитателем делают нужные движения)

- А вот это, ребята, - квадрат. Я тоже обведу его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведем пальцем влево, угол, и ведем пальцем вверх. Ребята, покажите кукле Тане, как надо пальчиком обводить квадрат.

(Воспитатель предлагает 2-3 ребятам обвести пальчиком контур квадрата, при этом учит детей выговаривать слово «квадрат»)

- Теперь все вместе нарисуем пальчиком квадрат.

(Попеременно показывая круги и квадраты, воспитатель спрашивает у детей их названия)

- Ребята, как называется эта фигура? Правильно – это круг, а как называется эта фигура? Правильно – это квадрат.

(Далее раздает всем детям по нескольку различных фигур, доставая их из корзинки)

- Давайте положим квадраты на один конец стола, а круги – на другой.

(Дети совместно с воспитателем раскладывают фигуры на две группе)

- Ребята, какая это фигура?

- Круг

- Правильно, круг, мы его положим на этот край стола. А это какая фигура?

- Квадрат

- Правильно, квадрат, мы его положим на другой конец стола.

(Если кто – нибудь из детей ошибается, воспитатель предлагает обвести пальцем фигуру по контуру)

Кукла Таня хвалит детей за то, что они правильно выполнили задание. Прощается с ребятами и уходит.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Сенсорное развитие детей раннего возрастаСенсорное развитие детей раннего возраста В процессе активных игровых действий с предметами,геометрическими телами и фигурами дети быстро познают их свойства,осваивают в первоначальном.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Какие бывают фигуры»
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 11:14
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...