МААМ-картинки

Занятие — концерт по формированию элементарных математических представлений: «Решение музыкальных задач — песенок».

Вера Храмова
Занятие — концерт по формированию элементарных математических представлений: «Решение музыкальных задач — песенок».

Задачи :

Образовательные:

1. Закреплять умение решать различные простые задачи;

2. Закреплять навыки устного счёта.

3. Развивать, обогащать, уточнять, активизировать словарь;

4. Формировать умение запоминать и воспроизводить информацию;

5. Формировать умение обдумывать свои действия в соответствии с заданными правилами;

6. Формировать связную речь;

7. Развивать и совершенствовать психологические предпосылки к обучению;

Публикация «Занятие — концерт по формированию элементарных математических представлений: „Решение музыкальных задач — песенок“,» размещена в разделах

8. Формировать полноценные учебные умения и навыки;

Развивающие:

9. Развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

10. Работать над формированием интереса к математике.

11. Работать над формированием положительной мотивации к занятиям; формировать умение оценивать свою работу и работу товарищей.

12. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от концерта.

НОД

Организационный момент: (включается фонограмма песни из детского кинофильма «Волшебная сила искусства 1970 г. 1 часть «Мстители из 2 В») и учитель-логопед поет:

Отдохнули вы опять,

Я прошу вас не зевать. – 2 раза

Необычный наш концерт

Надо быстро нам начать – 2 раза.

Учитель-логопед: Сегодня на занятии-концерте вы будете решать необычные задачки, вы будете решать задачки-песенки.

Прежде чем откроется занавес, напомните, пожалуйста, как надо вести себя в концертном зале.

Повторение правил поведения в концертном зале :

Дети:

• вести себя сдержанно; проявлять такт, доброжелательность, внимательное и уважительное отношение к людям;

• бережно относиться к принадлежностям концертного зала, вещам, находящимся в личном и общественном пользовании;

• соблюдать чистоту и порядок в зале;

• соблюдать правила техники безопасности.

• перед тем, как войти в зал на представление, отключать мобильные телефоны;

• одежда должна соответствовать предназначению : торжественная — для спектакля или представления;

• приводить себя в порядок можно только в туалетной комнате, а не на виду у всех;

• продвигаться вдоль ряда к своему месту только лицом к сидящим, при этом мальчик проходит впереди девочки, тот, кто проходит, должен извиниться и поблагодарить вставших;

• не делиться впечатлениями по ходу представления;

• есть в фойе или зрительном зале считается неприличным, это можно сделать только в буфете.

• запрещается ходить во время действия спектакля или выступления.

Учитель-логопед: Вот такие правила посещения концертного зала! Тщательно соблюдая их, Вы будете культурным человеком.

Учитель-логопед поет:

Приглашаю вас, друзья,

Веселый посетить концерт – 2 раза

Непременно знаю я

Надо всем купить билет – 2 раза

Это вот билет – секрет

Стоит знаний в голове. – 2 раза

Поскорей назвать ответ

Потрудитесь-ка вы все

И посмотрим мы концерт.

(учитель-логопед показывает билеты, на которых написаны примеры на сложение и вычитание и продолжает петь).

Дружно посчитаем все

И узнаем сесть нам где. – 2 раза

Побыстрее вы считайте

и места все занимайте. – 2 раза

(дети решают, называют ответ и занимают место в аудитории с ответом решенного примера)

На экране с помощью проектора демонстрируется сцена с занавесом. Занавес открывается (можно взять отрывок из любого мультфильма, где открывается занавес) и появляется конферансье.

Учитель-логопед продолжает петь:

Это вот конферансье

Начинает он концерт, - 2 раза

Я, друзья, прошу вас слушать,

Не вертеться, и не кушать! – 2 раза

Проводится словарная работа со словом конферансье: Конферансье – эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Он остроумен, талантлив, умеет импровизировать, умеет разговаривать с аудиторией.

Конферансье на экране:

Выступают девочки,

Девочки – запевочки.

На экране появляется хор девочек в русских народных сарафанах и звучит текст задачи на мелодию русской народной песни: «Как у наших у ворот».

Учитель-логопед поё т:

Как пришли ребята в зал,

Каждый место занимал.

Ай, люли, занимал, - 2 раза

Вот заняли 9 мест

И осталось лишь одно,

Ай, люли, лишь одно - 2 раза

Сколько в зале было мест

Вам нетрудно будет счесть

Ай, люли, будет счесть! – 2 раза

Ответы детей. Затем проверяется, кто из детей дал верный ответ.

На экране зрительный зал, сидят 9 детей и одно место свободное. Всего – 10 мест. Дети аплодисментами благодарят и того, кто дал правильный ответ и девочек-запевочек за выступление.

Конферансье:

Молодцы сегодня все!

Продолжаем наш концерт!

Выступают ребятишки,

Ребятишки-шалунишки.

На экране появляются танцующие дети в русских народных костюмах, и звучит текст задачи на мелодию русского народного танца: «Барыня».

Учитель-логопед поё т:

Вышли дети в круг плясать,

Было их 12:

6 то девочек танцуют,

Весело кружатся!

Барыня, барыня,

Барыня сударыня!

Мальчики вприсядку пляшут,

Девочки платочком машут.

Сколько мальчиков в кругу

Посчитать я не могу!

Ответы детей. Затем проверяется, кто из детей дал верный ответ.

На экране появляются 12 детей: 6 девочек и столько же мальчиков. Их поровну и танцуют они парами. Сколько пар танцует? (6 пар). Дети аплодисментами благодарят и того, кто дал правильный ответ и ребятишек-шалунишек за выступление.

Конферансье:

И опять вы МОЛОДЦЫ!

Я доволен от души.

Песня вновь звучит для вас

Приготовьте ушки вы!

Но в это время на сцене появляется знак вопроса, который предлагает немного отдохнуть и всем подвигаться и потанцевать Антракт ( словарная работа: Перерыв между действиями театрального спектакля, между отделениями концерта или циркового представления).

Физминутка: Любой детский флэшмоб

Учитель-логопед поё т:

Знак вопроса не стоит,

В быстром танце он кружит.

Вы, ребята, не сдавайтесь,

И вопроса не пугайтесь.

Отвечайте поскорей,

Будь смелей и не робей – 2 раза.

Конферансье:

И вновь на сцене девочки,

Девочки – припевочки.

На экране появляется хор девочек в русских народных сарафанах и звучит текст задачи на мелодию русской народной песни: «Калинка малинка».

Учитель-логопед поё т:

Красны девки за грибами в лес пошли,

И грибов они из леса принесли.

Калинка малинка моя,

В саду ягода малинка моя!

Белых 8 в кузовке у них лежат,

2 опёнка маленьких на них глядят.

Калинка малинка моя,

В саду ягода малинка моя!

Дружно вы должны сейчас подумать все,

И задать вопрос к задачке быстро мне!

Дети задают разные вопросы к задаче : Сколько всего грибов? Каких грибов больше и на сколько? Каких грибов меньше и на сколько? Дети аплодисментами благодарят и того, кто дал правильный ответ и девочек-припевочек за выступление.

Один из детей подает учителю-логопеду букет цветов (цветы из цветной бумаги).

Учитель-логопед поё т:

В благодарность за концерт

Дети принесли цветы – 2 раза.

Вот прекрасный тот букет:

Здесь ромашки, васильки.

Ах, какие молодцы!

Вы составьте-ка, друзья,

Текст задачи про цветы : - 2 раза

На доске есть два числа,

И знак больше я взяла,

Ну и также предлог НА.

На магнитной доске числа 3 и 2, и знак >.

Ромашек – 3

А васильков на 2 >

Сколько васильков?

Учитель-логопед поё т:

Вот закончился концерт

И занятие прошло!

Все ребята хорошо

Потрудились! МОЛОДЦЫ!

Поздравляю от души!

Публикации по теме:

«Следы на песке». Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель: закрепить названия геометрических фигур, Задачи: 1. Развивать внимание, 2. Учить ориентироваться в пространстве Необходимое оборудование:.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком» "Путешествие с Лунтиком" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья»Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья» Цель занятия: Вызвать у детей интерес к логическим играм и упражнениям, закрепить элементарные вычислительные навыки. Программное содержание:.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» в группе детей с ТНР Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в логопедической группе. Воспитатель Братцева М. И. Тема: «Путешествие.

Познавательное занятие по формированию элементарных математических представлений «Поможем пчелкам» (старшая группа) Задачи. Познавательные: Продолжать учить детей выставлять числовой ряд. Закрепить знания о соседях числа, порядковый счет в пределах 10.

Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лугу» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, познание, коммуникация. Цель.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» Занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: - Закреплять умение сравнивать два.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Порядковый счет до 10» Порядковый счёт до 10. Цели : закрепить навыки порядкового счета (в пределах 10, понятие порядкового значения числа и порядковых отношений;.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. o Закрепить знания детей о геометрических.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10,учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7,7 и 8,8 и 9,9 и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие — концерт по формированию элементарных математических представлений: «Решение музыкальных задач — песенок».
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 20:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД